Урок 15 Тема: «Мы» и «они». Устала Весенняя лужа отражать людей. Решила сама в них отражаться. Идет один человек, говорит: "Какая большая и грязная лужа".

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 10 Тема: «Лидер и его качества». Кто-то из учеников стал расхваливать известного религиозного лидера. Мастер оставался безучастным. Позже он сказал:
Advertisements

Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
Урок 4 Тема: «Быть взрослым». Цели и задачи: Понимать: значение процесса взросления в процессе формирования личности подростка; противоречивость процесса.
Урок 27 Тема: «Спорт». На прошлом уроке мы выяснили, что очень часто подростки тратят свое свободное время на занятие спортом. Что мы подразумеваем под.
« МЫ » И « ОНИ » Будаева Светлана 7» а ». « Я », « МЫ », « ОНИ » - это понятия, при помощи которых описывается непосредственное окружение человека, его.
Урок 3 Тема: «Задачи и трудности подросткового возраста»
Урок 34 Тема: Повторительно-обобщающий урок по курсу Обществознания за 7 класс.
Уроки 1-2 Тема: «Переходный возраст». Путешествие в мир подростка Личность подростка Физическое становление Психологическое становление Гражданское становление.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
МИР ЗНАКОМЫХ И НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ. ЦЕЛИ УРОКА 1.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО ЗНАКОМЫМИ И НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ. 2.«Я И ДРУГИЕ» 3.ЧУЖИЕ И ЧУЖАКИ 4.ЗАЩИТА СВОИХ МИР ЗНАКОМЫХ.
Урок 14 Тема: «Межличностные отношения». Один мулла хвастался, что с любым человеком без слов найдет общий язык. Как-то в дороге ему представился случай.
МИР ЗНАКОМЫХ И НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 7 КЛАССЕ МОУ ИЛЬИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Урок 20 Тема: «Подросток и его права». Факт 1. Покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, мелкого.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Социальные интересы и формы социального взаимодействия Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Урок 9 Тема: «Выдающаяся личность». Во все времена появлялись неординарные личности. Задание: вспомните о них и приведите примеры выдающихся личностей.
Урок 6. Тема: «Человечество как сумма поколений».
«Мы» и «они» 7 класс. Обществознание.. «Мы» и «они» «Мы» – это общее выражение для тех, кого я считаю своими, такими же, как и сам. «Они» - это множественное.
Урок 1. Тема: Быть личностью. Индивидуальность –это неповторимый набор красок для шедевра по названию «Личность», но еще вовсе не сам шедевр. В.Гаврилов.
Транксрипт:

Урок 15 Тема: «Мы» и «они»

Устала Весенняя лужа отражать людей. Решила сама в них отражаться. Идет один человек, говорит: "Какая большая и грязная лужа". Бежит девочка: засмотрелась на опрокинутые вершины деревьев, чуть сама в лужу не упала. Гуляют вечером влюбленные, смотрят лужа вся в звездах. "Сколько же у меня отражений," думает Весенняя лужа. И все такие разные… Вопросы к классу: В чем смысл притчи? Какое отношение она имеет к нашему уроку?

Цели и задачи: Понимать: значение осознания разных ролей, которые выполняют люди в ходе общения; противоречивость понятий «мы», «я», «они», «свои», чужие». Знать: термины и понятия «мы», «я», «они», «свои», чужие»; механизм перехода одного состояния близости людей в другое; современные трактовки психологической науки о влиянии рассматриваемых понятий на социальные установки и поведение подростков. Уметь: давать характеристику групповой принадлежности людей; определять факторы социальной среды, влияющие на формирование той или иной группы; высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично; осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию групповой принадлежности на формирование подростка; объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

План урока: 1. «Я», «мы», «они». 2. Процесс и механизм перемещения представителей одной групповой принадлежности в другую. 3. «Свои» и «чужие». 4. Практическая часть.

Каждая группа считает свои социальные ценности, представления, традиции, верования и т. д. единственно правильными и, следовательно, полагает себя как некий эталон, которому должны следовать все остальные группы. Поэтому восприятие образа жизни, ценностей, представлений, даже внешнего облика других этнических групп происходит с позиции сравнения «их» с «нами». Поскольку другие отличаются, поскольку «они» не такие, как «мы», значит они «неправильные», плохие. Ведь правильные и хорошие это «мы». Таким образом, степень их «неправильности» определяется тем, насколько «они» не похожи на «нас». Так ли это? Давайте рассмотрим эти вопросы.

