Автор данного шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель истории МОУ «СОШ с. Широкое» Д.А.Шептала.
Advertisements

Архитектура Индии в средние века. Архитектура Индии отличалась удивительным разнообразием построек. От средних веков сохранилось много храмов и дворцов.
Культурные центры Древней И Средневековой Индии Индия на карте мира.
Культурные центры Древней И Средневековой Индии Индия на карте мира.
Цель: познакомиться с особенностями архитектуры, скульптуры, живописи древних времён Индии; познакомиться с понятиями «ступа», «чайтьи»; с архитектурным.
Архитектура и скульптура Индии. Индийские религии создали в искусстве неповторимую атмосферу движения, мерцания жизни, способствовали укреплению принципа.
LOGO БУДДИЙСКИЕ КУЛЬТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ - СИМВОЛ КОСМОСА И БОЖЕСТВЕННОГО ПРИСУТСТВИЯ Большая ступа в Санчи ОСОБЕННОСТИ БУДДИЙСКОЙ ПЛАСТИКИ И ЖИВОПИСИ Рельеф.
От самого монастыря и гостиницы для паломников сохранилось немногое. А главной достопримечательностью Санчи является большая ступа, сооруженная во II.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 10 КЛАССА ШАБАЛДИНА АННА. Большая ступа в санчи.
Аджанта преимущественно буддистский храмово - монастырский пещерный комплекс в Индии в штатеМахараштра. буддистский храмово монастырский ИндииМахараштра.
ИНДИЯ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СТРАНЫ РЕСПУБЛИКА ИНДИЯ ГОСУДАРСТВО В ЮЖНОЙ АЗИИ. ИНДИЯ ЗАНИМАЕТ СЕДЬМОЕ МЕСТО В МИРЕ ПО ПЛОЩАДИ, ВТОРОЕ МЕСТО.
МКОУ « Шипицынская СОШ» Индия выполнила Саблина Анна, обучающаяся 10 класса 2012г. Преподаватель :Новичкова Е.Ю.
Искусство Древней Индии. Понятия Ступа (погребальный холм) – культовое сооружение буддизма, внешне напоминающее купол современного планетария, место хранения.
Культура Индии под знаком двух великих религий Выполнила студентка 1-го курса 101 группы исторического факультета БГПУ им. М.Танка Цугаева А.П. Руководитель.
Что такое пагода? Па́года ( санскр., «священный, славный»; яп., кит. «башня сокровищ») Па́года ( санскр., «священный, славный»; яп., кит. «башня сокровищ»)
Искусство Древней Индии Фесенко Александр Оттович Учитель ИЗО МОУ «Высокоключевая СОШ» Гатчинский район, Ленинградская область для 5 класса общеобразовательной.
Становление древнеиндийской культуры связывают с приходом в долину Инда и Ганга арийских племен («ариев» или «арийцев») во второй половине второго тысячелетия.
Художественная культура Индии Учитель МОУ «Бельская СОШ» Тверской области Усачёва Н.В.
Индия - страна чудес. Древние постройки Санчи Главной достопримечательностью Санчи является первая в истории ступа. Она была возведена по приказу императора.
Подготовила ученица 5 г класса Сахновская Мария. Гималаи Индийский океан Аравийское море Реки: Ганг и Инд.
Транксрипт:

Автор данного шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край

Респу́блика И́ндия государство в Южной Азии. Индия занимает седьмое место в мире по площади, второе место по численности населения. Индия граничит с Пакистаном на западе, с Китаем, Непалом и Бутаном на северо-востоке, с Бангладеш и Мьянмой на востоке. Кроме того, Индия имеет морские границы с Мальдивами на юго-западе, со Шри- Ланкой на юге и с Индонезией на юго- востоке. Южной Азииседьмое место в миревторое местоПакистаномКитаем НепаломБутаномБангладешМьянмойМальдивамиШри- ЛанкойИндонезией

Индия - одна из самых прекрасных стран мира. Пожалуй, никакая страна не может сравниться с ее богатейшей культурой, ее обычаями. Индия не похожа ни на одну из азиатских стран и уж тем более ни на одну европейскую страну, она очень индивидуальна, - и в этом ее красота. К сожалению, в экономическом плане Индия не слишком развита и относится к классу развивающихся стран.

История Древней Индии распадается на два больших периода: Первый это время хараппской цивилизации, сложившейся в долине реки Инд ( до н.э.). Второй период - арийский - охватывает всю последующую индийскую историю и связан с приходом и расселением арийских племен в долинах рек Инд и Ганг.

Хараппская цивилизация, имевшая главные центры в городах Хараппа и Мохенджо-Даро («Холм мертвых»), достигла высокого уровня развития. Об этом свидетельствуют те несколько крупных городов, которые отличались стройной планировкой и имели прекрасную водосточную систему. Хараппская цивилизация обладала своей письменностью и языком, истоки которых остаются загадкой. В художественной культуре особенно успешно развивалась мелкая пластика: небольшие статуэтки, рельефы на печатках. Яркими образцами этой пластики являются бюст жреца (18 см) из Мохенджо-Даро и торс танцующего мужчины (10 см) из Хараппы.

После заката хараппской цивилизации в долины рек Инда и Ганга приходят арийские племена. Арии были кочевниками, но. поселившись на индийской земле, стати земледельцами и скотоводами. Они смешались с местным населением и в то же время вместе с новой кровью как бы вдохнули в индийский этнос новую жизнь.

