Винокуров Игорь Владимирович учитель физической культуры Ржаницкой СОШ «Учитель года – 2012» Формирование здоровьесберегающих умений и навыков учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ МКДОУ детский сад «Eлочка» п. Невонка.
Хоруженко И.А. учитель физической культуры Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная.
Здоровьесберегающая направленность физической культуры Илларионова Юлия Валентиновна учитель физической культуры.
МОУ «Лебяжинская сош» Обобщение опыта работы Выполнил Баёв А.Г год.
Зароченцев Алексей Иванович учитель физической культуры МКОУ СОШ 13 с. Ореховка Петровского района Ставропольского края.
МБОУ СОШ с. Ольшанец. Цели программы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта; формирование.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СОШ год.
«Физическая культура в рамках ФГОС начального, основного общего образования и положений ВФСК ГТО»
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Ничто так не укрепляет здоровье и не поднимает настроение как занятия спортом.
Физкультурно-спортивный клуб МОУ СОШ 13 г. Королева Руководитель клуба: кмс Коржукова Татьяна Юрьевна.
2007 – 2008 учебный год -Содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся -Формировать физическую культуру личности.
Особенности проведения уроков физической культуры с детьми, отнесенными по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу.
Муниципальное образовательное учреждение « Урало-Ахтубинская средняя образовательная школа ».
Учитель физической культуры высшей квалификационной категории.
Срок обучения 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 1 г.Билибино» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной.
Транксрипт:

Винокуров Игорь Владимирович учитель физической культуры Ржаницкой СОШ «Учитель года – 2012» Формирование здоровьесберегающих умений и навыков учащихся на уроках физической культуры и во внеурочное время

Приоритетные задачи…. Оптимизация учебного процесса за счет использования эффективных здоровьесберегающих методов и технологий обучения Организация мониторинга состояния здоровья детей. Содействие формированию устойчивой мотивации здоровой жизнедеятельнос ти у учащихся, их родителей Повышение удельного веса и качества занятий физической культурой

Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» - можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.

Инновационные здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры - Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) - направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Реализуются на уроках физической культуры и в работе спортивных секций. - Использование валеологических приемов с позиции трех принципов: сохранение, укрепление и формирование здоровья для улучшения мотивации к здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающая направленность физической культуры ОздоровительнаяВоспитательнаяОбразовательная

использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков под редакцией Ляха и Матвеева; обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика, плавание. использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств. Образовательная направленность

Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования. Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно- сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма. Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания. Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная). Оздоровительная направленность

учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности. Воспитательная направленность

Мониторинг качества знаний и успеваемости учащихся МОУ Ржаницкой СОШ по физической культуре

Диагностика заболеваний учащихся Год, кол-во учащихся Группы здоровья ОсновнаяПодготови- тельная Специальная Кол-во учащихся Кол-во учащихся Кол-во учащихся Кол-во учащихся

Мониторинг физической подготовленности за период г.г.

Спортивно-оздоровительные направление Работа спортивных секций Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований Проведение бесед по охране здоровья Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях Ведение факультативов «Мое здоровье», «Разговор о правильном питании»

Лыжная подготовка Спортивные секции на базе МОУ Ржаницкой СОШ Лёгкая атлетика Волейбол Баскетбол Подвижные игры

Внеклассная работа по формированию ЗОЖ Соревнования по лапте Веселые старты ДЮП Легкоатлетический кросс Туристический поход

Результаты участия учащихся МОУ Ржаницкой СОШ районных и областных соревнований учебный год Волейбол (юноши) -1 место Волейбол (девушки)-3 место Биатлон- 3 место Первенство ДЮСШ по баскетболу (юноши)- 2 место Легкая атлетика- 2 место Областные президентские состязания -2 место

Результаты участия учащихся МОУ Ржаницкой СОШ районных и областных соревнований учебный год Лапта -1 место Областные зональные соревнования по лапте п.Добрунь – 3 место Легкая атлетика -2 место Гиревой спорт -2 место Областные соревнования по гиревому спорту- 3 место Командиры ДЮП- 2 место

Соревнование по волейболу на приз «Осенние каникулы»-1 место Баскетбол (юноши)- 2 место Баскетбол (девушки)-2 место Знай свое оружие- 1 место «А, ну-ка, парни»- 1 место Лыжные гонки – 2 место Старты надежд - 3 место Результаты участия учащихся МОУ Ржаницкой СОШ районных и областных соревнований учебный год

Итог, важность темы и т.п.