Урок литературы в 10 классе По роману Л.Н. Толстого «Война и мир» Учитель: Амантурлиева Балкия Шотовна МОАУ «Ветлянская средняя общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект по литературе в 10 классе По роману Л.Н. Толстого «Война и мир» Учитель: Амантурлиева Балкия Шотовна МОАУ «Ветлянская средняя общеобразовательная.
Advertisements

Семья в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… с возможностью делать добро людям. Л.Н.Толстой.
Цель: Привлечь внимание учащихся к проблемам семьи, воспитывая уважительное отношение к положительному опыту семейной жизни Л.Н. Толстого и толстовских.
Простые и вечные истины. Есть ценностей незыблемая скала. Есть ценностей незыблемая скала. О.Мандельштам О.Мандельштам Ценности – это тот стержень, который.
Привычки и традиции Дом, дети, родители Семья -это любовь и заботы несчастия и печали место защищенности человека труды и радости главный воспитатель.
«Русский характер, русская душа» Преподаватель курса Крайнова Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Писатель утверждал, что люди как реки: каждый имеет свой исток, своё русло. С истока с колыбельной матери, с тепла родного очага, с заботы родных начинается.
Влияние семейного воспитания на современное общество Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться делать добро В. Сухомлинский Автор: Марьясова.
Традиции семьи как один из аспектов воспитательной деятельности учителя литературы на уроках и во внеурочной работе.
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
6 класс Logo Logo Семья!
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Наташа Ростова. Семья Ростовых Основные черты: Простота Широта души Жизнь чувством Эмоциональность Великодушие Отзывчивость Открытость Гостеприимность.
Всё начинается с семьи. Главная цель нашего собрания – повышение педагогической компетенции через формирование родительской ответственности, понимания.
Актуальность Духовно – нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.
Чувашский республиканский институт образования Проект Семья в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… с возможностью.
«Мысль семейная и мысль народная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» МОУ СОШ 92 с.Гусиное Озеро 2011 год.
Семья Болконских. Выполнила Агабабян А.Г., ученица 10 класса МОУ «Вещевская СОШ». Учитель Беспалова И.С г.
Урок русской литературы в 10 классе Уроки нравственности по роману «Война и мир» Л.Н.Толстого.
МОУ-ЛИЦЕЙ , Россия, Новосибирская обл., г. Бердск, ул. Горького, 7/3.
Транксрипт:

Урок литературы в 10 классе По роману Л.Н. Толстого «Война и мир» Учитель: Амантурлиева Балкия Шотовна МОАУ «Ветлянская средняя общеобразовательная школа» Соль-Илецкий район Орнбургская область

Урок-Проект: Семья-это то, что всегда с тобой! ( по роману Л.Н. Толстого «Война и мир») «Счастлив тот. кто у себя дома» Л.Н. Толстой.

Цели урока-проекта: На примере семей Ростовых и Болконских по роману «Война и мир» показать, что семья- носитель и хранитель духовности. Подтолкнуть старшеклассников к размышлению о модели своей будущей семьи.

Аннотация : Урок литературы обладает очень большим воспитательным потенциалом, реализация которого зависит от продуманной организации взаимодействия учащихся и учителя. И в этом помогает нам удостовериться проектно- исследовательская деятельность на уроке. Урок- проект позволяет сделать урок более интересным, быстрым, простым, а полученные знания- более глубокими и обобщенными, если презентации готовят сами ученики, проявляя свои творческие способности. Ученики 10 класса находили и отбирали нужную информацию, а это важный шаг на пути к самостоятельной работе с информационными источниками. Это урок несет в себе еще и большой воспитательный потенциал, потому что формирует у старшеклассников нравственные ценности: дом, семья. Заставляет их задуматься о модели своей будущей семьи.

