Т КАЧЕВ В АСИЛИЙ В АСИЛЬЕВИЧ СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИРО С РЕДСТВА ИКТ В РАБОТЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Т.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Advertisements

Web-log как средство обучения. Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») англ.сетевойангл.сетевой веб-сайт, основное содержимое.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Блоги и мы ИКТ в Sillamäe Vanalinna Kool. Что такое блог? Блог (англ. blog, от web log, «сетевой журнал или дневник событий») это веб-сайт, основное содержимое.
Астана 2013 ЕДИНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОРОДА АСТАНА
Структура информационно- образовательного WEB-сайта преподавателя.
Проверка пройденного материала 1. Что такое Интернет? 2.Как переводится словосочетание «World Wide Web»? 3.Что такое WWW? 4.Какую информацию можно извлечь.
ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная социально- гуманитарная академия» Кафедра информационно-коммуникационных технологий в образовании 1
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Блоги О.В. Чичерина, зам. директора по УВР, МОУ лицей 1 28 апреля 2011.
О состоянии и основных направлениях развития процессов информатизации в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и детских домах Флейдер.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Дистанционные образовательные технологии Презентация педагогического опыта Голубевой Наталии Александровны, учителя русского языка и литературы МОУ СОШ.
1 О реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей в субъектах РФ Гуркова С.И Специалист отдела по работе с регионами ЦО «Технологии.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Дистанционное обучение Интернет-технологии в образовании.
Организационная модель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Новокузнецкого муниципального района.
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
Транксрипт:

Т КАЧЕВ В АСИЛИЙ В АСИЛЬЕВИЧ СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИРО С РЕДСТВА ИКТ В РАБОТЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Т КАЧЕВ В АСИЛИЙ В АСИЛЬЕВИЧ СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИРО

2 Как изменятся технологии обучения лет через 10? …виртуальные университеты. Студенты будут сидеть дома, слушать и читать лекции, отвечать на вопросы, сдавать зачеты и экзамены. Готовиться к таким технологиям нужно же сейчас.

3 Как изменятся технологии обучения лет через 10? …виртуальные университеты. Студенты будут сидеть дома, слушать и читать лекции, отвечать на вопросы, сдавать зачеты и экзамены. Готовиться к таким технологиям нужно же сейчас. из интервью МО В.М. Филиппова Российской газете 19 июня 1999 г.

4 Информационные и коммуникационные технологии в образовании – важнейший фактор развития информационного общества

ИКТ – МЕЧ ОБОЮДООСТРЫЙ Влияет на социальную и политическую жизнь всех народов (влияние не всегда положительное : вовлечение в секты, неофашистские организации, киберпреступность ) Создает новые открытые среды обучения Обеспечивает доступ всем(!) учащихся к массивам знаний и инструментам за пределами школы Позволяет создавать новые знания, обрабатывать информацию Ученик активно вовлекается в собственное обучение Учитель – тьютор, модератор в учебном процессе

ИКТ ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ ОБРАЗОМ МЕНЯЕТ ЖИЗНЬ ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЗДОРОВЬЯ Обеспечивает принципиально новый уровень независимости от посторонней помощи Предоставляет возможность быть самостоятельными и весьма успешными (материально, психологически) членами общества

П ЕДАГОГ В 2024 ГОДУ Без учителей все же не обойтись, только работать они должны по-другому. Для проведения дистанционных уроков неизбежно требуется мастерство педагога- предметника. Даже если ученики напрямую (интернет) смогут побеседовать со знаменитым астрофизиком или географом, урок, посвященный космосу или топографии, никто не проведет лучше школьного преподавателя. ЭРИК ДЕ РЬЕДМАТТЕН «ИЗОБРЕТЕНИЯ XXI ВЕКА, КОТОРЫЕ ИЗМЕНЯТ НАШУ ЖИЗНЬ »

К ОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА В СФЕРЕ ИКТ (1) Наличие общих представлений о возможностях использования ИКТ в педагогической практике Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах Наличие представлений об информационном образовательном пространстве и информационной среде образовательного учреждения Наличие представлений о назначении и функционировании ПК, устройств ввода-вывода информации, локальных компьютерных сетей и возможностях их использования в образовательном процессе

К ОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА В СФЕРЕ ИКТ (2) Владение приёмами организации личного информационного пространства и графическим интерфейсом операционной системы Владение приемами подготовки методических материалов и документов в соответствии с предметной областью педагога и средствами информационных технологий: Владение базовыми сервисами и приемами работы в сети Интернет для их использования в образовательной деятельности:

О БРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ И НТЕРНЕТ СЕГОДНЯ Форумы Чаты, ICQ Вики-вики Блоги Твиттер Е-mail Делишес Skype (и другие программы для видеоконференций) Списки рассылки … и другие Единая Национальная Коллекция ЦОР Единое окно доступа к образовательным ресурсам Каталог учебных модулей ФЦИОР Электронные библиотеки Личные сайты педагогов … и другие Интернет-государство учителей (ИнтерГу.ру) ITN (Сеть творческих учителей) Intel КМ-wiki Openklass СоцОбраз Сообщество блоггеров от образования Лига образования Региональные Wiki … и другие

Э ЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА ( АНГЛ. , E - MAIL, ОТ АНГЛ. ELECTRONIC MAIL ) АНГЛ. АНГЛ. Технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой компьютерной сети Любой начинающий пользователь может завести свой бесплатный электронный почтовый ящик на любом из интернет порталов Электронная почта по составу элементов и принципу работы практически повторяет систему обычной (бумажной) почты. Характерные особенности: простота использования, возможная задержка передачи сообщений, достаточную надёжность и в то же время отсутствие гарантии доставки

12

Ч АТ ( АНГЛ. CHAT БОЛТАТЬ ) АНГЛ. Средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение Характерной особенностью является коммуникация именно в реальном времени или близкая к этому, что отличает чат от форумов и других «медленных» средств Под словом чат обычно понимается групповое общение, хотя к ним можно отнести и обмен текстом «один на один»

Ф ОРУМ - В ЕБ - ФОРУМ Класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта Термин соответствует смыслу исходного понятия «форум» Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Работа форума заключается в создании пользователями тем в разделах и последующим обсуждением внутри этих тем. Отдельно взятая тема, по сути, представляет собой тематическую гостевую книгу Распространённая иерархия веб-форума: Разделы темы сообщения.

15

Б ЛОГИ ( АНГЛ. BLOG, ОТ WE B LOG ИНТЕРНЕТ - ЖУРНАЛ СОБЫТИЙ, ИНТЕРНЕТ - ДНЕВНИК, ОНЛАЙН - ДНЕВНИК ) АНГЛ. ИНТЕРНЕТ Веб-сайт, основное содержимое которого регулярно добавляемые записи (посты), содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху) Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах) Людей, ведущих блог, называют бло́герами. Совокупность всех блогов сети принято называть блогосферой Для блогов характерна возможность публикации отзывов (комментариев, «комментов») посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения

Р АЗНОВИДНОСТИ Б ЛОГОВ (1) По авторскому составу: личными, групповыми (корпоративными, клубными), общественными (открытыми) По содержанию - тематическими или общими По размещению сетевыми (на службе блогов) и автономными (на самостоятельной системе управления содержимым и самостоятельном хостинге)службе блоговсистеме управления содержимым хостинге По тематической направленности: Обычно персональные блоги носят личный характер. Однако в среде персональных, так же, как и в среде коллективных и корпоративных блогов, существуют специализированные блоги, посвящённые определенным сферам жизни

Р АЗНОВИДНОСТИ Б ЛОГОВ (2) Политика - о политике. Ведут политические лидеры, политологи. (blog.kremlin.ru видеоблог Президента РФ Дмитрия Медведева)blog.kremlin.ru Президента РФДмитрия Медведева Быт - взаимоотношения между людьми, психологии, ведения домашнего хозяйства психологиидомашнего хозяйства Путешествия - впечатлениями от поездок Образование - часто это блоги определенных учебных заведений, в которых участники обсуждают процесс обучения и другие темы в образовании учебных заведений Музыка - авторы выражают свои музыкальные предпочтения, обсуждают новинки в мире музыки. Спорт - посвященные спортивным событиям