Древнеиндийская архитектура имеет некоторые особенности. Дело в том, что никакие памятники материальной культуры Древней Индии, включая архитектурные, существовавшие до III в. до н.э., не сохранились и не дошли до наших дней. Это объясняется тем. что в тот период основным строительным материалом служило дерево, которое не выдержало испытания временем. Только в III в. до н.э. в строительстве начинается использование камня, и с этого времени многие архитектурные сооружения уже сохраняются. Поскольку господствующей религией в этот период был буддизм, постольку основными памятниками являются буддийские сооружения: ступы, стамбхи, пещерные храмы.

Буддийские ступы представляют собой круглые кирпичные сооружения диаметром 36 м и высотой 16 м. По преданию, в ступах хранились реликвии Будды. Обычно ступа имеет форму полушария, покоящегося на круглом основании, вокруг которого идет тропа, доступ к которой открывается через лестницу, чем дается возможность процессиям обходить священный холм.

Самой известной из них стала «Большая ступа 1», окруженная оградой с воротами. В Санчи такой памятник имеет каменную ограду, в которой ворота расположены так, что нескромный взгляд не может проникнуть внутрь строения.

Ступа стоит на круглом цоколе диаметром 31 м с террасой, служившей для проведения церемоний. С южной стороны на террасу ведут лестницы. Так же как и платформа, на которой она покоится, ступа сложена из крупного кирпича и камня. Внутреннего помещения нет, но в толще кирпичной кладки замурованы священные останки Будды и другие реликвии, связанные с его деятельностью. Первоначально ступа была выкрашена в белый цвет, а терраса и ворота в красный. Некогда весь комплекс святилища окружали деревянные монастырские строения, но до наших дней они не сохранились.

Вокруг ступы тянется массивная каменная ограда, лишенная всяких украшений. По четырем сторонам, соответствующим четырем сторонам света, в ограде устроены ворота, богато украшенные скульптурой. Через ворота входили торжественные процессии для совершения священного обряда: он состоял в обходе вокруг ступы и восхождении процессии на верхнюю часть платформы. Ворота ограды Большой Ступы выдающееся произведение древнеиндийской архитектуры.

Схема ворот проста: они представляют собой два столба с тремя горизонтальными перекладинами. Столбы и перекладины покрыты разнообразными рельефными и скульптурными изображениями и создают эффект зрительного контраста на фоне гладкой поверхности ступы, лишенной украшений. Ворота святилища в Санчи сборник религиозных, исторических и бытовых сцен, народных преданий и легенд о Будде. Основные темы рельефов жизнь Будды в разных воплощениях. Здесь присутствуют многочисленные символы буддизма колесо, дерево, лотос.

Фрагменты скульптур святилища в Санчи, в частности торс якшини с южных ворот, сегодня можно видеть в Бостонском музее (США). А сам комплекс Большой Ступы в Санчи является одним из выдающихся историко-культурных памятников Индии, включенных в список всемирного исторического наследия ЮНЕСКО.

Стамбхи это монолитные столбы- колонны высотой около 15 м, наверху которых установлена фигура священного животного, а поверхность покрыта надписями буддийского содержания. Стамбхи могли возводиться в честь богов Вишну, Шивы, Лакшми, Гаруды ВишнуШивыЛакшмиГаруды и других; различали также мемориальные и пограничные стамбхи.

Пещерные храмы обычно входили в комплекс построек вместе с монастырями. Самым знаменитым храмом является комплекс в Ад- жанте, объединяющий 29 пещер. Этот храм интересен также тем, что в нем сохранились прекрасные образцы древнеиндийской живописи.

Комплекс подземных буддийских храмов Аджанты создавался на протяжении нескольких столетий, в годах. Он представляет собой череду пещер, высеченных в скалах и соединенных широкой тропой. В пяти пещерах расположены храмы (вихары), в остальных двадцати четырех монашеские кельи (чайтьи). Типичный пещерный храм Аджанты состоит из большого квадратного зала с маленькими кельями, расположенными вокруг него Потолки пещер поддерживают резные или покрытые росписями колонны, резные колонны украшают и входы в пещеры.

Аджанту прославили ее замечательные росписи. Они сохранились до наших дней только благодаря уединенности и отдаленности храмового комплекса. Это позволило уникальным произведениям живописи избежать разрушений, которым подвергались древние храмы со стороны религиозных фанатиков. Но другим врагом росписей стали время и климат. В результате только в тринадцати из двадцати девяти пещер сохранились фрагменты древней живописи.

Росписи Аджанты своеобразная энциклопедия жизни Индии на протяжении целого исторического периода VVII веков. Большинство из них представляют собой иллюстрации к буддийским легендам. Росписи Аджанты создавались на протяжении нескольких столетий многими поколениями мастеров Объемы росписей просто поражают: так, только в одном из подземных залов живопись занимает более тысячи квадратных метров, причем расписаны не только стены, но и колонны, и потолки. И так было во всех двадцати девяти пещерах.

Индийские мастера как будто стремились перенести в тесный мир подземелий все богатство и разнообразие внешнего мира. Они щедро расписывали стены и потолки пещер изображениями деревьев, животных и людей, стремясь заполнить живописью каждый сантиметр поверхности.