Рукава Автор: учитель технологии МАОУ СОШ 25 г. Златоуста Пономарева Наталья Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моделирование втачного рукава Автор: учитель технологии МАОУ СОШ 25 г. Златоуста Пономарева Наталья Николаевна.
Advertisements

Плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей - шкур. Через тысячелетия эти одеяния трансформировались, например в мужские и женские костюмы.
«Глуп тот, кто в моде видит только моду». Оноре де Бальзак. Так ли это?
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ.
Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде
Конструирование имоделирование ночной сорочки Урок в 7 классе Учителя технологии Бушуевой Е.К. МОУ СОШ 2.
Корректировка фигуры линиями в одежде. Длинная талия.
Стиль одежды- Ампир. Стиль ампир в искусстве и одежде зародился в начале XIX века. Считается, что законодательницей моды в стиле ампир была Жозефина –
История костюма. Тема урока : « Костюм в эпоху средневековья » Период раннего средневековья XI – XII вв.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ 38 г. Иркутска Мастер-класс «Моделирование рукавов» Куриляк Наталья Михайловна, преподаватель специальных дисциплин.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 8 класс) по теме: Мода XIX века - история развития модной одежды
Композиция костюма Это сочетание элементов одежды, головного убора, обуви, объединенных в единое целое.
История развития одежды. Древнейший мир. Одежда пришла к человеку из глубины веков. Тогда она состояла из шкур убитых древним человеком животных. Учёные.
Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде Презентация к уроку 7 класс Учитель: Бабкина Л.А. МБОУ СОШ 3 Г. Цимлянск.
Тема урока: «Пошив нательного белья. Ночная сорочка без плечевого шва.»
Коко Шанель. Цель исследования – изучить вклад французкого модельера Коко Шанель в историю моды XX-го столетия. Задачи: Изучить биографию Коко Шанель.
Непостоянная мода Выполнила: Разинкова Елена, ученица 8 «Б» класса, МБОУ Пролетарская СОШ 5.
«От башмаков до шляпы банты, ленты, банты, ленты.» Мольер «От башмаков до шляпы банты, ленты, банты, ленты.» Мольер. Костюм эпохи Барокко 5 КЛАСС Учитель.
Боярский костюм. К. Е. Маковский. Боярский свадебный пир.
Транксрипт:

Рукава Автор: учитель технологии МАОУ СОШ 25 г. Златоуста Пономарева Наталья Николаевна

Рукав – деталь одежды, закрывающая руку полностью или частично. Рукав является одним из основных элементов одежды, определяющих крой изделия и влияющих на его образную выразительность.

Рукава в истории костюма В Древнем мире использовалась драпированная одежда и накидки, закрывавшие тело.

Рукава появились только в период Средневековья в Византии, откуда и распространились по всей Европе. Рукава в женской одежде Средневековья были длинными, иногда скрывающими даже пальцы, что связано с морально-этическими нормам Во многих странах, в том числе и на Руси, принято было в высших слоях общества носить одежду с длинными до пола рукавами, что являлось знаком благородства происхождения человека и его непричастности к физическому труду. В связи с этим появилось выражение «Работать спустя рукава». Закатанные рукава, наоборот, являются символом трудящегося человека.

В костюме эпохи Возрождения модели съемных рукавов пользовались невероятной популярностью: с их помощью женщины могли выглядеть разнообразно без смены дорогостоящего наряда из бархата или парчи. Съемные рукава привязывались к одежде лентами или временно пришивались. Окат рукава украшался бантиками в местах их привязывания и «выпушками», которые были характерным видом декора костюма того времени: белую сорочку слегка выпускали в тех местах, где она была видна.

1880 год. Рукав «Баранья нога» или «окорок» В истории костюма существовало множество различных видов рукавов, которые трудно поддаются какой-либо классификации. Среди них есть откидные, длинные с прорезями, крылообразные, разрезные и др. Многие рукава имели довольно экзотические названия: «баранья нога», «слоновые» и др.

Виды рукавов Цельнокроеные комбинированный Реглан – вид рукава, который составляет с плечом одно целое и вшивается по косой линии, проходящей от подмышки к шее. Название рукава происходит от имени барона Раглана, который из-за травмы плеча носил одежду специального кроя. Втачной рукав – вид рукава, который пришивается к пройме в месте естественного перехода плеча в руку. По форме он может быть прямым, суженным или расклешенным, по степени прилегания – узким, свободным и широким, с манжетой или без. Кимоно – широкий цельнокроеный рукав без манжеты. «Летучая мышь» - втачной или цельнокроеный рукав с пониженной почти до талии линией проймы, предложенный в 70-е годы дизайнером Кензо.

По длине рукава бывают короткими, длинными или укороченными, составляющими 3/4, 5/8 или 7/8 длины руки.