Адаптация пятиклассников. Психологи выделяют следующие кретерии адаптации: Достаточная сформированность основных компонентов учебной деятельности, позволяющая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родителям будущих пятиклассников или В первый раз в пятый класс! Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.
Advertisements

" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Родительское собрание 5 Б класса классный руководитель Т.А. Головатая на тему: «Адаптация учащихся 5 класса»
П ОМОЩЬ ПЯТИКЛАССНИКАМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ. Ч ТО ЖЕ ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ ? Адаптация - приспособление к новым условиям обучения, которые требуют от ребенка.
Учебные трудности пятиклассника 1. Пробелы в знаниях за предшествующие периоды. 2. Несформированность необходимых мыслительных действий и операций. 3.
«Будем знакомы». Первый раз в пятый класс! Адаптация пятиклассника В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям.
Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы. Возрастные психологические особенности пятиклассников: Обретение чувства взрослости - основная характеристика.
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Тема родительского собрания: «Как научить ребёнка жить в мире людей. Адаптация пятиклассников»
(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе.
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
Критерии готовности к обучению в средней школе: Достаточная сформированность основных компонентов учебной деятельности; Возникновение новообразований.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Адаптация пятиклассников. Какой он, младший подросток? Что мы знаем о нем? Каков его внутренний мир? Младшим подросткам присущи свои возрастные особенности,
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Родительские собрания в 5 классе
Тема: «Готовность к школьному обучению и психологическое сопровождение на этапе адаптации первоклассников.» Педагог-психолог.
«Адаптация школьника в период перехода из начальной школы на среднюю ступень обучения» Педагог-психолог ГБОУ СОШ 1287 Лобачевская Ольга Вадимовна.
Конкретные рекомендации родителям пятиклассников.
Транксрипт:

Адаптация пятиклассников

Психологи выделяют следующие кретерии адаптации: Достаточная сформированность основных компонентов учебной деятельности, позволяющая успешно усваивать программный материал; Возникновение новообразований: произвольность, рефлексия, понятийное мышление; Установление более «взрослых» взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Понятие и особенности адаптации Биологи́ческая адапта́ция (от лат. adaptatio приспособление) процесс приспособления организма к внешним условиям в процессе эволюции, включая морфофизиологическую и поведенческую составляющие.лат.эволюции СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ (лат. adaptare - приспособлять) - процесс приспособления, освоения, как правило активного, личностью или группой новых для нее социальных условий или социальной среды. В современной социологии С.А. в большинстве случаев понимается как такой социальный процесс, в котором и адаптант (личность, социальная группа), и социальная среда являются адаптивно-адаптирующими системами, то есть активно взаимодействуют, оказывают активное воздействие друг на друга в процессе С.А.

Особенности развития школьников лет «Память становится мыслящей, а восприятие думающим», - Д.Б.Эльконин

Привычные для младшей школы ситуации подвергаются корректировке и переоценке, во внимание принимаются те качества ребенка, которые проявляются во время общения. Переход из начальной школы: Новые учителя, разнообразие их требований, занятия в разных кабинетах, необходимость вступать в контакты со старшеклассниками.

Деятельность психологов и педагогов Диагностический этап: выявление мотивационной, интеллектуальной и социально-психологической готовности детей к переходу в среднюю школу Коррекционный этап: изучение степени и особенностей принятия школьниками новых социальных условий и помощи им

Рекомендации родителям 1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. 2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении, взаимоотношениях с другими детьми. 3. Не связывайте оценки за успеваемость со своей системой наказаний и поощрений. 4. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок. 5. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. 6. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. 7. Особые усилия прилагайте для поддержания спокойной обстановки в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Цикл родительских собраний ПЕРВОЕ СОБРАНИЕ Тема: ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В 5 КЛАССЕ «ОСЕНЕННЫЕ ОСЕНЬЮ» ВТОРОЕ СОБРАНИЕ Тема: РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА ТРЕТЬЕ СОБРАНИЕ Тема: КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА ЧЕТВЕРТОЕ СОБРАНИЕ Тема: ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА – «ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ»

Рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками

Не забывайте: «Ученик и учитель – союзники. Обучение должно быть бесконфликтным»

Учитесь учить не уча!