Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках русского языка Из опыта работы учителя МОУ СОШ с.Порез Унинского района Кировской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение качества преподавания русского языка и литературы как основа формирования коммуникативных компетентностей учащихся Кукленко Е.С., преподаватель.
Advertisements

Дополнительный образовательный курс: «Теория и практика написания сочинений разных жанров» 11 класс срок освоения: 48 часов Составитель: Ковальчук Ольга.
Русский язык-это интересно. Ляшева Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы, 1 кв. категория. 1.Факультативный курс подготовки к ЕГЭ «Говорим.
Задания итоговой аттестации в 9-м классе проверяют: лингвистическую компетенцию, т. е. умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;
Элективный курс для обучающихся 11-х классов «СТИЛИСТИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ» Образовательная область РУССКИЙ ЯЗЫК.
МОУ «ДУБРОВСКАЯ СОШ» ФЕВРАЛЬ 2009 ГОДА. «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОЛЖНА ФОРМИРОВАТЬ ЦЕЛОСТНУЮ СИСТЕМУ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, А ТАКЖЕ.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
Работа РМО учителей русского языка и литературы в учебном году.
Коммуникативные технологии Подготовили студентки IV курса Антонова Валерия и Кирьянова Светлана.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
РМО учителей русского языка и литературы «Работа с текстом на уроке». «Чтение – вот лучшее учение» г г.
Управление образования администрации Сеченовского муниципального района Методическая разработка раздела программы по русскому языку тема: «Однородные члены.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Элективный курс по русскому языку «Комплексный анализ текста» (34 часа) Учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 26» Кондрашева Т.Г.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ИКТ. Основные цели применения ИКТ на уроках английского языка: – повышение мотивации к изучению языка; – совершенствование.
Элективный курс Речеведение. Актуальность курса 1) Низкая речевая культура школьников; 1) Низкая речевая культура школьников; 2) Подготовка к ЕГЭ; 2)
Система работы по развитию речи в начальных классах ( авторская комбинаторная разработка ) Выполнила: Цветнова Р.Х., учитель начальных классов МОУ СОШ.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Система работы по подготовки учащихся к части С ЕГЭ по русскому языку учитель русского языка и литературы 1 категории Беглярова Айгуль Кадырбулатовна.
Транксрипт:

Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках русского языка Из опыта работы учителя МОУ СОШ с.Порез Унинского района Кировской области им.Г.Ф.Шулятьева Сергеевой Л.И.

Сергеева Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы, 1 квалификационнная категория, стаж работы по специальности-20 лет.

Актуальность темы Учащиеся испытывают затруднения в создании связных устных и письменных высказываний Испытывают проблему в культурном общении Низкий уровень способности к конструктивному диалогу Снижен уровень словарного запаса.

Цитата Люди, которые плохо владеют речью, имеют некоторое право упрекнуть свое учебное заведение за то, что оно не научило их пользоваться тем оружием, которое оказывается более всего нужным. (В.И. Чернышев, лингвист и методист ХХ века).

Цель Создать учащимся условия для развития коммуникативной компетентности на уроках русского языка и во внеурочной деятельности.

Задачи Развивать речевую и мыслительную деятельность учащихся Развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях общения Формировать потребность в речевом самосовершенствовании

Основное содержание работы Система уроков по развитию речи и культуре речи в соответствии с программой (устные и письменные высказывания с учетом жизненного опыта детей; связь с уроками литературы и внеклассного чтения; связь работы с изучением грамматики языка; опора на межпредметные связи)

Создание речевых ситуаций на каждом уроке русского языка. (Основой для разработки речевых ситуаций являются «Примерные билеты по русскому языку для 9 класса)

Работа с текстом на уроке. Все виды анализа текста.(Связный текст дает материал для речевой практики, позволяет применить все виды деятельности, решает обучающие и воспитательные цели).

Элективный курс для 8-9 классов «Развивайте дар слова». Курс позволяет восполнить пробелы в обучении написания сочинений, развивает творческие способности учащихся, способствует качественной подготовке учащихся к итоговой аттестации

Подготовка учащихся класса к ЕГЭ (задание части С). Стилистика. Текстоведение. Культура речи. ИВС. Речевые и грамматические недочеты. Алгоритмы и речевые конструкции. (Теория и практикумы).

Результат: Результат: Стабильный рост качества знаний по русскому языку Устойчивый рост результатов ЕГЭ(2006-4,1; ,3.) Увеличение количества качественных творческих работ Успешная социализация: владение речью приводит человека к успеху