Импульс тела. Закон сохранения импульса 9 класс. Цели урока для учителя: Обосновать необходимость введения новой физической величины – импульса; Сформировать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Импульс тела. Закон сохранения импульса 9 класс. Повторение пройденного материала: Ответьте на вопросы: 1. Какое движение называется прямолинейным? 2.
Advertisements

Урок физики Импульс тела. Закон сохранения импульса.
Импульс тела. Закон сохранения импульса. СОШ с.Нюгди.
Учитель физики высшей Учитель физики высшей квалификационной категории квалификационной категории - Волкова Е.В. - Волкова Е.В. МОУ СОШ 3 с.п. Аргудан.
Тема урока: Импульс. Закон сохранения импульса.. Импульсом тела называют векторную величину, равную произведению массы тела на его скорость:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМОДЕДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 ФИЗИКА – 9 класс Учитель физики: ШЕКУНОВА Наталья Владимировна.
Презентация к уроку по физике (10 класс) по теме: Презентация к уроку "Решение задач на применение закона сохранения импульса"
Основная школа 23 Урок по физике для 9 класса на тему: Импульс. Закон сохранения импульса. (Глава: Законы взаимодействия и движения тел) Составила: учитель.
Импульс. Закон сохранения импульса. Цель урока: повторить и закрепить материал темы.
Тема урока Решение задач. Закон сохранения импульса.
Импульсом тела называется- физическая величина, равная произведению массы тела на скорость его движения. Импульс тела- векторная величина. p=m v p vp.
Стакан с водой находится на длинной полоске прочной бумаги. Если тянуть полоску медленно, то стакан движется вместе с бумагой. А если резко дернуть полоску.
Выработать умения и навыки, необходимые для решения задач по теме: «Закон сохранения импульса». Образовательная: повторить и закрепить материал по теме:
Понятие импульса (толчок) было введено в физику французским ученым Рене Декартом ( г.), который назвал эту величину количеством движения. Я принимаю,
Решение задач на применения закона сохранения импульса.
ГОУ НПО ПУ 31 Автор-Ковбас Саша.
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Импульс тела Внутренние силы, действующие в замкнутой системе тел, не могут изменить полный импульс системы.
Законы Ньютона. Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона.
Законы Ньютона. Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона.
ЗАКОНЫ НЬЮТОНА. Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона.
Транксрипт:

Импульс тела. Закон сохранения импульса 9 класс

Цели урока для учителя: Обосновать необходимость введения новой физической величины – импульса; Сформировать понятие о замкнутых системах, вывести закон сохранения импульса Задачи: Образовательные: ввести понятие реактивного движения; распространить применение закона сохранения способствовать развитию навыков учащихся в самостоятельном приобретении информации, в умении выделять главную мысль. Воспитательные: способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся; активизировать деятельность учащихся на уроке. Развивающие: дать возможность почувствовать свой потенциал каждому учащемуся, чтобы показать значимость полученных знаний; побудить к активной работе; воспитывать эстетическое восприятие мира через демонстрацию и наглядность; формировать научное мировоззрение, представления о роли физики в жизни общества и его технических достижений. Тип урока: урок изучения нового материала.

Повторение пройденного материала: Ответьте на вопросы: 1. Какое движение называется прямолинейным? 2. Какое движение называется криволинейным? 3. По какой формуле находится центростремительное ускорение. 4. Что такое центростремительная сила и по какой формуле она находится?

Простые наблюдения и опыты доказывают, что покой и движение относительны, скорость тела зависит от выбора системы отсчета; по второму закону Ньютона независимо от того, находилось ли тело в покое или двигалось, изменение скорости его движения может происходить только под действием силы, т. е. в результате взаимодействия с другими телами. Однако существуют величины, которые могут сохраняться при взаимодействии тел. Такими величинами являются энергия и импульс.

Импульсом тела p Называется величина, равная произведению массы тела на его скорость: P=m*v Из определения видно, что тело массой m будет иметь разную величину импульса при разных скоростях.

Слово импульс в переводе с латинского означает «толчок». Импульс – векторная величина. Направление импульса всегда совпадает с направлением вектора скорости движения. За единицу импульса в СИ принимают импульс тела массой 1 кг, движущегося со скоростью 1 м/с. Значит, за единицу импульса тела в СИ является 1 кг*м/с.

На примере велосипедиста можно разбирать, вектор импульса тела направленный так же как и вектор скорости этого тела.

Закон сохранения импульса Если два или несколько тел взаимодействуют только между собой (т.е. не подвергаются воздействию внешних сил), то эти тела образуют замкнутую систему.

Векторная сумма импульсов взаимодействующих тел, составляющих замкнутую систему, остается неизменной.

Согласно 3 закону Ньютона: F 1 =-F 2, следовательно: Это и называется законом сохранения импульса.

Решение задач: Задача 1 Человек, бегущий со скоростью 7 м/с, догоняет тележку, движущуюся со скоростью 2 м/с, и вскакивает на нее. С какой скоростью станет двигаться тележка после этого? Масса человека 70 кг, тележки – 30 кг. Дано: Решение: m1=70 кг m1v1+m2v2=m3v3 v1=7 м/с m3=m1+m2, тогда v3=m1v1+m2v2/m3 m2=30 кг v3=(70 кг*7м/с+30 кг*2 м/с)/100 кг=5,5м/с v2=2 м/с ________ Ответ:5,5 м/с. v3=?

Задача 2 При формировании железнодорожного состава три сцепленных вагона, движущихся со скоростью 0,4 м/с, сталкиваются с неподвижным вагоном, после чего все вагоны продолжают двигаться в ту же сторону. Найдите скорость вагонов, если масса всех вагонов одинаковая. Дано: Решение: m1=3m m1v1+m2v2=m3v3 v1=0,4 м/с m1v1=m3v3, так как v2=0 v3=m1v1/m3 m2=m v3=(3m*0,4м/с)/4m=0,3м/с v2=0 m3=4m Ответ :0,3 м/с. ________ v3=?

Домашнее задание П. 21, упр. 20 стр. 83 Задача: Снаряд массой 40 кг, летящий горизонтально со скоростью 400 м/с, попадает в неподвижную платформу с песком массой 10 т и застревает в песке. С какой скоростью стала двигаться платформа?