1 Повторение и обобщение по теме «Древний Восток».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Расскажите о природе Древнего Египта, используя карту и слова: Нил, разливы, долина, пустыня, горы, папирус. 2. В Египте земледельцы считали два цвета.
Advertisements

МЯ-Я- У-У-У! Кот в мешке Определите, к какой стране относится всё перечисленное. Покажите её на карте и объясните словами её местоположение. Восточная.
Древний Восток Урок-путешествие. История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни (Цицирон.)
Интеллектуальный марафон для учащихся 5-х классов Михайлова Тамара Борисовна учитель истории МБОУ «Гимназия 90» г. Казани.
Автор презентации – Кыркалов Николай Иольевич, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с. Нижняя Пеша Ненецкого автономного округа Архангельской области.
ПРОЕКТПРОЕКТ ДРЕВНЕЕ ДВУРЕЧЬЕ. Автор: учитель истории МОУ «СОШ 27» г.Чебоксары Гаврилова Анна Владимировна.
Финикийские мореплаватели. План урока 1.Местоположение и природа. 2.Хозяйство. Жители. 3.Основание колоний. 4.Алфавит.
«Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру» Игра-викторина по теме.
СВОЯ ИГРА Древний Египет Междуречье и Финикия Древний Израиль Ассирийская держава 100.
СВОЯ ИГРА Древний Египет Междуречье Древняя Индия Китай.
Повторительно- обобщающий урок по теме «Древний Восток»
* История китайской цивилизации началась примерно за 1500 лет до н.э. За несколько веков Китай превратился в необъятную империю. Открытия китайцев в области.
I ТУР Финикия Палестина Ассирия Нововавилонская держава ИндияКитай Персия II ТУР.
Игра «Колесо истории». Урок истории в 5 классе по теме «Древний Восток».
Древнейшие цивилизации Автор: учитель высшей категории Санкт-Петербурга Мисник Светлана Эдуардовна.
Вопрос В чем преимущества железных орудий труда и оружия перед каменными и медными? Какие военные новшества применяли ассирийцы?
Урок истории в 5 классе по теме «Древний Восток»..
ЗДР АВТВУЙС. Повторительно- обобщающий урок по теме: «страны Западной Азии, Индии и Китая». Повторительно- обобщающий урок по теме: «страны Западной Азии,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 14. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Интеллектуальный турнир История 5 класс 2008 год..
Транксрипт:

1 Повторение и обобщение по теме «Древний Восток»

2 «Учиться, а время от времени повторять изученное, разве это не приятно?» «Учиться, а время от времени повторять изученное, разве это не приятно?» Конфуций Конфуций

3 Ответьте на вопросы: 1.Историю каких государств мы изучили? 2.Где возникли первые в мире государства? Когда они возникли? Почему они возникли по берегам рек? Каких именно рек? 3.Где правили цари: Хаммурапи, Тутмос, Соломон, Ашшурбанапал, Кир и Дарий Первый, Ашока, Цинь Шихуан? Что вы помните о каждом из них? 4.Где и когда возникла письменность? На чём писали в Египте, Двуречье, Индии и Китае?

4 Ответьте на вопросы: 5.Что выращивали земледельцы в различных странах Древнего Востока? Какими орудиями труда они пользовались? 6.Какое оружие и боевое снаряжение применяли в войнах на Древнем Востоке? 7.Какие знаменитые сооружения в Египте, Двуречье, Палестине, Китае вы можете назвать? 8.Каких мудрецов древних евреев, индийцев, китайцев вы можете назвать?

5 Древний Египет

6 Как вы думаете, что входило в обязанности вельмож, назначаемых фараоном на должности: Как вы думаете, что входило в обязанности вельмож, назначаемых фараоном на должности: – Начальника всего, что дает небо и – Начальника всего, что дает небо и Нил; – Начальника работ; – Начальника Дома оружия. Нил; – Начальника работ; – Начальника Дома оружия.

7 Древний Египет В Египте земледельцы считали два цвета очень хорошими, а один заведомо плохим. Определите эти цвета.

8 Древний Египет Почему среди богов-животных Египта не было слона или коня?

9 Древний Египет Богиню Бастет изображали с головой кошки. За убийство кошки виновного ждала смерть. Объясните причину почитания именно этого животного.

10 Древний Египет Почему Осириса изображали с зеленым лицом?

11 Древний Египет «Тайна врача-знание хода сердца»- говорили в Египте. Объясните, откуда египтяне лучше других народов знали внутреннее строение человека?

12 Решите задачку египетских школьников: Было 7 домов, в каждом 7 кошек, каждая кошка съела 7 мышей, каждая мышь съела 7 колосков, каждый колос имел 7 зерен. Найдите сумму общего числа домов, кошек, мышей, колосьев и зерен. Древний Египет

13 Древнее Двуречье

14 Древнее Двуречье Отряд воинов- чужеземцев подошёл к большой полноводной реке. Это был Евфрат. Чужеземцы посмотрели на бегущую воду, в удивлении замахали руками и закричали: «Быть не может! Да ведь это река, текущая наоборот!» Отряд воинов- чужеземцев подошёл к большой полноводной реке. Это был Евфрат. Чужеземцы посмотрели на бегущую воду, в удивлении замахали руками и закричали: «Быть не может! Да ведь это река, текущая наоборот!» К какому народу принадлежали чужеземцы? Почему они называли Евфрат «великой перевёрнутой рекой»?

15 Древнее Двуречье В Южном Двуречье в древности богатые люди указывали в своём завещании среди прочего имущества деревянную кровать, табуретку и дверь. Почему дети и внуки получали в наследство наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра такой странный, на наш взгляд, предмет, как дверь?

16 Древнее Двуречье Русское слово «трава» вавилоняне обозначали словом «шамму». Интересно, что то же самое слово «шамму» употреблялось и в другом значении – «лекарство». Русское слово «трава» вавилоняне обозначали словом «шамму». Интересно, что то же самое слово «шамму» употреблялось и в другом значении – «лекарство». Случайно ли одно и тоже слово употреблялось в разных значениях? Случайно ли одно и тоже слово употреблялось в разных значениях?

17 Ассирия Древний путешественник рассказывал, что видел в Ассирии быков с пятью ногами. Древний путешественник рассказывал, что видел в Ассирии быков с пятью ногами. Шутил ли этот путешественник? Шутил ли этот путешественник?

18 Древняя Ассирия Какие военные новшества применяли ассирийцы?

19 Древняя Ассирия Все знают, что книги горят и гибнут в огне. Пожары нанесли огромный и непоправимый ущерб многим библиотекам мира. Превращены в пепел и навсегда утрачены сокровища человече­ской мысли научные сочинения, летописи, поэмы... Все это так, но вот один ученик читал вперемежку фантастические повести и книги по истории. Где-то он вычитал, что какая-то дворцовая библиотека была охвачена пламенем грандиозного пожара. Рухнули перекрытия между этажами, все вокруг выгорело дотла, а книги, будто заколдованные, уцелели. Ученик никак не мог вспомнить, фантастика ли то, о чем он читал, или же исторический факт. Каково ваше мнение: существовала ли на самом деле такая библиотека или она придумана писателями-фантастами? Все знают, что книги горят и гибнут в огне. Пожары нанесли огромный и непоправимый ущерб многим библиотекам мира. Превращены в пепел и навсегда утрачены сокровища человече­ской мысли научные сочинения, летописи, поэмы... Все это так, но вот один ученик читал вперемежку фантастические повести и книги по истории. Где-то он вычитал, что какая-то дворцовая библиотека была охвачена пламенем грандиозного пожара. Рухнули перекрытия между этажами, все вокруг выгорело дотла, а книги, будто заколдованные, уцелели. Ученик никак не мог вспомнить, фантастика ли то, о чем он читал, или же исторический факт. Каково ваше мнение: существовала ли на самом деле такая библиотека или она придумана писателями-фантастами? Библиотека глиняных книг ассирийского царя Ашшурбанапала. Библиотека глиняных книг ассирийского царя Ашшурбанапала.

