Торжок -2013 Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме: «Деепричастия несовершенного вида» Составила : Порылина Ирина Евгеньевна, учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деепричастия Особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном глаголе, зависит от него и отвечает на вопросы Особая форма глагола,
Advertisements

П. Силикатный Многие люди не знают,что такое деепричастие. И мне захотелось найти о деепричастии информацию.
Презентацию приготовила ученица 7Б класса Казакова Дарья.
Деепричастие, как особая форма глагола Ученик 6 класса Кусакин Леонтий.
Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во Вселенной. С. Маршак 10 класс.
Деепричастия Морфологический разбор. Повторение. Деепричастие как часть речи Морфологический разбор 1. Часть речи. 2. Морфологические признаки: постоянные:
Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет признаки глагола и наречия и показывает, каким образом,
Деепричастия несовершенного вида Цель урока: знакомство со способами образования деепричастий несовершенного вида; формирование умения образовывать деепричастия.
(Не) говори – (не)умею, А говори – научусь! Определите тему урока.
Урок-практикум в 5-м классе: «Обобщение изученного о глаголе» Учитель русского языка и литературы Леонтьева И. Г. Гимназия196.
Упражнение 1 Сделайте синтаксический разбор предложения. Проснувшись на ранней заре, Левин попробовал будить товарищей. (Л.Н.Толстой)
Обобщение и систематизация материала по изученной теме: «Деепричастие» Курманова Г.В.учитель МАОУ Борковской СОШ.
План-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме: Урок русского языка в 6 классе на тему "Разноспрягаемые глаголы"
Обобщающий урок по теме «Глагол». Цель: знание грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении, морфемного состава и правописания.
Тема «Деепричастие. Повторение.». ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ. Деепричастие отвечает на вопрос…… Деепричастие образуется от … с помощью…. В предложении деепричастие.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. Глагол - это … А ) слово, которое обозначает предмет Б ) часть речи, слова которой обозначают действия предметов Г ) часть слова.
Подготовил презентацию : Кузнецова Елена Александровна учитель русского языка и литературы Высшая категория Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Урок русского языка в 6 классе : «Деепричастие. Морфологический разбор» проведён учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 106» г.Саратова Козловой.
Деепричастие, 7 класс (Практический материал к урокам)
Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие»
Транксрипт:

Торжок Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме: «Деепричастия несовершенного вида» Составила : Порылина Ирина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6

Цели: Деятельностные - создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций обучающихся, развитие навыков самоконтроля, схематичного мышления, развитие навыков адекватной самооценки. Содержательные - ознакомление со способами образования деепричастий несовершенного вида, формирование умения образовывать деепричастия несовершенного вида его типичными суффиксами, развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать и обрабатывать информацию.

Повторение пройденного. Задание1. Запишите в два столбика глаголы с не и деепричастия, раскройте скобки. (не) задумываясь, (не) думал, (не) присутствовал, (не) присутствуя, (не) навидя, (не) годуя, (не) спрашивал, (не) припоминая, (не) истомившись, (не) удивился

Не задумываясьНе думал Не присутствуяНе присутствовал ненавидяНе спрашивал негодуяНе удивился Не припоминая Не истомившись

Устный опрос Как пишется не с глаголами и деепричастиями ? Признаки каких частей речи содержит деепричастие? Какие глагольные признаки имеет деепричастие? От какой части речи образуется деепричастие? Какова синтаксическая роль деепричастия в предложении? Какова роль деепричастий в речи?

Упражнение 171 Работа в парах Взаимопроверка домашней работы 1 Ни разу не оглянувшись, Анфиса косила все с тем же упорством. 2 Не тронутая, стена трав уменьшалась и редела. 3 Оставшись одна и не зная, что делать, Варька длинной тенью бродила по притихшему птичнику. 4 Проходив вокруг балагана и так не найдя себе дела, Варька вернулась в трактирный вагончик. 5 Она ела, не спеша, радуясь куску хлеба, с удовольствием хрустя крупинками соли.

Новый материал Деепричастия несовершенного вида образуются обычно от основы настоящего времени глаголов несовершенного вида путем прибавления суффикса – а (я). Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос что делая? Деепричастия несовершенного вида обозначают незаконченное добавочное действие. От глагола быть деепричастие несовершенного вида образуется с помощью суффикса – учи: будучи

Задание 2 Образуйте от глаголов деепричастия несовершенного вида. Выделите суффикс. Требуют Кричат Волнуются Быть Озарять Гнать Читать Смотреть Брить

Задание 2 Проверьте себя. Требуюттребуя Кричат крича Волнуются волнуясь Быть будучи Озарять озаряя Гнать гоняя Читать читая Смотреть смотря Брить брея

Деепричастия 1. Ржавея 2. Черпая 3. Балуясь Произноси правильно

Проверим ваши знания! Задание 2 Укажи деепричастие несовершенного вида. а) делая б) заметив в) встретив г) проведя

Проверим ваши знания! Задание 2 Правильный ответ. а) делая б) заметив в) встретив г) проведя

Проверим ваши знания! Задание 3 Найди и отметь « Третий лишний » а) ( не ) навидя, ( не ) приняв, ( не ) доумевая б) ( не ) годуя, ( не ) взлюбив, ( не ) стерпев в) ( не ) понимая, ( не ) понимал, ( не ) поняв д) ( не ) чувствуя, ( не ) смотря, ( не ) продумав

Задание 3 Правильный ответ Проверь себя « Третий лишний » а) ненавидя, не приняв, недоумевая б) негодуя, невзлюбив, не стерпев в) не понимая, не понимал, не поняв д) не чувствуя, не смотря, не продумав

29( упр. 177 ), из повести «Тарас Бульба» Н. В.Гоголя выписать деепричастий §