ДРЕВНЕЙШАЯ СТАДИЯ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Тема:. 1. Введение. Историческое знание, его достоверность и источники. Факторы исторического развития. 2. История.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первобытная эпоха Древнейшие люди. Рисунок нашего времени.
Advertisements

Первобытное общество Глава 1. Цель урока Охарактеризовать этапы развития первобытного общества. Выявить причины изменения форм социальных связей и их.
Домашнее задание: § 1 © Ковалькова Н.Н 1. Появление человека 2. Древнейшие формы социальной жизни 3. Неолитическая революция Каково различие предыстории.
От древнейшего человека к цивилизованному обществу.
Первобытное общество. Вопросы 1. Эпоха первобытности. 2. Основные этапы развития человека. 3.Палеолит. 4.Мезолит. 5.Неолит.
Первобытное общество Вопросы 1.Эпоха первобытности. 2.Основные этапы развития человека. 3.Палеолит. 4.Мезолит. 5.Неолит
Древний Восток и античный мир Урок по курсу «Россия и мир» 10 класс Автор презентации – Райзинк Е.В©
История Земли делится на четыре эры. Последняя эра кайнозойская. Она делится на : третичный ( начался 69 млн. лет назад ), четвертичный ( начался 1 млн.
Хронологически первобытно-общинный строй совпадает с каменным веком; в нем можно выделить три периода: - древний каменный век (палеолит) - 2,5 млн - 12.
ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ. 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю? 2. Чем срезали колосья первые земледельцы? 3. На чем земледельцы растирали.
1.Происхождение человека 2.Развитие человека План:
Урок 3 Этапы развития человечества С возникновения человека (св. 2 млн. лет назад) примерно до 10-го тыс. до н. э. Каменный наконечник с ножкой. Сев. Африка.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – Подготовка к контрольной работе – повторить фактический материал модуля 1 (См. «Для контрольных работ)
Контрольно- обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей»
Цели : - познакомиться с понятием « неолитическая революция » ; - изучить зарождение земледелия, скотоводства, ремесла ; -познакомиться с понятиями : ремесленники,
История (от греч. historia – рассказ о прошлом, об узнанном) Процесс развития природы и общества Процесс развития природы и общества Комплекс общественных.
Первобытная эпоха Всеобщая история 10 класс. План 1. Этапы становления человека (антропогенез) 2. Расселение человека по континентам планеты 3. Первые.
Древнейшие люди §3. Урок всеобщей истории в 5 классе. Программа и учебник В.И. Уколовой Л.А. Синяева
Презентация по теме: «Проблемы периодизации всемирной истории» Подготовила ученица 10а класса Хоботкова Анна.
Презентация по теме: «Проблемы периодизации всемирной истории» Подготовила ученица 10а класса Хоботкова Анна.
Транксрипт:

ДРЕВНЕЙШАЯ СТАДИЯ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Тема:

1. Введение. Историческое знание, его достоверность и источники. Факторы исторического развития. 2. История России – значение изучения. 3. Периодизация всемирной истории. 4. Древнейшая стадия истории человечества

I. Введение. Историческое знание, его достоверность и источники. Учебник, стр Для чего изучают историю? – свидетельница прошлого, поучение для настоящего, предостережение для будущего. Проблема достоверности – невозможно открыть всю правду о событии; Исторические источники – стр. 6. Вывод: для ответа на исторический вопрос историк опирается на факты, изложенные в источнике и оценивает их. На историческое развитие общества и государства влияют ФАКТОРЫ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: природно-климатический; этнический – близость языков и культур этносов; экономический – передовая или отсталая экономика; культурно-политический – политическая и государственная независимость, выбор религии

II. История России – значение изучения. Под воздействием вышеуказанных факторов: природно-климатического, геополитического, религиозного – в России сложилась специфическая социальная организация. Ее основные элементы следующие: 1.первичная хозяйственно-социальная ячейка – корпорация (община, артель, товарищество, колхоз, кооператив, и т. д.), а не частнособственническое образование, как на Западе; 2. государство – не надстройка над гражданским обществом, как в западных странах, а основа и часть гражданского общества; 3.государственность либо жесткая, либо неэффективна («смута»); 4. государство, общество, личность не разделены, не автономны, как на Западе, а взаимопроницаемы, целостны, соборны; 5.государственность опирается на корпорацию служилой знати (дружина, дворянство, номенклатура и т.д.). Данная социальная организация отличалась чрезвычайной устойчивостью и, меняя свои формы, а не суть, воссоздавалась после каждого потрясения в российской истории, обеспечивая жизнеспособность русского общества, внутреннее единство его исторического бытия.

