Урок 13 Тема: «Подросток в группе». Одно селение располагалось в горах, где тек родник с вкусной водой. Но эта вода была вредной для здоровья человека,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
Advertisements

Урок 10 Тема: «Лидер и его качества». Кто-то из учеников стал расхваливать известного религиозного лидера. Мастер оставался безучастным. Позже он сказал:
Обществознание 7 класс Автор: Мишарина Вероника Александровна, учитель истории и обществознания, МОУ «СОШ» п. Приозёрный, Республика Коми.
Групповая сплоченность и конформное поведение 10 класс профиль.
Подросток в группе. Проблема урока Какое из утверждений кажется вам более верным? Обоснуйте свое мнение. 1.Группа подавляет личность и способности подростка.
Урок 4 Тема: «Быть взрослым». Цели и задачи: Понимать: значение процесса взросления в процессе формирования личности подростка; противоречивость процесса.
ПОДРОСТОК В ГРУППЕ.. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: МАЛАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА, КОНФОРМИЗМ, КОМАНДНЫЙ ДУХ, ГРУППОВОЕ ДАВЛЕНИЕ.
Подросток в группе. Межличностные отношения.. Общество- совокупность разных групп: больших и малых, постоянных и временных, профессиональных и религиозных,
ПОДРОСТОК В ГРУППЕ. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 7 КЛАССЕ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Урок 27 Тема: «Спорт». На прошлом уроке мы выяснили, что очень часто подростки тратят свое свободное время на занятие спортом. Что мы подразумеваем под.
Подросток в группе. Общество-совокупность разных групп: больших и малых,дружественных и враждебных. Группа-фундамент человеческого общества.
1 Проверь себя Объясни смысл понятий «социальная среда», «прямое влияние окружающих», «косвенное влияние». Приведите примеры прямого и косвенного влияния.
Уроки 1-2 Тема: «Переходный возраст». Путешествие в мир подростка Личность подростка Физическое становление Психологическое становление Гражданское становление.
Урок 34 Тема: Повторительно-обобщающий урок по курсу Обществознания за 7 класс.
Инновационные технологии в работе педагога с родителями 1. Оптимизация взаимодействия с родителями: техники установления и поддержания контакта»
РОЛЬ МОРАЛИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Цеди и задачи: объяснить понятия и термины: «межличностная совместимость», «групповая сплоченность», «конформность», «нонконформность», «самоопределение.
КОНФЛИКТ «ОТЦОВ И ДЕТЕЙ» В ПЬЕСЕ А.Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Конфликты с детьми- неизбежность или… Родительское собрание.
Транксрипт:

Урок 13 Тема: «Подросток в группе»

Одно селение располагалось в горах, где тек родник с вкусной водой. Но эта вода была вредной для здоровья человека, и у всех, кто ее пил, на шее появлялись жировые складки, а головы поворачивались с большим трудом. Местные жители из поколения в поколение пили эту воду и все имели безобразные шеи. Как-то раз в селение пришел человек из дальних мест. Его сразу же окружила толпа любопытных женщин. Они с изумлением разглядывали его шею и смеялись над тем, что она слишком тощая. Пришелец совершенно растерялся и, не стерпев, воскликнул: «Ну хватит! Довольно потешаться надо мной! Лучше на свои наросты посмотрите - вы ведь просто уродки! Вам бы полечиться, да вырезать эти опухоли! А вы смеетесь над моей худой шеей!» Женщины еще сильнее расхохотались. Они показывали друг на друга и говорили, что все в деревне похожи и так было испокон веков. Они никогда не выходили за пределы своего селения и убедить их в уродстве подобной внешности было невозможно. Вопросы к классу: О чем эта притча? В чем ее смысл? Какое отношение она имеет к нашему уроку?

Цели и задачи: Понимать: значение группы в процессе формирования подростка; проблемы, возникающие у подростка в группе. Знать: значение понятий «группы», «конформизм», «нонконформизм»; законы жизни группы; факторы, влияющие на жизнь в группе. Уметь: анализировать, выделять главное, обобщать; работать в группе; вести дискуссию, высказывать свое мнение и отстаивать его. Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию социальной среды на формирование подростка; объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

План урока: 1. Понятие группы. 2. Как мы попадаем в группы. 3. Подросток в группе: «за» и «против». 4. Конформизм. 5. Проблемы, возникающие у подростка в группе.

Что такое группа? Общество – совокупность разных групп Малые группы Большие группы Враждебные группы Дружественные группы Постоянные группы Политические группы Национальные группы Религиозные группы Профессиональные группы Временные группы

Как появляются группы? Предпринимаются огромные усилия Поступление В ВУЗ Выбор родителей Изокружок, секция Определяет судьба Семья Свой выбор Друзья

Можно ли пренебречь законами группы? Задание: прослушав отрывок из произведения М.Горького «Старуха Изергиль», ответьте на данный вопрос. Позицию аргументируйте.

Подросток в группе: «ЗА» и «ПРОТИВ» Первый подход: Группа подавляет личность и способности подростка. Второй подход: Только в группе подростки проявляют свои способности и таланты.

Роль конформности Позитивная: позволяет избегать конфликтов Негативная: мешает утверждению независимого поведения и мнения Нонконформист – оказание сопротивления группе

Конформизм Проведем эксперимент. Сейчас я прошу выйти семь добровольных участников эксперимента. Описание: классу демонстрируется портрет пожилого афроамериканца. Семи участникам предлагается описать его.

Подведем итоги… Итак, сейчас мы увидели с вами на практике проявление особой формы поведения в ответ на групповое давление у человека, а именно – подчинение группе. Такое явление получило специальное название в науке – конформизм. Конформизм – это изменение своего поведения или мнения под влиянием давления со стороны другого человека или группы людей.

Задание: представьте себе, что вы попали на собрание группы, где вам необходимо определиться, в какой роли вы будете выступать. Конформиста Нонконформиста Самоопределяющейся личности

Кто из подростков быстрее всего попадает под влияние группы? Влияет степень самооценки. Мы соглашаемся с теми, кто: А) близок нам по взглядам; Б) кто является авторитетом; В) воплощает власть.

Проблемы, возникающие у подростка в группе Какие же проблемы возникают у подростка в группе? Задание: сейчас каждый из вас называет ту проблему, которая, с вашей точки зрения, неизбежно возникает при взаимодействии подростка и группы. Я ее зафиксирую, а на следующем уроке мы попробуем выработать действия по решению этих проблемных ситуаций.

Домашнее задание: Выучить § 11 и выполнить дифференцированное задание: 1 вариант: дайте определение понятия группы. 2 вариант: проанализируйте проблемы, возникающие у подростка в группе. Попробуйте найти решения этих проблем. 3 вариант: напишите сценарий жизни подростка в группе, используя следующий план: Название_______________________________ Действующие лица _________________________ Сюжет ___________________________________

Желаю удачи!