Урок – игра. Высшие споровые растения.. Цель урока: Обобщить и дополнить знания по теме «Высшие споровые растения». Обобщить и дополнить знания по теме.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подумайте и ответьте на вопросы: 1.Что такое ризоиды? 2.Почему водоросли относятся к низшим растениям? 3.Что такое спора? 4.Что такое ткань? 5.Какие растительные.
Advertisements

«Отдел Папоротникообразные. Общая характеристика» Учитель биологии: Бронникова О.А. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5»
Обобщающий урок по теме «Споровые растения». Цель урока: проверить уровень усвоения пройденной темы. Задачи урока: Продолжить формирование основных предметных.
Урок биологии по теме : « Споровые растения ». Цель : 1. Систематизировать знания школьников об особенностях организации споровых растений, их строении,
Автор: учитель биологии высшей категории МОУ «Засосенская СОШ имени Героя Советского Союза Н.Л. Яценко» Ковшов Анатолий Владимирович.
ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ МХИ ЦЕЛИ УРОКА: 1.Ознакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности мхов, их многообразием и значением. 2. Научиться их сравнивать.
1 команда- В лесу произрастало много папоротников, однако после его вырубки эти растения исчезли. Почему? 2 команда - Лишайники хорошо распространены.
Методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме: Урок окружающего мира по теме: Мир растений.3 класс.УМК " Перспектива".
Папоротники, хвощи, плауны Обитают во влажных тенистых местах. Это многолетние, чаще всего травянистые растения. В тропиках встречаются древовидные папоротники.
Разгадав кроссворд, вы узнаете фамилию ученого, основоположника науки о мхах – бриологии. 1. Мох, образующий торф. 2. Стадия развития мха. 3. Органы прикрепления.
На уроке необходимо иметь: - Учебник. -Дневник. -Тетрадь. -Письменные принадлежности. Проверь наличие этих предметов у себя на парте!
Какое строение имеют мхи? (рис. 96) Что такое ризоиды? Чем отличается мужское растение кукушкина льна от женского? Почему мох сфагнум может впитывать большое.
высшие споровые папоротники хвощи плауны мхи печёночные листостебельные.
«Отгадай картинку». Бурая водоросль Красная водоросль.
Высшие споровые растения. Мхи Учитель биологии Рябова Е. В. МБОУ СОШ 6 г. Пыть-Ях.
Урок по теме: « Отдел Папоротниковидные. Происхождение, особенности организации и жизненного цикла» Выполнила учитель биологии Бучинская Наталья Владимировна.
Разнообразие растений. Окружающий мир 3 клаcc, Зайцева Инна Борисовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 7 г.Ессентуки.
На уроке необходимо иметь: - Учебник. -Дневник. -Тетрадь. -Письменные принадлежности. Проверь наличие этих предметов у себя на парте!
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Презентация по биологии 6 класс "Мхи"
Чижов О.П. МБОУ СОШ 49 г. Иваново. Отгадайте загадку: Я- земноводное, тоже зелёное как и лягушка, но не животное, неприхотливое, влаголюбивое, почву одену,
Транксрипт:

Урок – игра. Высшие споровые растения.

Цель урока: Обобщить и дополнить знания по теме «Высшие споровые растения». Обобщить и дополнить знания по теме «Высшие споровые растения». Проверить знания, умения и навыки по данной теме. Проверить знания, умения и навыки по данной теме.

Эпиграф: Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли, а не памятью. (Л.Н.Толстой) Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли, а не памятью. (Л.Н.Толстой)

Визитная карточка Фамилия – Фамилия – Имя – Имя – Конкурсы: Конкурсы: 1.Эстафета понятий – 1.Эстафета понятий – 2.Великий систематик – 2.Великий систематик – 3.Черный ящик – 3.Черный ящик – 4.Дальше, дальше – 4.Дальше, дальше – 5.Капитанов – 5.Капитанов – 6.Называлка – 6.Называлка – 7.Черный ящик – 7.Черный ящик – 8.Кроссворд – 8.Кроссворд – 9.Домашнее задание – 9.Домашнее задание – 10.Черный ящик – 10.Черный ящик – 11.Самый сообразительный – 11.Самый сообразительный –

Конкурс: Эстафета понятий Эстафета понятий

Конкурс: Великий систематик Великий систематик

Конкурс: Черный ящик. В черном ящике находится растение, из которого получают чудесный порошок. Если его насыпать в стакан с водой, то он распределяется по поверхности тонким слоем и не тонет, если опустить палец в стакан на 1 см. и вынуть его из воды, то палец остается сухой. В черном ящике находится растение, из которого получают чудесный порошок. Если его насыпать в стакан с водой, то он распределяется по поверхности тонким слоем и не тонет, если опустить палец в стакан на 1 см. и вынуть его из воды, то палец остается сухой.