Периодизация истории условное деление исторического процесса на определённые хронологические периоды, которые имеют особенности в зависимости от избранного основания (критерия) периодизации. 1. Формационный подход – Общественно-экономическая формация - стр. 8 Способ производства Формации: 5 III. Периодизация всемирной истории.(стр. 8-12) 2. Цивилизационный подход – стр. 9 Цивилизация - стадия всемирно исторического процесса, связанная с достижением определённого уровня развития об-ва Цивилизаций - 3 Вывод: стр. 11 – не противостоят друг другу, а дополняют - КАК? Проблема периодизации истории: История Европы – формации История Азии, Африки, Америки - цивилизации

4. Древнейшая стадия истории человечества. – стр Антропогенез (от антропо... и греч. génesis происхождение), процесс происхождения и историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи, а также общества. - наука об этом - антропологияантропо... Человек – природное и социальное 1. ТЕОРИИ: 1)Ч. Дарвин – Ф. Энгельс – (XIXвек) - «ТРУДОВАЯ» - в основе – естественный отбор 2) ГЕНЕТИЧЕСКАЯ – отрицает 3) Две ветви: АВСТРАЛОПИТ Е К (общий предок обезьяны и человека) и ЧЕЛОВЕК УМЕЛЫЙ – современная теория (стр. 15)

Неандерталец Кроманьонец Неандерталец

2. СРЕДА ОБИТАНИЯ: - Последствия для человека глобальных климатических изменений - ледниковый период: совместная охота – возникновение родовых общин (кровные родственники, общий предок, общая собственность, во главе - старейшины) –объединение общин в племена усовершенствование орудий труда: первое разделение труда по полу и возрасту -Таяние ледника – изменение способов охоты – экологический кризис – поиск новых способов существования: искусственное разведение растений и выращивание животных второе разделение труда - по умению что-то делать лучше других: скотоводство, земледелие,выделение ремесла Помимо производства орудий материальная культура древнего человечества теснейшим образом связана и с созданием жилищ. Вывод: переход от присваивающего хозяйства к производящему – неолитическая революция

1 этап в развитии человечества первобытнообщинный строй - с момента выделения человека из животного царства (около 35 млн. лет назад) до образования классовых обществ в различных регионах планеты (примерно в IV тыс. до н.э.): каменный век (от возникновения человека до III тыс. до н.э.), бронзовый век (с конца IV до начала 1 тыс. до н.э.), железный век (с 1 тыс. до н.э.). пять этапов в соответствии со степенью развития орудий труда, материалов, из которых они изготавливались, качеством жилья, соответствующей организацией ведения хозяйства: I этап - предыстория хозяйства и материальной культуры: от возникновения человечества до приблизительно I млн. лет назад. Это время, когда приспособление людей к окружающей среде мало чем отличалось от добывания средств к существованию животными. Многие ученые считают, что прародиной человека является Восточная Африка. Именно здесь при раскопках находят кости первых людей, живших более 2 млн. лет назад. ИЛИ ИТАК,

II этап – примитивно присваивающее хозяйство - I млн. лет назад – XI тыс. до н.э., т.е. охватывает значительную часть каменного века – ранний и средний палеолит. III этап – развитое присваивающее хозяйство. Хронологические рамки его определить трудно, поскольку в ряде местностей этот период закончился в XX тыс. до н.э. (субтропики Европы и Африки), в других (тропики) – продолжается до настоящего времени. Охватывает поздний палеолит, мезолит, а в некоторых областях – и весь неолит. IV этап – зарождение производящего хозяйства. В наиболее развитых в хозяйственном отношении районах земли – IX-VIII тыс. до н.э. (поздний мезолит – ранний неолит). V этап – эпоха производящего хозяйства.– VIII-V тыс. до н.э.

Последствия НЕОЛИТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ: - совершенствование орудий труда (?) – стр появление прибавочного продукта - зарождение ремесла и торговли - возникновение протогородов - начало формирования народов (язык и культура) - расслоение общины на богатых и бедных, - возникновение имущественного и социального неравенства (частн.соб-ть) - возникновение элементов государства: вождь,армия, налоги, возникновение городов – начало цивилизации.

ДРЕВНЕВОСТОЧНАЯ АНТИЧНАЯ

Первобытная культура: