«Горе от ума» А.С.Грибоедова. 1.1. Почему в монологе Чацкого присутствует так много риторических восклицаний? 1.2. Почему Чацкий покидает Москву так стремительно?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
AbAbCCddEffEggAbAbCCddEffEgg В основу строфы был положен сонет 14-строчное стихотворение с определенной рифменной схемой. От сонета «английского» («шекспировского»)
Advertisements

Кейс «Он (она) ли это?» «Он (она) ли это?» Рассмотрим жизненную ситуацию на литературных примерах.
А. С. Грибоедов «ГОРЕ ОТ УМА». Портрет А.С. Грибоедова работы И. Крамского.
Урок-диспут по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
Учитель русского языка и литературы Тюкова Н.М.. Тексты… даже внешне даже самые ясные и податливые, говорят лишь тогда, когда умеешь их спрашивать Марк.
Размышления над комедией Размышления над комедией Александра Сергеевича Грибоедова « Горе от ума »
Многим в жизни я обязан книге… По комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».
Играем с А.С.Грибоедовым. Домашнее задание: выступление с речью. Команда «Зрители»: Выступите с речью-доказательством того, что комедия «Горе от ума»
А.С. Грибоедова «Горе от ума» Бавижева Хабиба Ибрагимовна Учитель русского языка и литературы 2015 год.
Подготовила: Чусовитина Ольга, ученица 9 «Б» класса, МАОУ НГО «СОШ4»
А.С.Грибоедов (1794 (?) – 1829) Его рукописная комедия «Горе от ума» произвела неописанное действие и вдруг поставила его наряду с первыми нашими поэтами.
А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Знакомство с героями. Анализ I действия комедии. Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
1. Год минувший прошел, Как туман над землею. Новый год настает, Что с собой принесет?
А.С. Грибоедов и «Горе от ума» - на все времена …Я как живу, так и пишу свободно и свободно. А. С. Грибоедов А. С. Грибоедов.
Александр Сергеевич Грибоедов «Горе от ума». Предмет исследования.
Лободина Валентина Владимировна, учитель русского языка и литературы Базовской СОШ Ольховатского района Воронежской области Урок - концерт «Мастерство.
Романтические бунтари М. Горького (по рассказу «Старуха Изергиль») Учитель русского языка и литературы Бражникова С.В. Учитель русского языка и литературы.
Образ Москвы в русской литературе XIX века. А.С. Грибоедов «Горе от ума» А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
Подготовка к ЕГЭ по литературе. Методические рекомендации по подготовке учащихся к ответу на задание С2. Автор презентации Л.З. Гавриленко ГБОУ 555 «Белогорье».
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Транксрипт:

«Горе от ума» А.С.Грибоедова

1.1. Почему в монологе Чацкого присутствует так много риторических восклицаний? 1.2. Почему Чацкий покидает Москву так стремительно? I. Прочитайте последний монолог Чацкого и ответьте на следующие вопросы:

1.3. Грибоедов приписал горе Чацкого его уму, а Пушкин отказал ему вовсе в уме. С каким суждением вы можете согласиться? Почему? 1.4. Почему без Чацкого «не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов» (И.А.Гончаров)?

II. Дайте развернутый связный ответ (примерный объем 5-8 предложений). Аргументируйте свою точку зрения, опираясь на приведенный фрагмент (допускается обращение к другим эпизодам произведения). Задание: сопоставьте эти два фрагмента. К каким выводам привело вас это сопоставление?

Ну поцелуйте же, не ждали?говорите! Что ж, ради? Нет? В лицо мне посмотрите. Удивлены?и только?вот прием! Как будто не прошло недели; Как будто бы вчера вдвоем Мы мочи нет друг другу надоели; Ни на волос любви!куда как хороши! И между тем, не вспомнюсь, без души, Я сорок пять часов, глаз мигом не прищуря, Верст больше седьмисот пронесся,-ветер, буря; И растерялся весь, и падал сколько раз – И вот за подвиги награда! (монолог Чацкого) Нет, поминутно видеть вас, Повсюду следовать за вами, Улыбку уст, движение глаз Ловить влюбленными глазами, Внимать вам долго, понимать Душой все ваше совершенство, Пред вами в муки замирать, Бледнеть и гаснуть…вот блаженство! И я лишен того: для вас Тащусь повсюду наудачу; Мне дорог день, мне дорог час: А я в напрасной скуке трачу Судьбой отсчитанные дни. И так уж тягостны они. Я знаю: век уж мой измерен; Но,чтоб продлилась жизнь моя, Я утром должен быть уверен, Что с вами днем увижусь я… (отрывок из письма Онегина)

Вопросы для размышления 1. Грибоедов, внешне следуя традициям классицизма, внес в свое произведение много элементов, характерных для других направлений – романтизма и реализма. Найдите эти черты.

2. Для чего Грибоедов дает персонажам своей пьесы «говорящие» фамилии и какие писатели использовали этот же прием в своих произведениях? 3. Онегин и Чацкий. Сопоставьте эти два образа на основе отношений со «слабым полом».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!