Предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов 34 часа. Информационная работа (17 часов) Профориентацион- ная работа (17 часов)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
Advertisements

Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Положение о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся («портфолио») 1. Из общих положений. Индивидуальные образовательные достижения.
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
Портфолио ученика. Портфолио – портфель индивидуальных образовательных достижений школьников.
Формирование «портфолио» обучающегося профильной школы Семинар-практикум Томилова С.Б., зам.директора по УВР МБОУ СОШ 32 города Белово.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ф ИРСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
«Портфолио ученика- как часть профориентационной работы в школе» Харисова Е.В., руководитель лаборатории психологической поддержки, профориентации, социализации.
Портфолио обучающихся основной школы. П роблема п ерехода о т о ценки з наний, умений и н авыков к о ценке д остижений школьников я вляется о дной и з.
Портфолио ученика начальной школы (в рамках внедрения ФГОС) Выполнила: Пашкова Алена Игоревна МБОУ СОШ 74.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ГИМНАЗИИ МОУ «Гимназия 10 г. Пушкино» Петрухненко Нина Михайловна, директор к.п.н.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Структура портфолио. фото 4 х 6 Фамилия Имя Отчество Период, за который представлены документы и материалы: С ________________ 200__г. По _______________.
Портфолио – новая форма оценки личностных достижений школьников. Портфолио – целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их усилия,
Портфолио обучающегося как система оценки индивидуальных достижений школьника.
Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ Диагностические и оценочные процедуры в рамках РСОКО Зам.директора по УР МОУ СОШ 7 Филянина Ольга Александровна.
Титульный лист портфолио Самоанализ начала учебного года Перечень достижений ученика Курсы по выбору Изучение программ доп.образования Самоанализ по итогам.
Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
Транксрипт:

Предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов 34 часа. Информационная работа (17 часов) Профориентацион- ная работа (17 часов)

З А Д А Ч И : Включить каждого обучающегося в работу по профориентации. Оказать помощь в выборе будущей профессии. Ознакомить обучающихся с классификаций профессий.

Информационная работа. (17 часов). 1. Анкетирование. 2. Работа с документацией (портфолио, зачетная книжка). 3. Положение о портфолио и его структура. 4. Образовательный рейтинг обучающегося. 5. Положение о комплектовании 10-х классов. 6. Образовательная карта профильного обучения.

Анкетирование (сентябрь, май). 1. По определению интереса к профессиональной деятельности. 2. По определению эмоционального состояния школьников в условиях профилизации. 3. По определению уровня культуры в проектно-исследовательской деятельности обучающихся. 4. По самоопределению обучающихся в условиях профилизации.

Портфолио (индивидуальная накопительная оценка) выпускников 9 классов Задачи портфолио: Поддерживать учебную мотивацию обучающихся, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения. Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся. Формировать умение управлять собственной образовательной деятельностью. Содействовать социализации обучающихся.

Значение портфолио. Портфолио оформляется по желанию выпускников основной школы и наряду с результатами государственной (итоговой) аттестации определяет их образовательный рейтинг. Образовательный рейтинг выпускников основной школы является основанием для зачисления в 10-е профильные классы.

Структура портфолио 1 раздел: «Общая информация». 2 раздел: «Официальные документы» (копии). 3 раздел: «Отзывы и рекомендации».

1 раздел Обучающийся в свободной форме представляет информацию о себе и своих жизненных планах на ближайшее время (2-3 года).

2 раздел 1. Аттестат об основном общем образовании. 2. Результаты государственной (итоговой) аттестации. 3. Диплом участника (призера) олимпиады. 4. Диплом, сертификат участника конкурса, соревнования, выставки, проектных, творческих работ и рефератов. 5. Удостоверение о наличии спортивного разряда. 6. Зачетная книжка о прохождении курсов по выбору. 7. Документы об участии в деятельности общественных движений, организаций, заверенные руководителем.

3 раздел Отзыв и (или) рекомендация учителя, классного руководителя, тренера. Письменные отзывы на проектные, творческие работы, рефераты, статьи. Благодарственные письма.

Образовательная карта профильного обучения муниципальной системы образования на 2006 – 07 учебный год 1. Перечень наименований профилей, реализуемых в общеобразовательных учреждениях города. 2. Информация об общеобразовательных учреждениях, осуществляющих профильное обучение: адрес, сайт в интернете, место расположения и т.д.

Профиориентационня работа (17 часов). 1. Классные часы. 2. Экскурсии (музей народного образования, музей медицинского университета). 3. Сочинение «Кем я хочу стать».

Классные часы Профессия и человек. Классификация профессий. «Профессия – строитель» (встреча с преподавателями ПТУ-19). «Профессия – парикмахер».

Типы профессий в зависимости от предмета труда 1. «Человек – природа». 2. «Человек – техника». 3. «Человек – человек». 4. Человек – знаковые системы». 5. «Человек – художественный образ»

Типы профессий социальной направленности личности 1. Реалистический тип (агроном, инженер, строитель) 2. Артистический тип (архитектор, музыкант, телережиссер). 3. Социальный тип (адвокат, журналист, учитель). 4. Предприимчивый тип (менеджер, специалист по рекламе, заведующий). 5. Исследовательский тип (биолог, лингвист, физик, химик). 6. Конвенциальный тип (прокурор, финансист, налоговый инспектор).