19

20

Т ВИТТЕР ( АНГЛ. T WITTER [1] « ЧИРИКАТЬ », « ЩЕБЕТАТЬ », « БОЛТАТЬ ») АНГЛ. [1] Используется для передачи новостей как личного, так и общественного значения Система, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки Отличительной особенностью Твиттера является публичная доступность размещённых сообщений, что роднит его с блогами.блогами Главный офис находится в Сан-Франциско, (штат Калифорния) [Сан-Франциско Калифорния С момента своего создания в 2006 году Джеком Дорси Твиттер завоевал популярность во всем мире. По состоянию на 1 января 2011 года, сервис насчитывает более 200 млн пользователей. 400 миллионов уникальных посещений получает за месяц непосредственно сайт twitter.com.2006 годуДжеком Дорси1 января2011 года

22

В ИКИ - ВИКИ - В ИКИ ( АНГЛ. WIKI ) ВЕБ - САЙТ, АНГЛ. Структуру и содержимое веб-сайта пользователи могут самостоятельно изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом. Форматирование текста и вставка различных объектов в текст производится с использованием вики-разметки вики-разметки На базе этой технологии построена Википедия и другие проектыВикипедия

24

И НТЕРАКТИВНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИИ Самая дорогая модель! телеканал Современной гуманитарной академии - СГУ ТВ Полная имитация очной формы. Трансляция занятий с помощью видеокамер и телевизионного оборудования на расстояние. Аналог видеоконференции в сети, телемоста. Модель требует присутствия студентов в определённое время в определённом месте. Временные пояса!

COMDI COMDI – российский разработчик и провайдер сервисов для проведения дистанционного обучения через Интернет на основе видеокоммуникаций: - деловые встречи - онлайн-тренинги и трансляции - конференции и круглые столы - презентации, вебинары и другие мероприятия

27

28

29

30

К АРТА САЙТА ЕДИНОЙ КОЛЛЕКЦИИ ЦОР HTTP :// SCHOOL - COLLECTION. EDU. RU / MAP / HTTP :// SCHOOL - COLLECTION. EDU. RU / MAP / Каталог Для ученика Для учителя Коллекции Культурно-историческое наследие Музыка Русская классическая музыка Зарубежная классическая музыка Звезды русской оперной сцены рубежа XIX-ХХ вв. Звезды русской оперной сцены рубежа XIX-ХХ вв. 31

К АРТА САЙТА ЕДИНОЙ КОЛЛЕКЦИИ ЦОР(2) Литература Зарубежная художественная литература Зарубежная художественная литература Аудиозаписи художественного чтения произведений русской поэзии Аудиозаписи художественного чтения произведений русской поэзии Аудиокниги по произведениям русских писателей XVIII-XX веков Аудиокниги по произведениям русских писателей XVIII-XX веков Произведения русской литературы XVIII - начала XX в. Произведения русской литературы XVIII - начала XX в. Серебряный век русской культуры 32

К АРТА САЙТА ЕДИНОЙ КОЛЛЕКЦИИ ЦОР(3) Исторические источники Материалы Государственного исторического музея Материалы Государственного исторического музея Из фонда редкой книги Отдела книжного фонда Государственного исторического музея Из фонда редкой книги Отдела книжного фонда Государственного исторического музея Из фондов Государственной публичной исторической библиотеки Из фондов Государственной публичной исторической библиотеки Памятники науки и техники в собрании Политехнического музея Памятники науки и техники в собрании Политехнического музея Памятники науки и техники в собраниях музеев России Памятники науки и техники в собраниях музеев России 33

К АРТА САЙТА ЕДИНОЙ КОЛЛЕКЦИИ ЦОР(4) Предметные коллекции Астрономия Презентации из курса «Мультимедиа- библиотека по астрономии» Презентации из курса «Мультимедиа- библиотека по астрономии» Статическая графика по астрономии Биология Музейные предметы из собрания: Государственного Биологического музея им. К.А.Тимирязева Музейные предметы из собрания: Государственного Биологического музея им. К.А.Тимирязева Палеонтологический музей им. Ю.А. Орлова Палеонтологического института им. А.А. Борисяка РАН Палеонтологического института им. А.А. Борисяка РАН 34

