Интеграция Интеграция (лат.Integratio – соединение) - процесс развития, результатом которого является достижение единства и целостности внутри системы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Advertisements

Применение интегрированного подхода в преподавании предметов естественно-научного цикла Зенкова Т.С. – учитель физики высшей категории МОУ СОШ 9 г.Тамбова.
Надпредметная программа Формирование экологической культуры учащихся.
Биология 5 класс 5 класс (1 час) 6 класс 6 класс (1 час) 7 класс 7 класс (2 часа) 8 класс 8 класс (2 часа) 9 класс 9 класс (2 часа) Животные (Константинов.
5 класс 5 класс (1 час) 6 класс 6 класс (1 час) 7 класс 7 класс (2 часа) 8 класс 8 класс (2 часа) 9 класс 9 класс (2 часа) Животные (Константинов В.М.
Руководитель мастерской :Харькова Ольга Ивановна.
Ст. Ленинградская, 2009 г. Окружающая человека среда – это природное и социально-экономическое Окружающая человека среда – это природное и социально-экономическое.
Экологическое проектирование в условиях современного образовательного учебного заведения. «Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат... Функции.
Технология деятельностного метода обучения. Цели современного образования формирование мышления через обучение деятельности: умению адаптироваться внутри.
Выполнение требований нового образовательного стандарта при обучении химии в основной школе Профессор П.А. Оржековский.
Концепция « Экологическое образование школьников на уроке химии и во внеурочной деятельности»
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
Оптимальный выбор форм и методов для эффективной реализации воспитательного аспекта учебного занятия Моральные качества личности имеют большее значение,
Роль и место обучения математике в системе общего образования ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике.
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
Организация проектной деятельности учащихся по теме «Радиоволны в атмосфере» Выполнил: Филенко И.А. Руководитель: к.п.н. Михайличенко Ю.П. Томск, 2015.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Ситникова Светлана Анатольевна, учитель биологии высшей категории.
Транксрипт:

Интеграция Интеграция (лат.Integratio – соединение) - процесс развития, результатом которого является достижение единства и целостности внутри системы, основанной на взаимозависимости отдельных специализированных элементов. Интегрированные уроки - это уроки изучения определенных тем на основе 2-3-х учебных предметов. Физика как учебный предмет должна способствовать формированию: - знаний об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах познания природы; - основ экологических знаний; ценности отношения к природе и человеку; - общеучебных, интеллектуальных и экспериментальных умений; - умений самостоятельно приобретать, пополнять и применять знания.

Цель интегративной технологии – формирование готовности к саморазвитию, обеспечивающую интеграцию личности в национальную мировую культуру. Целевые ориентации: - воспитания у подрастающего поколения готовности к саморазвитию; - формирование мышления через обучение деятельности, умению адаптироваться внутри системы относительно принятых в ней норм, осознанно строить свою деятельность по достижению цели и оценивать собственную деятельность и её результаты; - формирование системы общечеловеческих ценностей и её проявлений в личностных качествах; - формирование картины мира адекватной современному уровню знаний и уровню современного образования. Дидактические принципы: - деятельность; - непрерывность; - целостность представлений о мире; - психологическая комфортность; - вариативность; - творчество.

Особенность интегративной технологии состоит в том, что она позволит: - формировать в представлении школьников целостность картины мира с его единством и многообразием свойств живой и неживой природы; - показать единство законов природы, применимость законов физики к небесным телам и их системам, живым организмам; - рассмотреть различные уровни организации вещества (микроскопический, макроскопический, мегауровень); - рассмотреть не только область технических применений физики, но и связанные с этим экологические проблемы, как на Земле, так и в околоземном пространстве; - рассмотреть человека как физический объект (совершает перемещение, участвует в силовых взаимодействиях, подвергается воздействию физических полей разного рода), человека как сложную физическую систему (функционирование ее отдельных систем, взаимодействие с окружающей средой), человека как субъекта познания;

- показать влияние на живой организм факторов природной среды (изменение температуры и влажности воздуха, атмосферного давления, естественного и искусственного облучения, газового состава атмосферы и др.); - обсудить социальные и экономические аспекты охраны окружающей среды; - позволит уделить большее внимание научному обоснованию необходимости формирования и закрепления гигиенических навыков и норм здорового образа жизни у подростков. Использование интегративного метода обусловлено рядом причин: - психо – физиологическими особенностями восприятия информации; - взаимопроникновением идей и методов различных наук; - обострением глобальных и региональных экологических проблем. Формы деятельности, позволяющие реализовать интегративную технологию в развивающем обучении: сообщения и доклады учащихся во время уроков, оформление творческих практических и теоретических работ, участие в уроках- конференциях, оформление газет и плакатов.

Урок. Восприятие света живыми организмами. Задача урока. Образовательные: познакомить учащихся с некоторыми особенностями зрения животных, со значением зрения в жизни животных. Оборудование для демонстрации: коллекции «Представители отрядов насекомых». СодержаниеМетодыПриемы 1. Значение света в жизни ночных и дневных животных. словесныйбеседа 2. Особенности зрения живых организмов, в зависимости от среды обитания и строения глаза словесный практический наглядный рассказ работа с книгой работа у доски

Урок. Строение глаза. Зрение. Задачи урока. Образовательные: познакомить учащихся со строением глаза человека, назначением его составных частей; особенностями зрения человека; получить изображение с помощью оптической системы глаза. Оборудование для демонстрации: разборная модель глаза человека. таблица «Глаз. Зрение». Содержание Методы Приёмы 1. строение органов зрения человека. Словесный Наглядный Рассказ Демонстрация 2. особенности зрения человека (аккомодация, адаптация.) СловесныйРассказ

Урок. Цвета тел. Задачи урока. Образовательные: познакомить с причиной красочности окружающего мира, с цветом прозрачных и не прозрачных тел, с цветным зрением; развить умения при помощи цветов, световых эффектов воздействовать на окружающих, на условия жизни человека. Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, гармонии с окружающим миром красок, цветовой гаммы. Оборудование для демонстрации: набор различных светофильтров, тел разной окраски. Демонстрация: различных светофильтров.

СодержаниеМетодыПриемы 1. Причина красочности окружающего мира. Простые и сложенные цвета. Словесный наглядный Объяснение Работа у доски 2. Цвет непрозрачных тел. Словесный наглядный Объяснение Работа у доски 3. Цвет прозрачных тел.Словесный наглядный Объяснение Демонстрация светофильтров 4. Влияние различных цветов на организм человека. словесныйРассказ 5. Покровительственная и предостерегающая окраска живых организмов. словесныйрассказ