Методическая разработка урока для 6 класса Автор: Возиянова Т.А. учитель технологии ГБОУ лицей 369 Красносельский район г.Санкт-Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок технологии в 6 классе по теме: УМК под редакцией В.Д. Симоненко, раздел «Изготовление швейного изделия»
Advertisements

Енкова Наталья Евгеньевна учитель технологии Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Комплект для вечера «Розовые фантазии» Выставка-конкурс: «Себя украшу я сама» Номинация: «швейное изделие» Название работы: Комплект для вечера «Розовые.
обработка застёжки 1 Обработка воланов Отделка женского платья и детской одежды Мастерская учителя Низамовой Е.Г.
Машинные швы Урок по технологии 5 класс Учитель Чибезова О.И. МОУ «ООШ 44» г. Саратов.
КЛЕЙС НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МКОУ «КУЙБЫШЕВСКАЯ СОШ» КРАСНОЩЕКОВСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКИЙ КРАЙ 2011 Обработка.
Учитель информатики и технологии высшей квалификационной категории Куликова Татьяна Ивановна.
Обработка воланов Отделка женского платья и детской одежды Учитель технологии Кобрена Е.Н. МБОУ СОШ 6 г.Саяногорск.
Мартынова Юля 7 класс МОУ «Бочкаревская СШ» Руководитель Богомякова ГВ 2009 год.
Открытый урок на тему: Открытый урок «Обработка застежки юбки с использованием застежки молния» Управление образования г. Астана Детский дом Провела: Айтхожина.
Клейс Надежда Николаевна учитель технологии высшей квалификационной категории Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Куйбышевская средняя.
обработка застёжки 1 Обработка застёжки Обработка застёжки-молнии при закреплении на одинаковом расстоянии от сгибов Мастерская учителя Низамовой Е.Г.
Т ВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ. Сичевская Алёна 7 б.
Творческий проект: «Юбка. Конструирование». Выполнила Гимбатова Диана, ученица 6 «А» класса ГБОУ СОШ г.
Обработка застёжки Обработка застёжки-молнии при закреплении на одинаковом расстоянии от сгибов Учитель технологии Кобрена Е.Н. МБОУ СОШ 6 г.Саяногорск.
Каминская Светлана Игоревна Республика Мордовия, МОУ «Александровская СОШ» Учитель английского языка, руководитель МО гуманитарных дисциплин.
Обработка прорезного кармана с клапаном и одной обтачкой Тема 4. «Обработка деталей и узлов швейных изделий МДК Технология швейных изделий.
Лоскутный набор «Чаепитие» Выполнила: Выполнила: Орлова Светлана, ученица 9 класса Руководитель:Т.Л.Инкина, учитель технологии учитель технологии.
Разработка уроков по машиноведению Учитель трудового обучения Кузнецова Н.В. МБОУ «Яковская СОШ»
Тема: Обработка петель из вытачного шнура и соединение их с изделием Открытый урок по практике мастер производственного обучения мастер производственного.
Транксрипт:

Методическая разработка урока для 6 класса Автор: Возиянова Т.А. учитель технологии ГБОУ лицей 369 Красносельский район г.Санкт-Петербург

Цель урока: Изготовить рюкзачек Задачи урока: 1.Образовательные -познакомить учащихся с историей появления рюкзака -закрепить навыки выполнения машинных швов -закрепить навыки выполнения ручных швов -изучить технологию притачивания овального донышка к стенкам изделия -познакомиться с возможностью сочетания тканей разной фактуры 2.Развивающие: -развивать умение подбирать цветовые сочетания -развивать навыки самостоятельной творческой работы -развивать навыки работы на швейной машине 3.Воспитательные: -формирование эстетического вкуса -формирование интереса к творческому труду -формирование самооценки качества своей работы Оборудование и материалы: швейные машины, лекала деталей рюкзачка, инструменты и материалы для раскроя деталей рюкзачка, материалы для шитья на швейной машине, компьютер, проектор, образцы готовых рюкзачков Тип урока: закрепление изученного материала в практической работе.

