Булько Т.Н. СлБ.Мартыновка. Сформировать представление о параллелях и меридианах. Обучить приемам определения направ- лений и расстояний с помощью градусной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Белоногова Анастасия Владимировна учитель географии Подпорожский район п. Важины.
Advertisements

Градусная сетка Параллели и меридианы образуют градусную сетку Северный полюс Южный полюс экватор Г Р И Н В И Ч 0° 180° Л и н и я п е р е м е н ы дат.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ Урок географии в 6 классе Учитель Коняшкина Т.А.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ. Параллели Параллель экватору. Параллель линия, условно проведенная на поверхности Земли параллельно экватору. Все параллели.
ТЕМА: Градусная сетка. Параллели Это линии, условно проведенные по поверхности Земли параллельно экватору. Это линии, условно проведенные по поверхности.
Градусная сеть на глобусе и карте. Градусная сеть образуется меридианами и параллелями, проведенными через определенное число градусов. Это воображаемые.
Коваленко Н. А., учитель географии МБОУ СОШ 191 г. Новосибирск.
Градусная сеть на глобусе и карте. Градусная сеть образуется меридианами и параллелями, проведенными через определенное число градусов. Это воображаемые.
Меридианы – это …. Какое направление показывают меридианы?
ГРАДУСНАЯ СЕТЬ НА ГЛОБУСЕ И КАРТАХ. Градусная сеть - система меридианов и параллелей на географических картах и глобусах, которая служит для отсчета географических.
Практически все знакомы с "таинственными линиями" на картах и глобусах. Они формируют систему координат, с помощью которой любое место на Земле может.
Градусная сеть на глобусе и географической карте Презентацию подготовила Нехаева Е.А.
Ресурсы Учебник с Атлас с Контурные карты с , с Тетрадь –тренажер с.11 6 с Тетрадь-практикум с Электронное приложение.
Презентация к уроку по географии (6 класс) по теме: Градусная сеть
Методическая разработка по географии (6 класс) по теме: открытый урок географии
Географические координаты Географические координаты.
Презентация к уроку (география, 6 класс) по теме: урок по географии в 6 классе "Градусная сетка и географические координаты"
Земля древних Расскажи, как люди представляли Землю?
Географические координаты Цель: Определение географических координат. Задачи: 1. Познакомиться с параллелями и меридианами, географическими широтой и долготой,
Глобус и географическая карта Ученицы 11 А Юргилевич Виктории.
Транксрипт:

Булько Т.Н. СлБ.Мартыновка

Сформировать представление о параллелях и меридианах. Обучить приемам определения направ- лений и расстояний с помощью градусной сетки. Оборудование:карта полушарий,глобусы.

-Какова форма Земли? -Что за прибор стоит на вашем столе? -Что такое глобус?

Точки выхода воображаемой земной оси на поверхность называются ГЕОГРАФИЧЕСКИМИ ПОЛЮСАМИ ( см.стр.12 атласа.)

СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС ЮЖНЫЙ ПОЛЮС

Северного полюса впервые достиг американский ученый – Р. ПИРИ (6 апреля 1909 г.) Южного полюса впервые достиг норвежский ученый – Р. АМУНДСЕН (14 декабря 1911 г.)

ЭКВАТОР – воображаемая линия на поверхности Земли, проведенная на одинаковом расстоянии от полюсов

С.П Ю. П. Длина экватора = км.

ПАРАЛЛЕЛЬ - это воображаемая линия на поверхности Земли, параллельная экватору.

90 ° с.п. 40 ° 20 ° 0° 20° ЗАПАД ВОСТОК ПАРАЛЛЕЛИ К СЕВЕРУ И К ЮГУ ОТ ЭКВАТОРА. Какое направление показывают параллели? Как они изображены на карте полушарий?На контурной карте (стр.4-5) обозначьте экватор (самая длинная параллель),2 любых параллели,покажите направление З-В. ЭКВАТОР

МЕРИДИАН – это воображаемая кратчайшая линия, проведенная по поверхности Земли между Северным и Южным полюсами

С.П 180° 0°20° 40° 60° 80° 120° 160° 120° 80° 60° 40° 20° Север юг Меридиан полуокружность. Какое направление они показывают? Как изображены на карте полушарий?

Это пересекающиеся параллели и меридианы. Они пересекаются под углом 90 градусов.

-какое кругосветное путешествие короче по 30 или 60 параллели? -Сравните параллели с меридианами (устно) I вариант – меридианы II вариант - параллели

Признаки линий градусной сетки I вариант Меридианы II вариант Параллели 1.В какие стороны горизонта направлены 2.Какова длина в километрах 3.Какую форму имеют на глобусе 4.Какую форму имеют на карте полушарий 5.Какова длина в градусах

§ 11 читать. Зад.6 стр.39. А.,к.к.,2 цветных карандаша.