1. «Я», «мы», «они» Обществоведы говорят, что «я», «мы», «они» – это понятия, при помощи которых описывается непосредственное окружение человека, его групповая принадлежность. Задание: работая с текстом параграфа, заполнив таблицу, дайте характеристику и проведите анализ указанных понятий. Вопросы для сравнения «Я» «Мы»«Они» Сущность понятия Время возникновения Степень понимания и близости

2. Процесс и механизм перемещения представителей одной групповой принадлежности в другую Мы выяснили, что категории «мы» и «они» противоположны. Задание: означает ли этот факт то, что они фатально враждебны друг другу? Свое мнение обоснуйте.

Задание: посмотрите на схему и прокомментируйте ее. Те, с кем у вас враждебные или недружелюбные отношения? Море незнакомых вам людей, которые могут стать друзьями Они? Следовательно, «Они» – это тот резервуар, из которого вы черпаете своих будущих хороших знакомых или друзей. Это люди, которые сыграют заметную роль в вашей жизни

Как же происходит процесс превращения «они» в «мы»? Можете ли вы привести подобные примеры из вашей жизни? Испытывали ли вы трудности при таких ситуациях? В чем они проявились?

Запомните… Познакомьтесь с советами психологов, которые раскроют вам «азы» культуры знакомства: - тщательно продумывайте вопросы, которые вы собираетесь задать собеседнику; - продолжайте говорить без вульгарных слов, резкостей и хамства; - постарайтесь вызвать улыбку; - продумывайте тон и интонации при разговоре; - не лгите и т.д.

Задумаемся… Но бывают ситуации, которые приводят к противостоянию, к конфликту, и тогда «они» не становятся «мы». Предположите, в каких случаях это возможно? Как этого избежать? К каким последствиям это может привести?

2. «Свои» и «чужие» Задание: рассмотрите и прокомментируйте схему «Свои» и «чужие» – собирательное имя для множества категорий людей виды Другие – это посторонние, к которым «я» относится нейтрально или равнодушно Иные – к ним относятся те, кто отличается от «я»: - мировоззрением, - культурными стереотипами, - моделями поведения Чужие – племена, народы и отдельные лица, которых следует остерегаться, сторониться, от которых надо защищаться. Иные – обозначение тех, кто нам по каким-то причинам не нравится Отнесение к «чужим» усиливает скрытую или открытую форму конфликта

Задание: Работая с текстом учебника, ответьте на следующие вопросы: - Когда и как возникли понятия «свои» и «чужие»? - Как их трактовали в разные времена и разные народы? - Как объясняли смысл понятия «свои» в капиталистическую эпоху? - В каком смысле мы употребляем термин «чужой» для представителей собственного народа? - Согласны ли вы с таким объяснением? - В чем проявляется аномальное поведение человека? - Какие причины могут его вызывать?

Подумаем: Можно ли по внешнему виду определить групповую принадлежность человека? Задание: прослушав рассказ, ответьте на вопрос: всегда ли можно ли по внешнему виду определить групповую принадлежность человека?

Подведение итогов занятия Разделение мира на «мы» и «они», на «своих» и «чужих» постепенно уходит в прошлое. Современный человек принадлежит к такому большому числу групп, что в какой-то из них он обязательно встречается с тем, с кем уже встречался в другой. Важно всегда быть готовым понять другого человека, уважать его право быть не таким, как вы. Продолжите фразы: «Свои отличаются от чужих…» «К иным лучше относится…»

Домашнее задание: Выучить § 13 и выполнить разноуровневые задания: 1 вариант: ответьте на вопрос, кого называют «своими», «чужими», «иными»? Ответ аргументируйте. 2 вариант: ответьте на следующий вопрос. Один старый фильм назывался «Свой среди чужих, чужой среди своих». А в вашей жизни были подобные ситуации? 3 вариант: составьте правила поведения, которые помогут жить мирно, в согласии.

Желаю удачи!