Морфемы и их роль Презентация к уроку повторения в 7 классе Григорьевой Наталии Владимировны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Людмила Петрушевская Пуськи бятые. Сяпала Калуша с Калушатами по напушке.
Advertisements

Подготовка к контрольной работе по русскому языку Тренировочные упражнения. 4 класс. Учебник В. В. Репкина.
ПЕРВОСПРЯЖЕНСКВТОРОСПРЯЖЕНСК Построил дом Строит дом.
Сяпала калуша с калушатами по напушке и увазила бутявку, и волит: - Калушата! Калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали, бутявку стрямкали. И подудонились.
А НАЛИЗ ТЕКСТА. Л.П ЕТРУШЕВСКАЯ П УСЬКИ Б ЯТЫЕ Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит: - Калушата, калушаточка! Бутявка! Калушата присяпали.
Определение частей речи в рассказе Л.Петрушевской «Пуськи Бятые» Определение частей речи в рассказе Л.Петрушевской «Пуськи Бятые»
Литературное чтение 3 класс МОУ Юго-Камская СОШ Учитель начальных классов Бурдина Надежда Юрьевна.
Урок русского языка в 7 классе: Лингвистическая сказка Л. Петрушевской ДЕНИСЕНКО А.Д., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГУ «НОВОЧЕРКАССКАЯ СШ»
Дети, мама, папа, здоровье, любовь, фата, жизнь, дружба, душа, женское, скидка, кайф, солнце, улыбка Деньги, касса, кнопка, счёты, цифры Курорт, море,
Эти многоликие слова… Эти многоликие слова… Обобщающий урок по теме «Лексика»
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА. Блок 1. Связь лексики и грамматики языка. Автор: Хохлова М.С., учитель.
Найдите основание для классификации Дом, Родина, хлеб, дорога, жизнь, дочь, мужество, школа, радость.
КТО УМНЕЕ ПЯТИКЛАССНИКА?. Участник 1 Математика 2 класс Русский язык 1 класс Литература 5 класс История 4 класс Природоведение 3 класс Музыка 1 класc.
Пуськи бятые или птенцы жадные ? Автор: Струняшев Дмитрий ученик 3А класса МОУ СОШ 3.
1. Определите части речи в лингвистической "задачке" академика Л.В. Щербы: "Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка".
Имя существительное как часть речи. 5 класс. 1)четвертый лишний: шалаш, ночь, из-за туч, пейзаж водоросли, росточек, возраст, вырос 2) поставить ударения.
« …Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем.
Использование информационно -компьютерных технологий на разных этапах современного урока.
Мастер-класс на тему : учителя русского языка и литературы учителя русского языка и литературы МОУ СОШ с. Нижний Черек МОУ СОШ с. Нижний Черек Хакуновой.
Подготовила учитель русского языка и литературы Оспанова Г.А. СОШ 10.
Транксрипт:

Морфемы и их роль Презентация к уроку повторения в 7 классе Григорьевой Наталии Владимировны

(от лат morphe форма) мельчайшая значимая единица языка, выделяемая в составе слова(то есть несамостоятельная) и выполняющая функции словообразования и формообразования (словоизменения). Понятие морфемы в науку ввел Иван Александрович Бодуэн де Куртенэ.

Словообразовательная функция- получить новое слово. Формообразующая функция- получить новую форму. А как вы объясните - значимая часть слова?

Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка О чем говорится в этом предложении? Не понимаюМогу «перевести»

Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка.

Некоторое, определенным образом характеризуемое, существо женского пола что-то сделало определённым образом с другим существом мужского пола, а затем начала (и продолжает до настоящего момента) делать что-то другое с его детёнышем (или более мелким представителем того же вида).

Так почему же морфемы являются значимыми частями слова? Что помогло нам расшифровать фразу? морфемы

Ще́рба Лев Влади́мирович Пример был предложен академиком Л. В. Щербой в 1930-е (в 1928 году?) и использовался на вводных лекциях к курсу «Основы языкознания». Широкую известность эта фраза приобрела после публикации научно-популярной книги Льва Успенского «Слово о словах».Л. В. Щербой Льва Успенского «Слово о словах».

А вот еще пример того, как могут помочь разобраться в смысле морфемы. Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит: - Калушата! Калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились. А Калуша волит: - Оее! Оее! Бутявка-то некузявая! Калушата Бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит калушатам: - Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся. А Бутявка волит за напушкой: - Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые! Людмила Петрушевская

Давайте посмотрим, как увидели героев сказки художники- мультиплекаторы мультфильм

Какую же роль они играют?

Вы молодцы! Хорошо поработали!