Ход урока. 1. Начало урока. Введение в тему. 2. Опрос по предыдущему материалу. 2. Опрос по предыдущему материалу. 3. Пробуждение интереса к новой теме.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология личностно- ориентированного обучения ( Анализ работы по методической теме )
Advertisements

Главные члены предложения. Ход урока Запись трудных слов: подлежащее, сказуемое.
Сказуемое Уметь: Находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено Находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено.
Члены предложения ПОДЛЕЖАЩЕЕ. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯПОДЛЕЖАЩЕГО.
Главные члены предложения Подлежащее 5 класс практикум.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
Грамматическая тема: Грамматическая основа предложения. Лексическая тема: Птицы – наши друзья!
Комментированное письмо Я н…чую (в) старой бесе…ке. Она (за)росла диким в…ноградом. (По) утрам со…нце б…ёт скво…ь л…ству. Вор…бьи с уд…влением заглядыва…т.
Предложение. Грамматическая основа предложения. Двадцать второе октября. Классная работа. Русский язык. 5 класс.
1 5 класс Урок Собралась компания… 3 О каком знаке препинания пойдёт речь, узнай из кроссворда.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Тема урока: Лексико-грамматические разряды наречий. (Смысловые группы наречий).
Предложение. Презентация по русскому языку по теме "Предложение"
Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. Урок-повторение в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Проверочная работа. Выделите грамматические основы предложений, запишите через запятую. Знакомыми улицами путники направились к дворцу Гудвина. Жители.
Урок русского языка в 5 классе Урок русского языка в 5 классе.
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОДЛЕЖАЩЕЕ. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОДЛЕЖАЩЕЕ.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Тема: Обобщение об имени прилагательном. Открытый урок.
Транксрипт:

Ход урока. 1. Начало урока. Введение в тему. 2. Опрос по предыдущему материалу. 2. Опрос по предыдущему материалу. 3. Пробуждение интереса к новой теме. Постановка учебной цели. 3. Пробуждение интереса к новой теме. Постановка учебной цели. 4. Обобщение изученного. Со – творчество. 4. Обобщение изученного. Со – творчество. 5. Рефлексия.

Составление кластера Имя числительн ое Словосочет ание Глагол Имя существите льное Имя прилагател ьное

Начало урока. Введение в тему. Технологии обучения – коллективные и индивидуальные способы обучения, развитие логического мышления. Методы – погружение, загадка. А) Трое учащихся получают карточки для индивидуальной работы (задание – определить границы предложений, записать, ставя в конце предложения нужный знак препинания). Б) Коллективная работа – словарный диктант (один учащийся работает у доски, класс – в тетрадях, комментируются допущенные ошибки). Объединить по интересам, закаляться летом, спортивная фигура, гибкое тело, ловкий гимнаст, известный тренер, школьная олимпиада, тяжёлый кросс, достижения в спорте, поздравить победителей. В) На доске записаны слова и примеры: Ложь, ненавидишь, потеряешь, неправда, найдёшь, вспомнишь, обман, забудешь, любишь. 9 = = По какому признаку данные слова могут быть сгруппированы в предлагаемые примеры? По какому признаку можно разделить и объединить слова? ( 9 слов = 3 существительных + 6 глаголов) ( 6 глаголов = ненавидишь-любишь + потеряешь-найдёшь + вспомнишь- забудешь)

Опрос по предыдущему материалу. Технологии обучения – коллективные способы обучения, развитие логического мышления. Методы – цепочка вопросов, наблюдение. А) Чем словосочетание похоже на слово и чем отличается от него? Б) Как связываются слова в словосочетании? В) Чем предложение отличается от словосочетания? Каковы признаки предложения? Г) Какие члены предложения называются главными?

Пробуждение интереса к новой теме. Постановка учебной цели. Технологии обучения – коллективные и индивидуальные способы обучения, исследовательская деятельность, развитие логического мышления. Методы – вопросы к тексту, знаю – не знаю – хочу узнать, цепочка вопросов, наблюдение. А) Задание – используя словосочетания из словарного диктанта или слова из логической разминки составить предложения, выделить грамматическую основу, указать, чем она выражена. Б) Чтение и анализ составленных предложений. Поиск ответов на возникшие вопросы. В) Запись под диктовку (учащиеся вызываются к доске). Подчеркнуть главные члены предложения, указать, какими частями речи выражены. Я ночую в старой беседке. Она заросла диким виноградом. По утрам солнце бьёт сквозь листву. Три воробья с удивлением заглядывают в беседку. Их привлекают часы. Они тикают на круглом столе. Кто там в колодце так громко смеётся? Три часа у проруби три вороны пробыли. Этот край очень скромен. Птицы – наши друзья. Первые листики зелены.

Обобщение изученного. Со – творчество. Технологии обучения – коллективные способы обучения, развитие логического мышления. Методы – цепочка вопросов, кластер. А) Какие члены предложения называются главными? Что составляет грамматическую основу? Б) Что обозначает подлежащее? С помощью каких вопросов можно найти подлежащее в предложении? Какими частями речи выражается подлежащее? В) Что обозначает сказуемое? С помощью каких вопросов можно найти сказуемое в предложении? Какими частями речи выражается сказуемое? Г) Какими бывают предложения по составу грамматической основы? Д) Работа со справочным материалом учебника – стр. 62, 64. Составление кластера.

Рефлексия. Технологии обучения – коллективные способы обучения, развитие логического мышления. Методы – возврат к началу, два уровня домашнего задания. А) Итоги. Выписать грамматические основы, указать, какими частями речи выражены. Мы приближались к лугам. Тайга редела. Леса сплошь хвойные. В одном месте на просеке выдался бугорочек с черничником. Вкусна черника! Б) Комментарий к домашнему заданию – упр. 155 (письменно), упр. 142 (устно).