История появления рюкзака Слово «рюкзак» - немецкого происхождения: «Rucksack» в переводе означает мешок, который носится на спине. Где и как начинается история рюкзака точно неизвестно, видимо он появился как более удобный вариант «котомки» - заплечной сумки. Но в конце XVIII - начале XIX века рюкзак становится очень распространенным среди военных. Тогда как руки должны быть либо свободны, либо заняты оружием, многие вещи необходимо нести с собой. После военных удобство рюкзака оценили спортсмены и туристы. Первым было удобно, что руки все время свободные, а вторым - гораздо легче нести большой вес на двух плечах, чем в одной руке.

В послевоенные годы рюкзаки делались из тяжелого брезента и сами по себе весили немало. Однако времена меняются, материалы тоже. Поэтому когда началась всеобщая мода на спортивный образ жизни, спортивную одежду и аксессуары, рюкзаки повально вошли в моду.

Рюкзачок можно сшить из различных материалов. Вначале нужно определить, для каких целей будет использоваться рюкзачек. Например -для того, чтобы брать с собой на прогулку небольшие предметы: косметичку, расческу, кошелек, ключи, книжку и т.д. В этом случае подойдет рюкзачек небольших размеров.

Рюкзачок с одной лямкой, вдевающейся в полукольца на петле, что позволяет изменять ее длину

Маленький детский рюкзачок

Рюкзачок с лямками, соединяющимися молнией

Рюкзачки с карманами

Конструкция рюкзачка. Базовая модель Донышко Стенка Лямка Клапан

Выкройка рюкзачка Стенка,2детали Клапан,2детали Донышко, 1деталь Лямка, 1 или 2 детали Размеры деталей рюкзачка могут быть заданы по желанию, но следует помнить, что длина линии притачивания донышка должна быть равна длине стенок по линии притачивания. Форму клапана также можно изменять.

Технология изготовления рюкзачка 1.Выкроить детали рюкзачка: стенка -2 детали клапан- 2 детали донышко- 1деталь лямка – 2детали ( можно использовать готовую жесткую тесьму) 2.Стачать детали клапана лицом к лицу на расстоянии 0.5см от края, оставляя открытым верхний срез. Предварительно настрочить застежку «липучку» на лицевую сторону одной из деталей. 2. Срезать запасы шва до 0.3см, клапан вывернуть, выправить по краю о отстрочить на расстоянии 0.5см от края 4.Стачать лямки лицом к лицу по длинным срезам, вывернуть, выправить, отстрочить. 5.Притачать лямки по центру задней стенки рюкзачка под клапан на расстоянии 5см от верхнего среза. 6. Срезать припуски шва до 0.3см, отогнуть клапан и отстрочить шириной шва 0.5см, делая закрепки. 7.Стачать стенки рюкзачка лицом к лицу по боковым линиям. Обработать срезы швом «зигзаг». 8.Приколоть, приметать и притачать донышко к стенкам рюкзачка., вставив нижний конец лямок по меткам. Обработать срезы швом «зигзаг». 9. Готовый рюкзачок вывернуть, выправить швы, Притачать ответную часть застежки «липучка» по метке на стенку рюкзачка. 3.Для кулиски подогнуть верхние срезы стенок наизнанку на 3см и притачать по краю

Задание для творческой работы 1.Создать свою модель рюкзачка, используя метод проектов, его исследовательский этап. 2.Выполнить эскиз своего рюкзачка 3.При помощи чертежных инструментов построить детали выкройки своего рюкзачка, используя базовую модель. При создании своей модели рюкзачка можно изменять высоту стенок, форму клапана, ширину лямок и их количество, добавить декоративные элементы для отделки, накладные карманы. Можно использовать сочетание различных материалов как по цвету, так и по фактуре.

Список использованных электронных ресурсов / Список литературы 1.Учебник для 6класса «Технология» под ред. В.Д. Симоненко «Вентана-Граф» Москва 2006г 2. «Стильные сумочки своими руками» Донателла Чотти «Мой Мир» Москва «Красивые вещи своими руками» Мария ди Спирито «Мой Мир» Москва 2007