20Финикия

21Финикия Более трёх тысяч лет назад в Египте и Двуречье ученики писцовых школ тратили на овладение письмом и чтением долгие-долгие годы. Напротив, в древних городах Тире, Библе и Сидоне школьники, едва только начав учиться – проходило каких- нибудь несколько недель, - могли записать и прочитать несложный текст. Более трёх тысяч лет назад в Египте и Двуречье ученики писцовых школ тратили на овладение письмом и чтением долгие-долгие годы. Напротив, в древних городах Тире, Библе и Сидоне школьники, едва только начав учиться – проходило каких- нибудь несколько недель, - могли записать и прочитать несложный текст. Чем объяснить различие в сроках обучения грамоте в разных странах древности?

22Финикия В глубокой древности Финикия и соседние с ней области носили название Ханаан. Название же Финикия этой стране дали греки. «Финикийцы» по- гречески означает «красноватые», или, точнее, «красящие в багряный цвет». В глубокой древности Финикия и соседние с ней области носили название Ханаан. Название же Финикия этой стране дали греки. «Финикийцы» по- гречески означает «красноватые», или, точнее, «красящие в багряный цвет». Почему именно так называли греки финикийцев? Почему именно так называли греки финикийцев?

23 Древняя Индия

24 Древняя Индия О каком из богов индийцы говорили, что он рождается либо из небесных вод, либо от трения сухого дерева, и называли его ребёнком, пожирающим собственных родителей? О каком из богов индийцы говорили, что он рождается либо из небесных вод, либо от трения сухого дерева, и называли его ребёнком, пожирающим собственных родителей?

25 Древняя Индия В индийских мифах его называли чашей, наполненной напитком бессмертия; когда боги выпивают напиток, его становится меньше и приходится ждать, пока солнце снова не наполнит чашу. Что это? В индийских мифах его называли чашей, наполненной напитком бессмертия; когда боги выпивают напиток, его становится меньше и приходится ждать, пока солнце снова не наполнит чашу. Что это?

26 Древний Китай

27 Древний Китай Китайская легенда рассказывает: «Был у Цинь-Шихуанди конь. Не простой он был, а волшебный. Глаза его были из огня, тело его было из облака. Поднимался конь на гору к стене, и, где он топал ногой, там вырастала башня». Китайская легенда рассказывает: «Был у Цинь-Шихуанди конь. Не простой он был, а волшебный. Глаза его были из огня, тело его было из облака. Поднимался конь на гору к стене, и, где он топал ногой, там вырастала башня». О чём эта легенда? О чём эта легенда?

28 Древний Китай Некий врач навещает больного. Тот морщится,не желая пить непривычное лекарство. Некий врач навещает больного. Тот морщится,не желая пить непривычное лекарство. - Фу, какая гадость! Оно горчит, да и запах имеет странный… - Фу, какая гадость! Оно горчит, да и запах имеет странный… - Лекарство редко бывает приятным на вкус, - убеждает врач, - но оно вернёт тебе силы и поможет встать на ноги. Его целебные свойства велики: попомни мои слова, за этим питьём большое будущее! - Лекарство редко бывает приятным на вкус, - убеждает врач, - но оно вернёт тебе силы и поможет встать на ноги. Его целебные свойства велики: попомни мои слова, за этим питьём большое будущее! Древний врач оказался прав: в наши дни настой, который когда-то считался в Китае лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всём мире. Древний врач оказался прав: в наши дни настой, который когда-то считался в Китае лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всём мире. Пробовали ли вы этот настой? Как он называется? Каковы его целебные свойства? Пробовали ли вы этот настой? Как он называется? Каковы его целебные свойства?

29 Древний Китай Герой мифов вождь Хуанди придумал инструмент, который указывал всегда одно направление. Китайцы до сих пор называют его «стрелкой, указывающей на юг». Что это за прибор? Чем он отличался от современного? Герой мифов вождь Хуанди придумал инструмент, который указывал всегда одно направление. Китайцы до сих пор называют его «стрелкой, указывающей на юг». Что это за прибор? Чем он отличался от современного?

30 Древний Китай В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску, прессовали, сушили. Что получали таким способом китайцы? В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску, прессовали, сушили. Что получали таким способом китайцы?

31