МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
Advertisements

И.Н.Федекин, заведующий кафедрой педагогики и психологии НГПИ, к.псх.н. Новые модели оценки профессиональных компетенций учителя.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Модель профессионального стандарта педагога с позиций системы деятельности Компетенции в обеспечении понимания учебной задачи и способа деятельности Компетенции.
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям к первой и высшей квалификационной категории.
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие качественной реализации ФГОС НОО» Педагогический совет МБОУ «НОШ 43» 11 января.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Материал по теме: Педсовет "Профессиональная компетентность педагога"
Психологическая компетентность педагога учитель физической культуры первой категории МОУ СОШ 17 г. о. Орехово - Зуево, Московской обл. Яковлев Сергей Вячеславович.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Подготовка к экспертизе начинается с разработки проведения урока. Педагог выбирает предмет,в соответствии с учебной программой- тему урока, составляет.
Профессиональный стандарт педагогической деятельности Требования к учителю и к педагогическому образованию.
В.Д. Шадриков, профессор кафедры общей и экспериментальной психологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктор психологических.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Методика оценки уровня квалификации педагогических работников.
Компетенции учителя искусства. Компетенция - способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач профессионального.
Профессиональная компетентность – основа качественного обучения.
Проведение аттестации учителей общеобразовательных учреждений Степанов Вячеслав Георгиевич, проректор по учебной работе Псковского ИПКРО
Аттестация педагогических кадров как гарантия качества образования В.Д. Шадриков, доктор психологических наук, профессор НИУ ВШЭ
Транксрипт:

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2011 г.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ - системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности

6 основных компетентностей 1. Компетентность в области личностных качеств. 2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности. 3. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.

6 основных компетентностей 4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. 5. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. 6. Компетентность в организации педагогической деятельности.

показатели, характеризующие каждую из педагогических компетенций 1. Компетентность в области личностных качеств 1.1. Эмпатийность и социорефлексия 1.2. Самоорганизованность 1.3. Общая культура

показатели, характеризующие каждую из педагогических компетенций 2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности 2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся 2.2.Умение перевести тему урока в педагогическую задачу 2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач

показатели, характеризующие каждую из педагогических компетенций 3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности 3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности 3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся 3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся

показатели, характеризующие каждую из педагогических компетенций 4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности 4.1. Компетентность в методах преподавания 4.2. Компетентность в предмете преподавания 4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности

показатели, характеризующие каждую из педагогических компетенций 5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений 5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу 5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы 5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях

показатели, характеризующие каждую из педагогических компетенций 6. Компетентность в области организации учебной деятельности 6.1. Умение устанавливать субъект- субъектные отношения 6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся 6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание

Возможные источники информации для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности учителя 1.Анализ урока 2. Анализ имеющихся поощрений и наказаний: благодарностей, отзывов, наград, замечаний и др. 3. Собеседование с аттестуемым педагогом 4. Результаты самооценки педагога и данные диагностики его компетенций 5. Результаты опроса удовлетворенности обучающихся и их родителей деятельностью аттестуемого педагога

Возможные источники информации для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности учителя 6. Результаты учебной деятельности обучающихся (и их динамика) 7. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, проектах и др., достигнутые при этом результаты 8. Результаты участия в конкурсах педагогического мастерства 9. Используемые (созданные!) способы и методы педагогической деятельности 10. Собеседование с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения

Возможные источники информации для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности учителя 11. Анализ школьных тетрадей и результатов их проверки 12. Анализ базовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации, в том числе самообразования 13. Анализ рабочих программ и материалов к урокам 14. Результаты опросов и диагностики обучающихся 15. Анализ результатов мониторинга качества образования

Результаты экспертной оценки и самооценки

Нормативная таблица для определения соответствия требованиям первой или высшей квалификационной категории Уровень квалификацииЗначение показателя уровня квалификации Первая квалификационная категория от 3,3 до 4, 29 баллов Высшая квалификационная категория от 4,3 баллов и выше

Объединенная лепестковая диаграмма результатов экспертной оценки и самооценки педагогической компетентности