МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РОБОТ-ПОМОЩНИК УЧИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ РОБОНЯНЯ МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РОБОТ-ПОМОЩНИК УЧИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ РОБОНЯНЯ Павловский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Advertisements

Дополнительная общеобразовательная ПРОГРАММА ( художественной направленности ) возраст детей : 7-10 лет, срок реализации - 2 года возраст детей :
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 40 г. ТОМСКА.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Дополнительная образовательная ПРОГРАММА художественно - эстетической направленности возраст детей : 7-10 лет, срок реализации - 2 года возраст детей :
Компьютеризация образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято.
Основные тенденции развития системы образования в условиях информатизации.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
« Создание предметно-развивающей среды во 2 младшей группе для решения задач комплексно- тематического планирования » Разработала Оспанова Надежда Александровна,
Метод проектов в воспитательной работе ГОУ ЦО 825 Е.А. Кудрявцева, учитель английского языка.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. Наблюдение за занятием должно охватывать: 1. Организационную сторону занятия 2. Содержание занятия 3. Воспитывающую.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно- эстетическое развитие» Боровикова Алёна Даниловна Музыкальный руководитель.
Отличительные особенности ФГТ дошкольного образования от ФГОС дошкольного образования Подготовила: Воспитатель 1 кв.категории МБДОУ «Детский сад 14» Конобевцева.
Чтение. Восприятие написанного произносимого вслух или воспроизведенное про себя Восприятие зрительно и интеллектуально какого- нибудь произведения чтение.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
Консультирование Элективный курс по профориентации для учащихся 9-х классов Муниципальная общеобразовательная средняя школа 6 Мызина Ф.М., педагог-психолог.
Транксрипт:

МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РОБОТ-ПОМОЩНИК УЧИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ РОБОНЯНЯ МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РОБОТ-ПОМОЩНИК УЧИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ РОБОНЯНЯ Павловский В.Е., Русецкая М.Н., Павловский В.В., Гордеев А.А., Кащеев А.В., Фролова Е.А., Юренков В.В. ГОУ ВПО Московский Городской Педагогичский Университет МГПУ, Москва, Россия Институт прикладной математики им. М.В.Келдыша РАН, Москва, Россия КИИ – 2010, Тверь,

РОБОНЯНЯ

А.Р.И.Н.А. – Автономная Роботизированная Интерактивная Няня-Ассистент А.Р.И.Н.А. – Автономная Роботизированная Интерактивная Няня-Ассистент

СОДЕРЖАНИЕ 1. Предпосылки, цели проекта. 2. Устройство, базовые функции. Тестирование. 3. Интеллектуальные функции. Акустическое ориентирование. 4. Некоторые оценки (вместо Заключения).

1. Предпосылки, цели проекта.

ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ Возможности ИТ способствовуют не только обеспечению первоначального становления личности ребенка, но и выявлению, развитию у него способностей, формированию умений и желания учиться, созданию условий для усвоения в полном объеме знаний и умений. Информатизация общества Использование IT в образовании Дивергентное мышление (ассоциативное, гибкое, способность генерировать несколько идей) Дивергентное мышление (ассоциативное, гибкое, способность генерировать несколько идей) Дети с ограниченными возможностями, специфические требования к обучению Дети с ограниченными возможностями, специфические требования к обучению Возможности ИТ способствуют не только обеспечению первоначального становления личности ребенка, но и выявлению, развитию у него способностей, формированию умений и желания учиться, созданию условий для усвоения в полном объеме знаний и умений Возможности ИТ способствуют не только обеспечению первоначального становления личности ребенка, но и выявлению, развитию у него способностей, формированию умений и желания учиться, созданию условий для усвоения в полном объеме знаний и умений

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ РОБОНЯНИ Социальная направленность: организация новой среды дошкольных и школьных образовательных учреждений (а также учреждений дополнительного образования); насыщение ее элементами интерактивного, развивающего обучения; создание условий для развития исследовательской деятельности и научно-технического творчества детей. организация новой среды дошкольных и школьных образовательных учреждений (а также учреждений дополнительного образования); насыщение ее элементами интерактивного, развивающего обучения; создание условий для развития исследовательской деятельности и научно-технического творчества детей.

Психологические и психофизиологические особенности современных детей: ориентирование на интерактивные формы обучения; преобладание визуальных форм восприятия информации; потребность в быстрой смене видов деятельности; стимулирование у ребенка интереса к обучению; устранение барьера между взрослыми и ребенком (доверие); склонность к ассоциативному гибкому мышлению. ориентирование на интерактивные формы обучения; преобладание визуальных форм восприятия информации; потребность в быстрой смене видов деятельности; стимулирование у ребенка интереса к обучению; устранение барьера между взрослыми и ребенком (доверие); склонность к ассоциативному гибкому мышлению.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА Внедрение новых форм и методов обучения в образовательный и воспитательный процессы Разработка мобильного робота для сопровождения различных видов воспитательных, обучающих и досуговых занятий с группами детей в дошкольных учреждениях и с учащимися младших классов общеобразовательных школ

ВОЗМОЖНЫЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ Детсад Школа Библиотека Выставка Музей Дом Детсад Школа Библиотека Выставка Музей Дом

ТИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Сцена- рий RC

2. Устройство, базовые функции. Тестирование.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ РОБОНЯНИ Использование встраиваемых систем Особенности использования ПО - формфактор, система управления, простая интеграция; - доступность, удешевление производства; - сенсорика (система безопасности); - дистанционное/автоматическое управление. - формфактор, система управления, простая интеграция; - доступность, удешевление производства; - сенсорика (система безопасности); - дистанционное/автоматическое управление. - мультимедийность (аудиосигналы); - интеллектуальность (адаптивные сценарии, синхронность действий и речи, реакция на сигналы сенсоров). - мультимедийность (аудиосигналы); - интеллектуальность (адаптивные сценарии, синхронность действий и речи, реакция на сигналы сенсоров).

АРХИТЕКТУРА - компьютер ebox с операционной системой WinCE; - С1, С2 – контроллеры управления движением и руками; - мультимедиа; - роутер (WiFi); - внешнее управление: ПК – джойстик. - компьютер ebox с операционной системой WinCE; - С1, С2 – контроллеры управления движением и руками; - мультимедиа; - роутер (WiFi); - внешнее управление: ПК – джойстик степеней свободы

УСТРОЙСТВО РОБОНЯНИ ПЛАТФОРМА УПРАВЛЕНИЯ РУКАМИ ПЛАТФОРМА МУЛЬТИМЕДИА ПЛАТФОРМА ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА eBOX ШАССИ

АРХИТЕКТУРА ПО, НИЖНИЙ УРОВЕНЬ

ОСОБЕННОСТИ ПО - режим реального времени; - дистанционный и автономный режимы работы; - проигрыватель сценариев; - среда разработки: Microsoft Visual Studio (C, C++); - среда исполнения: стандартная сборка Microsoft Windows CE. - режим реального времени; - дистанционный и автономный режимы работы; - проигрыватель сценариев; - среда разработки: Microsoft Visual Studio (C, C++); - среда исполнения: стандартная сборка Microsoft Windows CE.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

АПРОБАЦИЯ. СЦЕНАРИИ. - знакомство – приветствие; - зарядка (физминутка, физпауза); - познавательный урок (рассказ о Солнце); - вводные занятия по иностранному языку (E-Learning / R-Learning); - уроки по темам Кем быть – рассказы о профессиях; - порешаем задачи, объяснения; - расскажу сказку;... - знакомство – приветствие; - зарядка (физминутка, физпауза); - познавательный урок (рассказ о Солнце); - вводные занятия по иностранному языку (E-Learning / R-Learning); - уроки по темам Кем быть – рассказы о профессиях; - порешаем задачи, объяснения; - расскажу сказку;...

АПРОБАЦИЯ. ОТЗЫВЫ ДЕТЕЙ Это настоящий робот! - Мне понравилось платье и волосы! - Я хочу, чтобы она за меня всё делала! - Чтобы математику за меня делала! Москва, Прогимназия 1611

3. Интеллектуальные функции. Акустическое ориентирование.

1. Речь. Чтение текстов вслух. 2. Речь / слух. Простой речевой диалог. 3. Слух. Акустическое ориентирование. 4. Зрение. Движение по разметке и в зоне разметки. 5. Зрение. Распознавание лиц на изображении. 6. Зрение, проприоцептика, навигационные датчики: локализация, навигация. 7. Телеприсутствие.

1. Речь. Чтение текстов вслух. 2. Речь / слух. Простой речевой диалог. 3. Слух. Акустическое ориентирование. 4. Зрение. Движение по разметке и в зоне разметки. 5. Зрение. Распознавание лиц на изображении. 6. Зрение, проприоцептика, навигационные датчики: локализация, навигация. 7. Телеприсутствие.

Акустическая пеленгация, ориентирование по маякам.

Разностно-дальномерный (фазовый) метод пеленгации Возможные алгоритмы пеленгации фазовым методом: 1. "Нуль-принцип" пеленгации. 2. Маневр робота для пеленгации и локализации ИС. 3. Приближенная пеленгация ИС по одному измерению.

Разностно-дальномерный (фазовый) метод пеленгации Приближенная пеленгация ИС по одному измерению.

Сигнал, принятый двумя сенсорами 1. Метод функции рассогласования 2. Метод корреляционной функции 3. Метод спектрального анализа (1)(1) (2)(2) (3)(3) Определение разности фаз

Сигнал, принятый двумя сенсорами Метод корреляционной функции: максимум R дает сдвиг волн Определение разности фаз

Система технического слуха: а) структурная схема; б) техническая реализация системы. Аппаратная реализация системы технического слуха

Общая схема процесса обработки сигналов в системе технического слуха Обработка акустических сигналов в системе технического слуха. Одиночный источник.

Концепция многолучевой пеленгации. Обработка акустических сигналов в системе технического слуха. Множественные источники. Метод многолучевой пеленгации: - частотное разделение источников, - эвристический алгоритм многолучевой пеленгации.

4. Некоторые оценки (вместо Заключения).

Кубок Imagine Cup Microsoft (Техноконкурс "Кубок Воображения" Микрософт). а) Московский финал. 20 марта 2010 г. Офис Микрософт в Москве. 8 команд в номинации "Встраиваемые системы". Путевка на Российский финал в Нижний Новгород. Приз зрительских симпатий. б) Российский финал. 9 апреля 2010 г. Нижний Новгород. 5 команд в категории (номинации) "Встраиваемые системы". 1-е место. Путевка на Международный финал в Варшаву. Специальны Приз фирмы Intel. в) Международный финал. Варшава, Польша июля 2010 г. 2 место в общем зачете (в Суперфинале). Участвовали в финальном этапе 15 команд: Россия, США, Япония, Тайвань, Ю.Корея, Англия, Франция, Германия, Бразилия и другие. Призеры: 1 место – Тайвань, 2-е место – Россия (МГПУ), 3-е место – Франция.

Мы надеемся, что с нашей РОБОНЯНей мир станет лучше!