Использование метода проектов на уроках истории. Метод проектов разработан во 2-ой пол.XIX в. в США. Родоначальники метода - Дж. Дьюи и В.Х.Килпатрик.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Advertisements

«Основы проектной и исследовательской деятельности»
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Технология проектной деятельности Метод проектов возник в начале ХХ века в США. Автор идеи – американский педагог Джон Дьюи.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Жизнь…система творчества. Каждая наша мысль…является стремлением к созданию новой действительности… Л. С. Выготский.
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
Ч ТО ТАКОЕ МЕТОД ПРОЕКТОВ ? Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Подготовила Шевелькова И. Ю.
Проект - это... 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения,
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…
Транксрипт:

Использование метода проектов на уроках истории

Метод проектов разработан во 2-ой пол.XIX в. в США. Родоначальники метода - Дж. Дьюи и В.Х.Килпатрик. В советской педагогике метод получил распространение в 20-е годы XX века (В.Н.Шульгин, М.В. Крупенина, Б.В. Игнатьев). Проектная методика была осуждена (постановление ЦК ВКП(б) 1931г.) и до 90-х г.г. XX века в практике советской школы не использовалась.

Достоинства метода проектов: Проектная деятельность обогащает личностный опыт школьников и позволяет им: Чётче осознать свои интересы Совершенствовать умение работать с информацией Актуализировать знания по предмету и конкретной теме Применять их в своей учебной деятельности

Обучающиеся овладевают навыками проектной деятельности. Учатся: Формулировать цель деятельности Готовить и предъявлять результаты Планировать её осуществление Разнообразить коммуникативные связи учащихся с социумом Проводить постоянную рефлексию своего продвижения к цели Чувствовать себя творцами, исследователями.

Главные условия успешной деятельности: Специально организованные учителем условия позволяют ученику действовать самостоятельно. Осуществляется проектная деятельность как на учебном, так и на внеучебном материале. Осуществляется проектная деятельность как на учебном, так и на внеучебном материале. Результат деятельности школьника обязательно требует оформления.

Исходя из преобладающего метода или вида деятельности, выделяют проекты: Исследовательские (подчинены логике исследования и имеют структуру научного исследования) творческие (нацелены на результат в жанрах художественного творчества)

приключенческие (игровые) (имитируют социальные или деловые отношения) информационные (направлены на изучение какого-либо явления, его свойств, функций, анализ и обобщение информации), практико-ориентированные (предполагают подготовку общественно значимых результатов проекта : закона, письма к администрации города, района, словаря, анкеты для социологического опроса и т.д.).

По профилю знаний: Интегрированные Надпредметные Межпредметные Монопредметные -Личностные -Парные -Групповые По числу участников:

По характеру контактов: локальные внутришкольныерегиональные национальные международные

По форме : журнальный репортаж интервью с известными людьми телепрограмма рекламный ролик видеофильмы доклад, альбом, сборник, план-карта

По продолжительности: Краткосрочные – на нескольких уроках Долгосрочные – до года. Средней продолжительности – 1-2 месяца

Этапы работы над проектом: Составление технологической карты с предоставлением в логической последовательности хода работы Распределение задач по группам, поиск информации Обоснование проблемы, исследуемой в рамках намеченной тематики. Выбор темы проекта, определение его типа и числа участников.

Самостоятельная работа участников проекта по своим творческим заданиям Промежуточные обсуждения полученных данных Презентация (защита ) проектов, оппонирование. Коллективное обсуждение, выводы.

Технологическая карта

Содержание работы Работа учащихся Консультации 1 Вводный этап. 2 Поисково- исполнитель ский этап. Сбор и систе- матизация материалов Разработка структуры мультимедий ной презентации Регулярные организационно- консультативные занятия

Обобщающий этап. Оформление результатов проектной деятельности Генеральная репетиция публичной защиты проектов. Доработка проектов Заключитель ный этап Защита проекта. Подведение итогов. Анализ выполнения работы. Обобщение материала. Архивирова- ние

Ученики сами выбирают тему и форму проекта. В ходе защиты проекта, автор должен: уметь обосновать выбор темы, кратко ознакомить с теоретическим обоснованием проекта - проинформировать о целях и задачах работы изложить его содержание аргументировано сделать выводы определить перспективы работы.

- инсценирование мифа создание проекта »Музей» ( фото, репродукции картин о самых интересных достопримечательностях городов России) создание проекта «Мир сказок» ( интересные сказки разных народов) индивидуальный проект «История моей семьи». 5класс

6класс Проект «Рыцарский замок» (макет средневекового замка, описательный текст о замке) 7класс Учащиеся 8–9-х классов принимают участие: Долгосрочный проект Династия Романовых до 1801 г. в работе над учебными проектами, творческими работами, в школьном фестивале проектов, районном и городском конкурсах.

8 класс Тема : « Отечественная война 1812 г.» Три проекта : 1.«Театр». 2. «Музей» Проинсценировать какой-либо сюжет (например:совет в Филях.) Создание выставочной экспозиции рисунков, макетов оружия, костюмов, отражающих события войны.

3. «Литературный журнал» Проект интегрированный. Мини – проект ( несколько недель). Включить в журнал произведения поэтов и писателей об Отечественной войне и отзывы на эти произведения авторов журнала.

10 класс. Исследовательский групповой проект. Тема « Эпоха дворцовых переворотов ». Задание каждой группе: рассмотреть по одному из периодов в истории дворцовых переворотов дать характеристику историческому деятелю, проанализировать его правление во внутренней и внешней политике приготовить презентацию, сделать буклет с краткой характеристикой каждого правителя сделать вывод о расширении привилегий дворянства и укреплении их позиций

Индивидуальные исследовательские проекты старшеклассников: «Летчики и летчицы – герои войны» «Дети и война» «Народный маршал Г.К.Жуков» «Герои строек», «Знаменитые люди края» «Земляки- участники Великой Отечественной войны» «Славим русскую женщину» «Моя родословная» «Солдатская вдова» «Место подвига – Афганистан» «Как воевал мой прадед»

ОЦЕНИ СЕБЯ САМ! 1.Одной из особенностей работы над персональным проектом является самооценивание хода и результата работы. Это позволяет, оглянувшись назад, увидеть допущенные просчеты проанализировать их и не допускать в будущем. Такой опыт представляется очень важным, а его, к сожалению, часто не хватает не только школьникам, но и вполне взрослым людям. 2.Серьезные требования предъявляются к письменной части проекта. Это и оформление титульного листа, и библиография, и размещение иллюстраций. Освоив эти навыки, выпускник школы легче справится с требованиями в вузе.

Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны и полны надежд. Их время должно быть временем радости, мира игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы и они обретают опыт. Из Конвенции о правах ребёнка(1989г.)