Вопрос: Что лежит в черном ящике? Что лежит в черном ящике? Как используется данный порошок? Как используется данный порошок? На чем основано его применение? На чем основано его применение?

Конкурс: Дальше, дальше… Дальше, дальше…

Конкурс: Капитанов Капитанов

Конкурс: Называлка. Команда «Плауны» - таблица «Мох сфагнум» Команда «Плауны» - таблица «Мох сфагнум» Команда «Хвощи» - таблица «Зеленый мох – Кукушкин лен» Команда «Хвощи» - таблица «Зеленый мох – Кукушкин лен» Команда «Папоротники» - таблица «Папоротник – Щитовник мужской» Команда «Папоротники» - таблица «Папоротник – Щитовник мужской»

Конкурс: Черный ящик. В черном ящике лежит растение, которое в годы войны использовалось как перевязочный материал. В черном ящике лежит растение, которое в годы войны использовалось как перевязочный материал.

Вопрос: Какое растение лежит в черном ящике? Какое растение лежит в черном ящике? Какие свойства позволили его использовать как перевязочный материал? Какие свойства позволили его использовать как перевязочный материал? Где еще использовали это растение? Где еще использовали это растение?

Конкурс: Разгадай кроссворд

Конкурс: Домашнее задание. Домашнее задание.

Команда «Плауны» В какой период истории на Земле преобладали папоротникообразные? В какой период истории на Земле преобладали папоротникообразные? Что представляли собой каменноугольные леса? Что представляли собой каменноугольные леса? Почему многие виды папоротников исчезли с лица земли? Почему многие виды папоротников исчезли с лица земли?

Команда: «Хвощи» Согласны ли вы, что каменный уголь имеет растительное происхождение,какие тому есть доказательства? Согласны ли вы, что каменный уголь имеет растительное происхождение,какие тому есть доказательства? Где встречаются месторождения угля в России? Где встречаются месторождения угля в России? Как используется каменный уголь? Как используется каменный уголь? Может ли сейчас образоваться каменный уголь? Может ли сейчас образоваться каменный уголь?

Команда: «Папоротники» Как образовались болота, их экологическая роль? Как образовались болота, их экологическая роль? Где расположены болота в России? Где расположены болота в России? Как образуется и используется торф? Как образуется и используется торф?

Конкурс: Черный ящик В черном ящике лежит растение, которое раньше измельчали и использовали для полировки металлических изделий. В черном ящике лежит растение, которое раньше измельчали и использовали для полировки металлических изделий. Вопрос: Вопрос: Какое растение лежит в черном ящике? Какое растение лежит в черном ящике? На чем основано его применение? На чем основано его применение? Как еще человек использует это растение? Как еще человек использует это растение?

Конкурс: Самый сообразительный. Самый сообразительный.

1.Что в цикле чередования поколений кукушкина льна указывает на родство мхов с водорослями?

2.Возможно, ли рассмотреть строение листа сфагнума под микроскопом, не делая среза. Почему это возможно?

3.Дмитрий Иванович Менделеев – создатель периодической таблицы химических элементов – говорил, что топить углем – все равно, что топить ассигнациями (деньгами). Выскажите ваше мнение на эту тему.

4.Какое значение в жизни кукушкина льна имеет то, что он растет густыми дернинами?

5. Если один конец пучка сухого мха сфагнума опустить в стакан с водой, а другой перекинуть в пустой стакан, то вскоре в нем появится вода. Как можно объяснить это явление?

6. Существует старое поверье, что в ночь на 7 июля, накануне религиозного праздника Ивана Купалы, происходит цветение папоротника. Цветок у папоротника ярко-красного цвета, обладает волшебной силой и приносит людям счастье. Возможно, ли найти этот цветок?

Поставьте оценку вашего настроения на уроке с помощью рожицы.

Спасибо за урок!