МОУ «Буторлинская сош» Владимирская область Вязниковский район д.Буторлино Блочно-модульная технология учитель математики А.В. Миронова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей17 Технология модульного обучения Косовцева Н.И. Поташникова Е.М.
« Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороший учитель» Д.Пойа.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
1 Технология модульного обучения математике: теория, разработка модульных программ… Технология модульного обучения математике: теория, разработка модульных.
Блочно-модульная технология обучения. на примере изучения темы « Электронные таблицы» на примере изучения темы « Электронные таблицы» Беляева Н.В. МОУ.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Урок - основная форма организации текущей учебной работы Подготовила: преподаватель ГБПОУ ВО «Бутурлиновский педагогический техникум» О.А.Герасименко.
Выступление на педагогическом совете МОУ Сош 9 Учителя технологии Батова Н.В. Тяжкороб Т.А. Учитель ОБЖ Фисенко А.В. Понятие «Содержание урока»
Современные образовательные технологии. Поиски ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?"
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Структура основных видов уроков. Урок изучения нового материала 1.Организационный этап ( 8-10 минут ) 2.Актуализация опорных знаний * проверка дом. задания.
Учитель математики I квалификационной категории МОУ СОШ п. Динамовский, Новобурасского района, Саратовской области Кузьмичёв Саргей Михайлович.
Учебное занятие – основная форма реализации инновационного педагогического процесса ПОИСКОВЫЙ СЕМИНАР КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска Устав от
Шило Галина Михайловна Образование: высшее закончила физико- математический факультет ШГПИ в 1989 году Категория: первая Педагогический стаж: 22 года.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Транксрипт:

МОУ «Буторлинская сош» Владимирская область Вязниковский район д.Буторлино Блочно-модульная технология учитель математики А.В. Миронова

Блочно – модульная технология характеризуется : Блочно – модульная технология характеризуется : - опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками ; - опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками ; - алгоритмизацией деятельности; - алгоритмизацией деятельности; -завершенностью и согласованностью циклов познания. -завершенностью и согласованностью циклов познания. Цель модульного обучения : Цель модульного обучения : формирование у детей навыка самообразования. формирование у детей навыка самообразования. Весь процесс модульного обучения строится на основе осознанного целеполагания, а уровневая организация учебной деятельности создает ситуацию выбора для ученика. Весь процесс модульного обучения строится на основе осознанного целеполагания, а уровневая организация учебной деятельности создает ситуацию выбора для ученика.

Блоки создаются на основе сквозных содержательных линий. Блоки создаются на основе сквозных содержательных линий. ПМ –ИМ – РМ – МС –МКЗ – МК ПМ –ИМ – РМ – МС –МКЗ – МК ПМ- проблемный модуль; ПМ- проблемный модуль; ИМ – информационный модуль; ИМ – информационный модуль; РМ – расширенный модуль; РМ – расширенный модуль; МС –модуль систематизации; МС –модуль систематизации; МКЗ – модуль коррекции знаний; МКЗ – модуль коррекции знаний; МК – модуль контроля. МК – модуль контроля.

1.Проблемный модуль Изложение теоретического материала начинается с постановки исторически возникшей проблемной задачи, которая привела к появлению нового понятия. Изложение теоретического материала начинается с постановки исторически возникшей проблемной задачи, которая привела к появлению нового понятия. ПМ позволяет : показать необходимость изучаемого материала; ПМ позволяет : показать необходимость изучаемого материала; определить дальнейшее применение этого материала как при изучении данной темы, так и всего предмета в целом. определить дальнейшее применение этого материала как при изучении данной темы, так и всего предмета в целом.

2. Информационный модуль Основа ИМ каждого блока является лекция, ее итогом служит опорный конспект. Основа ИМ каждого блока является лекция, ее итогом служит опорный конспект. Принципы составления ОК : Принципы составления ОК : - научное изложение вопроса с максимальным использованием математической символики; - научное изложение вопроса с максимальным использованием математической символики; - краткость изложения, не нарушающая логического построения теоретического материала; - краткость изложения, не нарушающая логического построения теоретического материала; - продуманная наглядность (рисунки, чертежи, схемы); - продуманная наглядность (рисунки, чертежи, схемы); - один конспект содержит информацию по целой теме или части темы, если она слишком обширна; - один конспект содержит информацию по целой теме или части темы, если она слишком обширна; - выделение главного, основного цветом или шрифтом; - выделение главного, основного цветом или шрифтом; - логическая связь и последовательность перехода от одного конспекта к другому. - логическая связь и последовательность перехода от одного конспекта к другому.

3. Расширенный модуль Углубление и расширение теоретического материала, решение нестандартных задач. Углубление и расширение теоретического материала, решение нестандартных задач. Происходит усвоение большего количества информации за одну и туже единицу времени. Происходит усвоение большего количества информации за одну и туже единицу времени. В этом модуле возможно проведение уроков закрепления изученного материала, уроков применения знаний и умений, В этом модуле возможно проведение уроков закрепления изученного материала, уроков применения знаний и умений, уроков в нестандартной форме. уроков в нестандартной форме.

4. Модуль систематизации Восприятие- осмысление- обобщение- формирование понятий, категорий и систем- овладение основными идеями темы. Восприятие- осмысление- обобщение- формирование понятий, категорий и систем- овладение основными идеями темы. (уроки – семинары, (уроки – семинары, турниры, конференции) турниры, конференции)

5. Модуль коррекции знаний Основная задача- ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Основная задача- ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Устранение пробелов в знаниях учащихся с целью предупреждения отставания и неуспевемости реализуется посредством проведения консультаций, дополнительных занятий, уроков работы над ошибками. Устранение пробелов в знаниях учащихся с целью предупреждения отставания и неуспевемости реализуется посредством проведения консультаций, дополнительных занятий, уроков работы над ошибками.

6. Модуль контроля Проводится систематический учет знаний и умений по следующим параметрам: Проводится систематический учет знаний и умений по следующим параметрам: - текущий контроль ( проверка теории, практических умений через самостоятельные работы, опросы по ОК ) ; - текущий контроль ( проверка теории, практических умений через самостоятельные работы, опросы по ОК ) ; - контроль выполнения домашних заданий( релейные контрольные работы ); - контроль выполнения домашних заданий( релейные контрольные работы ); - тематический или итоговый контроль ( тесты, тематические контрольные работы, зачеты ). - тематический или итоговый контроль ( тесты, тематические контрольные работы, зачеты ).