К ОНСТРУКТОР ИНТЕРАКТИВНЫХ КАРТ С ПРОВЕРЯЕМЫМИ ЗАДАНИЯМИ Современный творческий инструмент, который позволяет учителю-методисту создавать насыщенные интерактивными объектами карты и задания самостоятельно, без помощи программистов и специалистов в области компьютерной графики. Интерактивные модели, созданные при помощи Конструктора, могут быть использованы для сопровождения занятий по географии, истории, а также тех предметов в области естествознания и обществознания, в которых предполагается работа с картами. 35

36

37

38

Д ИСТАНЦИОННЫЙ УРОК - ПРАКТИКУМ (1) с использованием виртуальных конструкторов Cabri 3D и GSP4 (Живая математика Ануфриева Ирина Алексеевна Регион: Москва Населенный пункт: Москва Описание работы: Предмет: Математика Тема: Понятие секущей плоскости и сечения Технологии: Skype (видео или аудиосвязь) TeamViewer (управление экраном); виртуальные конструкторы Cabri 3D и GSP4 (Живая Математика) 39

Д ИСТАНЦИОННЫЙ УРОК - ПРАКТИКУМ (2) А ННОТАЦИЯ К РАБОТЕ : Дистанционный урок по курсу геометрии 10 класса разработан в ГОУ ЦО «Технологии Обучения» для детей с ограниченными возможностями (для группы 2-6 чел). Во время урока ученики и учитель находятся в удаленном доступе, у каждого есть свой компьютер с необходимым программным обеспечением (Skype, TeamViewer, Cabri 3D и GSP4) и доступом в интернет. Однако аналогичный урок может быть проведен и в обычной школе, и не в дистанционном режиме 40

Д ИСТАНЦИОННЫЙ УРОК - ПРАКТИКУМ (3) А ННОТАЦИЯ К РАБОТЕ : При изучении геометрии учащиеся с ограниченными возможностями зачастую просто не могут вручную строить геометрические чертежи из-за своих особенностей. В обычных школах ученики также испытывают серьезные затруднения при изучении стереометрии и решении стереометрических задач. Эффект трехмерности при изложении нового материала или при решении задач развивает пространственное воображение, помогает преодолеть серьезный барьер перехода от плоского чертежа к объемному изображению. 41

Д ИСТАНЦИОННЫЙ УРОК - ПРАКТИКУМ (4) А ННОТАЦИЯ К РАБОТЕ : Разнообразные формы работ с виртуальными геометрическими конструкторами развивают навыки исследовательской деятельности, сотрудничества, способности формулировать свои мысли и отстаивать их. Просмотр видео: урок геометрии – задание 2 42

ЦОР Презентация ЦОР «Серебряный век» Презентация викторины 43

П ЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИКТ Обеспечение устойчивой, качественной динамической обратной связи учащегося с преподавателем Стандартизация технологических решений при организации форумов, чатов, видеоконференций Предоставление участникам диалога более широких возможностей гипертекста стандартизация понятий оболочек ДО 44

В ОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Расскажите на форуме об известных Вам средствах ИКТ Обсудите с коллегами, каким образом их можно использовать при учебном процессе при ДО 45

Л ИТЕРАТУРА Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). М.: ИИО, 2008 Педагогические технологии дистанционного обучения. Под редакцией Полат Е.С.; М.: Академия, Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под редакцией Полат Е.С.; М.: Академия, Никуличева Н.В. Дистанционное обучение – проблемы и решения // E-Learning Россия. – М., – С

Ткачёв Василий Васильевич URL кафедры: html htmlhttp:// html Телефон: Телефон: 8(499) доп. 680 Адрес: г. Москва, ул. 3-я Кабельная, д.1, стр. 1, Федеральный институт развития образования, Центр развития профессионального и личностного потенциала научно-педагогических кадров, Кафедра дистанционного обучения, 1 этаж, кабинет 110.

Б ЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ ! Успешной работы в освоении дистанционного обучения!