Сентиментализм (от англ. sentimental – чувствительный) – течение в европейской и американской литературе и искусстве 2-й пол. XVIII – начала XIX вв.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме.. Сентиментализм в России Само название «сентиментализм» Само название «сентиментализм» (от англ.sentimental.
Advertisements

Сентиментализм в России Sentimental (англ.) чувствительный.
Учитель МОУ «Спасская основная общеобразовательная школа» Мезенцева Татьяна Сергеевна.
Презентация к уроку литературы (8 класс) по теме: Презентация Сентиментализм как литературное направление
Сентиментализм (от англ. Sentimental- чувствительный, фр.sentiment-чувство). фр.sentiment-чувство). Сентиментализм (от англ. Sentimental- чувствительный,
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ И крестьянки любить умеют… Н.М. Карамзин.
Сентиментализм (от англ. Sentimental- чувствительный, фр.sentiment-чувство). фр.sentiment-чувство). Сентиментализм (от англ. Sentimental- чувствительный,
От англ. Sentimental – чувствительный, фр. Sentiment– чувство.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) на тему: Сентиментализм
Сентиментализм Основные черты. Сентиментализм Литературное направление, в котором центральной эстетической категорией становится чувство. В этом отношении.
Что такое сентиментализм? СЕНТИМЕНТАЛИЗМ (фр. sentimentalisme)- литературное к.18 и н.19 века, пришедшее на смену классицизму и характерное особенным вниманием.
Литературные направления. Вспомним Литературное направление объединяет наиболее общие, характерные черты художественного стиля той или иной эпохи.
Николай Михайлович Карамзин Родился 1 декабря 1766 года в Симбирске. Получил домашнее образование. Позднее воспитывался в частных пансионах.
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Руснак Ирина Васильевна.
Тема урока: «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме.
( 1766 – 1826 ) «Чистая, высокая слава Карамзина принадлежит России…» ( А.С.Пушкин) Учитель Лебедева Евгения Игоревна.
Сентиментализм Учитель русского языка и литературы Митусова О.Ю.
Сентиментализм Направление в литературе и искусстве 2-й половины XVIII – начала XIX века. Направление в литературе и искусстве 2-й половины XVIII – начала.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Словесность наша явилась вдруг в 18 веке. А.С.Пушкин. В. И. Федоров называет четыре периода: I период литература петровского времени. Она еще носит переходный.
Транксрипт:

Сентиментализм (от англ. sentimental – чувствительный) – течение в европейской и американской литературе и искусстве 2-й пол. XVIII – начала XIX вв.

Мирная, идиллическая жизнь человека на лоне природы.

Резко противопоставляется деревня (средоточие естественной жизни, нравственной чистоты) городу (символу зла, неестественной жизни, суеты). Резко противопоставляется деревня (средоточие естественной жизни, нравственной чистоты) городу (символу зла, неестественной жизни, суеты). Появляются новые герои – «поселяне» и «поселянки». Появляются новые герои – «поселяне» и «поселянки».

Особое внимание уделяется пейзажу. Пейзаж идиллический, сентиментальный: речка, журчащие ручейки, лужок – созвучен личному переживанию.

Автор сочувствует героям, его задача – заставить сопереживать, вызвать сострадание, слёзы умиления у читателя.

Появился в России в гг. XVIII века. Представители: М.Н.Муравьев, Н.М. Карамзин, В.В. Капнист, молодой В.А. Жуковский.

Уход от прямолинейности классицизма в обрисовке характеров и их оценке; Подчеркнутая субъективность подхода к миру; Культ чувства; Культ природы; Культ врождённой нравственной чистоты; Утверждается богатый духовный мир представителей низших сословий.

Особенности русского сентиментализма: Сильная дидактическая установка; Сильная дидактическая установка; Выраженный просветительский характер; Выраженный просветительский характер; Активное совершенствование литературного языка посредством введения в него разговорных форм. Активное совершенствование литературного языка посредством введения в него разговорных форм.

(1766 – 1826) (1766 – 1826)

Окончил пансион Шадена, где получил широкое образование гуманитарного профиля, близкое к университетскому.