Урок ОРКСЭ в 5 классе Автор: Коршунова Л.А. учитель истории и обществознания МКОУ СОШ 10 п. Каменский Красноармейского района Саратовской области ДОБРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Зачем творить добро?. Добро и зло творить Во власти всех людей, Но зло творится без труда… Добро творить трудней 2.
Advertisements

Любое ли дело, на первый взгляд доброе, можно считать добрым? Одинаковую ли ценность имеют добрые дела?
УЛЬЯНОВА Е.В. учитель ОРКСЭ МБОУ СОШ 1 г. Кирсанова.
Поговорим о добре и зле. Продолжить формирование у учащихся представлений нравственных качеств: добро, доброта, зло. «Силу подлости и злобы одолеет дух.
Подготовила Веретенникова Екатерина 5 Б. Наиболее значимый символ у древних египтян. Назывался crus ansata, или крест с рукояткой. В нем заключены два.
Волшебники добра. Классный час. Архипова М.А. Учитель начальных классов.
УРОК ЧТЕНИЯ. ОЖЕГОВ С.И. ДОБРОТА ЭТО ОТЗЫВЧИВОСТЬ, ДУШЕВНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ, СТРЕМЛЕНИЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО ДРУГИМ.
Авторы : Андреева Дарья, Василевская Наталья, Сотникова Алена, учащиеся 6 « в » класса МБОУ СОШ 15 г. Мичуринска.
Автор : Парушкина Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ « Бородинская ООШ Омского муниципального района Омской.
МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» «Добру откроем свои сердца» Учитель начальных классов Козлова Светлана Васильевна.
Работа с притчей. Прочитай притчу. В чем заключается смысл притчи? В чем мораль? Какими мыслями и чувствами вам хотелось поделиться? (Чему она вас научила?)
Иконы нашего края. Икона (отрывок) К.Д.Бальмонт Ребенку ты была живой, Зачем же я тобой покинут? Икона вечная Христа, Твои черты безгласно строги, Зажгись,
Крымская война. 8 класс. Коновалова Наталья Петровна Учитель истории и обществознания МОУ «ТСШ 3 им.А.П.Чехова», г.Тирасполь.
Презентация к уроку на тему: Презентация "Доброта"
«Доброта в нас и вокруг нас» - это отзывчивость; - душевное расположение к людям; - стремление делать добро другим. (С.Ожегов)
Поговорим о добре и зле. Задачи: 1. Развивать представления о добре и зле. 2. Учить видеть и различать добро и зло. 3. Воспитывать стремления совершать.
Добрым жить на белом свете радостно Выполнила учитель начальных классов МКОУ Старочигольская СОШ Волгина Ирина Валентиновна.
Составила учитель начальных классов Семенец Валентина Валентиновна. «Нялинской специальной (коррекционной) школы - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся.
Подготовил учитель-логопед: Алексеева Елена Владимировна МДОАУ детский сад 38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска «История Олимпийских игр» для детей.
Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.
Транксрипт:

Урок ОРКСЭ в 5 классе Автор: Коршунова Л.А. учитель истории и обществознания МКОУ СОШ 10 п. Каменский Красноармейского района Саратовской области ДОБРО И ЗЛО В ПРАВОСЛАВНОЙ ТРАДИЦИИ

Добро со злом неразделимы. Борьба идет под плач и смех, Но жаждет каждый видеть зримо, Когда добро одержит верх. Заслужит только тот награды, Кто испытание пройдет. Кувшинчик с кладом он откроет, И в мир добра он с ним войдет.

Обмен мнениями 1.Как вы считаете, какого человека можно назвать добрым? Почему? 2.Знаете ли вы, как в христианском вероучении называют добрых людей, готовых помочь всем, кто в этом нуждается?

Библия, Новый Завет, «Евангелие от Луки» 29. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. 30. Всякому, просящему у тебя, давай… Всегда ли мы можем поступить так, как сказано в Библии? Почему?

Словарная работа Святой- такой добрый человек, в сердце которого родился духовный опыт. Пророк Илья Апостол Пётр

Даль В.И.Иллюстрированный С.И. Ожегова и Н. Ю. Шведова словарь живого русского Толковый словарь русского языка н. XIX в. ка XX в. Святой – духовно и нравственно непорочный, чистый, совершенный; всё, что относится к Божеству, к истинам веры; предмет высшего почитания, поклонения нашего- духовный, божественный, небесный. Святой: 1. В религиозных представлениях: обладающий божественной благодатью. 2.Проникнутый высокими чувствами, возвышенный, идеальный. 3. В христианстве и некоторых других религиях: человек, посвятивший свою жизнь церкви и религии, а после смерти признанный образцом праведной жизни и носителем чудодейственной силы

Работа с текстом учебника 1.Прочитайте на странице учебника древнюю легенду об апостоле Павле. 2.Чему учит нас эта история? 3.На странице 69 прочитайте информацию «Это интересно». Что из прочитанного вы знали ранее?

Крест Святого Петра (также известный как перевёрнутый крест) обычный латинский крест (изображённый в соответствии с римско- католической традицией), перевёрнутый на 180 градусов. Крест святого Петра с 4 века является одним из символов святого Петра, который, по церковному преданию, был распят головой вниз в 67 году н.э. во время правления в Риме императора Нерона.

Андре́евский крест косой крест, символизирующий распятие Андрея Первозванного ( символ U+2613 в Юникоде). Используется на флагах и символике нескольких стран и территорий. В XIX веке словосочетание также использовалось в архитектуре для обозначения рамы из двух по диагонали составленных брусьев в виде буквы «Х». В греческом городе Патры хранится деревянный косой крест, имеющий статус православной реликвии и полагаемый за оригинальный крест, на котором был распят апостол. Крест был вывезен после захвата Византии крестоносцами (в 1250 г.) и хранился в храме св. Виктора в Марселе, в 1980 г. возвращен в Патры.

Из словаря С. Ожегова Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: « Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок», а « доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим". И отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добросердечный, добропорядочный, добросовестный

Учимся размышлять «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». (В.О.Ключевский.) « Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» Золотое правило этики

источник шаблона чернильница с пером перо грамота (для создания рамки) перьевая ручка 1%8F&uinfo=ww-1230-wh-856-fw-1005-fh-598-pd-1 иллюстрации 1%8F&uinfo=ww-1230-wh-856-fw-1005-fh-598-pd-1 Интернет – ресурсы: