Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста Бюджетное учреждение « Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для чего нужна артикуляционная гимнастика Консультация для родителей.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 94 СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.
Родителям об артикуляционной гимнастике. Для того чтобы Ваш ребёнок научился выговаривать трудные звуки, его язык и губы должны быть гибкими и сильными,
МАДОУ 53 г. Томска Учитель – логопед Максимова Анна Андреевна.
«Прекрасна речь, когда она, как ручеёк, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О ! Как же ты красива».
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Учитель-логопед Рудник Анна Иосифовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.
Речь ребенка Трачева Татьяна Александровна, учитель-логопед, дет.сад «Егорка»
Артикуляционная гимнастика (1 часть ). Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов,
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
На что обратить внимание Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 Московского района Санкт-Петербурга Презентация на тему: Рекомендации для.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика. corowina.ucoz.com.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 61 «Семицветик» Выполнила воспитатель гр.12 «Незабудка»
Играя, развиваем речь Презентацию подготовил учитель-дефектолог Л.Г. Морозова Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками.
МДОУ «Детский сад комбинированного вида 137 «Алиса» Зарядка для язычка.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 87 «КОРАБЛИК» Подготовила: Учитель-логопед МАДОУ д/с 87.
Выполнила Новикова Светлана Геннадьевна ДОУ 24. Развивайте мелкую моторику. Центр моторного и конструктивного развития в кабинете логопеда. Виды упражнений.
Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей группе.
«Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении детей». Подготовили: учитель-логопед Тихонова Н.В. Воспитатель Щурина Е.Н.
Педагогический портфолио Бушуевой Ирины Николаевны.
Транксрипт:

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста Бюджетное учреждение « Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно - речевого развития детей 12 « Буратино » муниципального образования Ханты - Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный Гордиенко О.Н., учитель-логопед

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПАТОЛОГИИ ДЕТСКОЙ РЕЧИ Различная внутриутробная патология. Наиболее грубые дефекты возникают при нарушении развития плода от 4 недель до 4 месяцев. Возникновению речевой патологии способствуют токсикоз при беременности, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус - фактору и др. Родовая травма и асфиксия ( недостаточность кислородного снабжения мозга вследствие дыхания ) во время родов, которые приводят к внутренним кровоизлияниям. Различные заболевания в первые годы жизни ребёнка. Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга. Наследственные факторы. Неблагоприятные социально – бытовые условия.

СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ПОЯВЛЕНИЯ В РЕЧИ РЕБЁНКА РАЗЛИЧНЫХ ЗВУКОВ возраст ребёнка 1-2 ГОДА 2 -3 ГОДА 3 -5 ЛЕТ 5 -6 ЛЕТ Звуки А О Э П Б М И Ы У Ф ВТ Д Н К Г X И С 3 Ц Ш Ж Ч Щ Л Р

Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения Благоприятная речевая среда Хорошо поставленное речевое дыхание Развитие артикуляционной моторики Развитие мелкой моторики

Работа над речевым дыханием От него зависит правильность произношения некоторых звуков Помогает лучшему звучанию голоса Установлению плавности речи Переходу от одной тональности к другой и т. д.

Артикуляционные упражнения - упражнения для тренировки органов артикуляции ( губ, языка, нижней челюсти ), необходимые для правильного звукопроизношения.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой : Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по раз ­ витию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помо ­ щи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед : их мышцы будут уже подготовлены. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них « каша во рту ». Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться гово ­ рить правильно, чётко и красиво.

Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой? Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зри ­ тельный контроль. После того как он немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например : что делают губы ? что делает язычок ? где он находится ( ввер ­ ху или внизу )? Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла. Лучше заниматься 2 раза в день ( утром и вечером ) в течение 5-7 минут, в зависимости от возра ­ ста и усидчивости ребёнка. Занимаясь с детьми 3-4- летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения. К детям 4-5 лет требования повышаются : движения должны быть всё более чёткими и плавны ­ ми, без подёргиваний. В 6-7- летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений. Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду.

Развитие мелкой моторики Тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка. Это необходимо использовать в работе с детьми. Мелкая моторика – движения и действия кистями и пальцами.

Игры, развивающие мелкую моторику: Игры, развивающие мелкую моторику: Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий -шершавый»; «Найди такой же на ощупь»; «Чудесный мешочек» (ребенок опускает руку в мешочек со знакомыми предметами или игрушками и на ощупь определяет, что это); «Горячее холодное»; «Мокрое сухое». Игры с водой и песком. Игры с нанизыванием: «Собери бусы», «Собери пирамидку», «Хоровод зверей», «Сушим одежду»; Игры с пластилином. Игры с бумагой: «Снежинки» (1-й вариант нарвать бумагу на мелкие кусочки; 2-й вариант скатать шарики из бумаги); «Складывание из бумаги». Фольклорные пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Ладушки», «Этот пальчик...», «Расскажи стихи руками». Игры на выкладывание: «Составление целого из частей» - разрезные картинки (24 части), кубики, мозаика.