Адаптация первоклассника Родительское собрание в 1 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание в 1 классе. В возрасте лет ребенка ждут большие изменения в его жизни: - изменяется обучение, - появляются новые люди, - складываются.
Advertisements

В добрый путь первоклассник Родительское собрание.
Вот и стали мы ученики педагог-психолог Колотева Елен Юрьевна.
Родительское собрание «О роли родителей в формировании мотивации к учению» Подготовили: Маренина Т.А., Сергеева М.Ю.
Второклассник в школе Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления Классный руководитель 5 «Б» класса Чернышёва Екатерина Сергеевна.
Значение эмоционального комфорта в семье учащегося школы. Ласковость больше в один час детей исправит, чем суровость в целый год. А.Д. Кантемир.
Памятка для родителей. "Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?" Выполнила: Иванова Е. В. учитель начальных классов МБОУ СОШ 4 г. Костромы.
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Адаптация.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Самооценка младшего школьника»
Родительское собрание на тему: «КАК ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ» Родительское собрание на тему: «КАК ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПЕРИОД.
Общешкольное родительское собрание « Почему Ваш ребёнок стал плохо учиться ?»
Общие рекомендации родителям Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов Проявляйте интерес к школьным.
Общешкольное родительское собрание « Почему Ваш ребёнок стал плохо учиться ?»
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
ВАШ РЕБЁНОК ПОЙДЁТ В ШКОЛУ… Школа – тревожное место? Судите сами: увидеть класс – к выговору, кабинет – к ссоре неприятности или болезни, цифры – к хлопотам,
Транксрипт:

Адаптация первоклассника Родительское собрание в 1 классе

Цель обучения - достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья. Л.В. Занков Общее развитие – развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений. Общее развитие – развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений.

В возрасте лет ребенка ждут большие изменения в его жизни: - изменяется обучение, - появляются новые люди, - складываются новые отношения. Ведущей деятельностью становится учение, которое влечет за собой новые обязанности, изменяет весь уклад жизни ребенка.

Самооценка во многом зависит от оценок учителя. Уровень притязаний складывается под влиянием успехов и неуспехов в учебной деятельности.

Переход детей из сада в школу является новым этапом в жизни ребенка. Их ждет система обучения: учитель, уроки, перемены.

Адаптация Адаптация – приспособление, вид взаимодействия личности с социальной средой, в которой согласовываются требования и ожидания его участников.

Причины плохой адаптации: Требования со стороны учителя, необходимость их выполнять. Большой поток информации, незнакомые слова, термины. Чувство одиночества из-за отсутствия внимания со стороны учителя, т.к. время на уроке ограничено, и нет возможности опросить всех.

Большое значение имеют для ребенка в этом возрасте социальные мотивы. Его привлекает домашний уют, семейное благополучие, это снижает степень школьной тревожности, которая обостряется с началом учебной деятельности.

Интерес к содержанию и процессу учения у большинства младших школьников реализуются, в основном, через успеваемость. Мотивом, часто доминирующим и придающим отрицательную окраску учебной деятельности, остается мотивация избегания наказания.

Умственное развитие в младшем школьном возрасте проходит через три стадии: усвоение действий с эталонами по выделению искомых свойств вещей и построение их моделей; усвоение развернутых действий с эталонами и формирование действий в моделях; усвоение моделей и переход к умственным действиям со свойствами вещей и их операциями.

Межличностные отношения состоят из двух независимых подструктур отношений мальчиков и девочек. Межличностные отношения строятся на эмоциональной основе. Мнения учащихся класса не являются для ребенка эталоном для самооценки, большее значение имеет мнение взрослого. Среди младших школьников девочки обнаруживают более высокий уровень социального поведения по сравнению с мальчиками. Они же показывают более высокий уровень рефлексии и социальной ответственности.

Факторы, влияющие на успешность обучения в школе Личностная готовность Принятие на себя роли ученика Мотивация Самооценка Эмоциональная готовность

Интеллектуальная готовность Особенности памяти Уровень развития мышления Общее развитие речи Предпосылки учебной деятельности

Социально-психологическая готовность Умение строить отношения с окружающими Контактность

Другие факторы Состояние физического здоровья Отношения в семье Уровень квалификации и личностные качества учителя

Советы родителям Принимайте своего ребенка таким какой он есть Активно слушайте его переживания Как можно больше проводите с ним время (читайте, играйте, разговаривайте) Помогайте, когда просит Поддерживайте и отмечайте успехи Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами Разрешайте конфликты мирно

Не употребляйте в общении с ребенком фразы Я тысячу раз тебе говорил… Сколько раз тебе можно повторять Неужели тебе трудно запомнить Ты такой же как… Отстань мне некогда Почему все дети слушают,а ты…

Заповеди воспитания Найдите в ребенке что-нибудь достойное похвалы. Не ругайте, а учите! Оцените сильные стороны своих детей. Развивайте в ребенке уверенность в себе. Научите своего ребенка расслабляться. Напоминайте ребенку о его успехах. Идите к цели постепенно.

Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителя в присутствии детей. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, подумайте все ли вы сами делаете правильно. В случае неприятностей в школе поговорите с учителем. Поверьте он всегда пойдет вам на встречу. Следите чтобы ребенок высыпался. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его успехами в школе Если вы хотите чтобы ваш ребенок любил читать – читайте как можно больше сами. Принимайте участие в жизни класса ребенку будет приятно, что школа стала частью вашей жизни Поддерживайте ребенка, он не должен потерять веру в свои силы

Спасибо за внимание!