Задачи проекта: Эффективное использование проектной технологии для повышения мотивации в изучении предмета, развития и совершенствования исследовательской деятельности. Формировать у учащихся умения ставить перед собой определенные цели и намечать пути их решения Формировать у старшеклассников нравственные ценности: дом. Семья.

Продукт проекта Подтолкнуть старшеклассников к размышлениям об осознанном родительстве. Создать модель своей будущей семьи.

Обоснование проекта: Л.Н. Толстой утверждал, что «люди как реки: у каждого свое русло, свой исток. Исток этот – родной дом, семья, ее традиции, уклад». Какое выражение находят мысли о семье у Толстого- философа? Об этом мы сегодня поговорим, перелистывая страницы романа. Л.Н. Толстой стоит у истоков народной философии и придерживается народной точки зрения на семью- с ее патриархальным укладом, авторитетом родителей, их заботой о детях. Поэтому в центре внимания два семейства: Ростовы и Болконские. Мы познакомимся с укладом этих семей и докажем, что семья- носитель и хранитель духовности. И в конце урока вы попробуете выстроить модель своей будущей семьи.

Проект: семья Ротовых- толстовский идеал патриархальной семьи.( по роману л.Н. Толстого «война и мир» Цель проекта: Показать, что семья Ростовых – идеал патриархальной семьи с ее святой заботой старших о младших, младших о старших, с взаимоотношениями, построенными на добре и правде. Проект выполнили Болдырева Анастасия, Шляпников Петр -10 класс

Семья Ростовых Простота Радушие Сердечность Взаимная любовь в семье Благородство Близость к народу Естественность Хлебосольство

Традиции семьи Ростовых ( праздники).

Традиции семьи Ростовых ( балы, рауты).

Проект: Семья Болконских- толстовский идеал аристократической семьи. Цель проекта: Показать толстовский идеал аристократической семьи с патриархальными устоями. Проект выполнили ученицы 10 класса- Полякова Юлия; Дусаева Амина

Семья Болконских Аристократизм Высокий интеллект Работа ума Требовательность к себе Горячая любовь и забота друг о друге Близость к языку и народу Семейная честь и достоинство

Традиции семьи Болконских Толстовские семейные предания легли в основу сцены благословления князя Андрея княжной Марией.

Незаурядная личность старшего князя Болконского – прототип прадеда Толстого Жизненные принципы князя Болконского Деятельность и ум Неустанная работа в усадьбе Писание мемуаров Назначение премии для академии тому. Кто напишет историю суворовских войн Создание ополчения

Быть с русским народом в грозные годы и отдать за него жизнь– в этом видят свое назначение семьи Ростовых и Болконских

Толстовский идеал настоящей семьи воплотили в жизни любимые героини автора.

Осознанное родительство Считаете ли вы, что быть родителем почетно? Согласны ли вы с тем, что воспитанием детей должны заниматься оба родителя? Нужно ли готовить себя к исполнению родительского долга? С какого возраста, по- вашему, стоит готовить себя к достойному исполнению роли отца, роли матери? Где вы чаще всего черпаете знания на заданную тему? Беседуете ли вы на тему: взаимоотношения полов, материнства, отцовства, воспитания ( нужное подчеркнуть) Да; нет; затрудняюсь ответить С детства; с подросткового возраста; когда решили создать семью; когда станешь родителем В книгах; в газетах; от друзей; от родителей Да: с мамой, с папой, с друзьями. С родственниками

Модель моей будущей семьи Счастливая семья- это… Любовь; счастье; благополучие; дети; понимание между родителями и детьми; тепло; ласка. Что вы положите в основу своей семьи?

Домашнее задание 1.Поразмышлять над моделью своей будущей семьи, используя для этого материалы урока( анкета 1. анкета 2) 2.Подготовиться к сочинению по роману по темам: А) «Мысль семейная в романе Толстого» Б) « Нет величия там, где нет добра и простоты» В) «Истинная красота человека» Г) «Нравственные искания любимых героев Толстого»