Сочинение – рассуждение. (готовимся к части C ) Урок русского языка в 11 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Advertisements

Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Подготовили: Подготовили: Учитель русского языка Маркова Е.Г. Учитель русского языка Маркова Е.Г. Учитель русского языка Ермилова Л.С. Учитель русского.
Электронные учебные материалы Как писать рецензию Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Практикум по определению средств выразительности Задание В8 ЕГЭ.
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
ПРАКТИКО - ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ « Методика подготовки учащихся к выполнению части С в ЕГЭ по русскому языку » с лушателей курса « Новые формы организации.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Я не только боялся писать о тех страшных военных днях, я боялся прикоснуться к ним даже памятью: это было больно. А. Приставкин
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 10 классе. Презентация учителя русского языка и литературы МБОУ «Бирюлинская средняя школа Высокогорского района РТ»
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Тема урока : Комплексный анализ письма Д.С.Лихачева «Про зависть». Подготовка к написанию сочинения -рассуждения (част ь С).
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Транксрипт:

Сочинение – рассуждение. (готовимся к части C ) Урок русского языка в 11 классе

Цели урока: 1.продолжить обучение написанию сочинения- рассуждения; 2.систематизировать знания и умения учащихся по созданию сочинений; 3.формировать у учащихся коммуникативную компетенцию.

Дьёрдь Пойа «…если хотите научиться плавать, то смело входите в воду, если хотите научиться решать задачи, то решайте их…»

« … если хотите научиться писать сочинения, то … …пишите их».

Основная цель Написать сочинение- рассуждение на основе текста В. Солоухина

Солоухин Владимир Алексеевич Владимир Алексеевич Солоухин-русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы»

Особенности публицистического стиля речи 1 группа: Отличительные особенности публицистического стиля речи 2 группа: Языковые особенности публицистического стиля речи -актуальность темы; -общедоступность; -образность речи; -своевременность; -обращение к широкой аудитории; -экспрессивность; -обсуждение насущных общественных вопросов; -эмоциональность; -четкость и логичность. -широкое использование общественно-политической лексики; -побудительные предложения; -устойчивые обороты и выражения; -неологизмы; -каламбур; -сленги; -призывный пафос; -совмещение книжного и разговорного стиля; -наличие риторических приемов.

Исходный текст (1) 3емля космическое тело, а мы космонавты, совершающие очень длительный полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. (2)Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспе­чивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение мил­лионов лет. З) Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через косми­ческое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт. (4)Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизне­обеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой оке­ан. (5)Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо пе­ ререзать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшив­ке, то это придется квалифицировать как самоубийство. (6)Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет. (7)Вопрос только размеров и времени.

(8)Человечество, по-моему, это своеобразная болезнь планеты. (9) Заве­лись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа. (10) Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. (11) Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезнен­ное пятно. (12)Снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, исто­щая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли. (13)К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащит­ными перед напором так называемого технического прогресса оказываются та­кие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения челове­ка с природой, с красотой нашей земли. (14)С одной стороны, человек, задер­ганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внеш­ним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению. 15)Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, на­зываемая человечеством. (16)Успеет ли Земля выработать какое- нибудь проти­воядие?

Определите тему текста, основную мысль, тип и стиль речи, способ связи слов в предложении.

Алгоритмнаписания сочинения-рассуждения Алгоритм написания сочинения-рассуждения Формулировка одной из проблем исходного текста; Комментарий по выбранной проблеме; Формулировка позиции автора; Аргументы за или против авторской позиции(один из литературных источников, второй основан на жизненном опыте); Заключение.

Задание: Построить предложение с глагольным управлением и записать в тетрадях(работа по группам)

Определите лексическое значение слова «комментировать»

Виды комментария текстуальны й концепционный Текстуальный комментарий представляет собой объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы Текстуальный комментарий представляет собой объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы. При концепционном комментарии в центре внимания интерпретация проблемы текста, ее актуальность, столкновение различных мнений по данному вопросу

Социальные, религиозные, моральные, этические, нравственные, философские, экологические, национальные, психологические.

Что такое позиция? Это отношение автора к проблеме Это отношение автора к проблеме

Речевые клише

Основные варианты вступления Проблемный вопрос Общие сведения об обсуждаемой проблеме Ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме Цитата из текста или другого источника, связанная с рассматриваемой проблемой. Обращение к читателю с целью вызвать в его памяти определённые жизненные ситуации, связанные с проблемой текста Создание определённого эмоционального настроя; Описание чувств, мыслей, впечатлений, которые возникли после чтения текста С кратких сведений об авторе, о его творчестве С двух трех риторических вопросов, подводящих к теме или главной мысли

Работа над заключением обобщить информацию, сказанное; обобщить информацию, сказанное; подвести итоги размышления; подвести итоги размышления; дать оценку сказанному; дать оценку сказанному; дать ответ на вопрос, если он поставлен во вступлении; дать ответ на вопрос, если он поставлен во вступлении; вновь привлечь внимание к проблеме, подчеркнув ее актуальность; вновь привлечь внимание к проблеме, подчеркнув ее актуальность; призвать читателя к выполнению тех или иных задач призвать читателя к выполнению тех или иных задач

Рефлексия Продолжите предложения: Я получил конкретные рекомендации… Мне эта работа была необходима… Для меня было недостаточно…

Домашнее задание Закончить сочинение- рассуждение