ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Начальная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общеобразовательные стандарты второго поколения. Начальная школа Примерная программа по иностранному языку.
Advertisements

Иностранный язык на ступени начального образования: сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни человека и.
Региональный компонент государственного стандарта общего образования Предмет «иностранный язык» Региональный компонент государственного стандарта общего.
Новые образовательные стандарты и обучение ИЯ в начальной школе.
Выявление способностей; Формирование мотивации учиться; Овладение элементами культуры речи и поведения Приоритеты: развитие и духовно- нравственное воспитание.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Государственный стандарт общего образования - это нормы и требования, определяющие.
О развитии речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; об успешном овладении ими рядом общеучебных умений ( в частности.
Программа кружка по английскому языку для 2-го класса общеобразовательных школ «Занимательный английский» Составитель: учитель английского языка Ромахина.
Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (иностранный язык) Материалы муниципального.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий через проектные задания на уроках английского языка в начальной школе.
Формирование познавательных УУД на уроке английского языка Работу выполнила: Широбокова З.А. – учитель англ.языка БОУ СОШ 34.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Иностранный язык.
Новые образовательные стандарты и обучение АЯ в начальной школе Махмурян Каринэ Степановна, Д.п.н., проф., зав.каф.ИЯ МИОО
Внедрение Федерального государственного стандарта начального общего образования Семинар для учителей английского языка 02 ноября 2010г. Презентация ст.
Стрелкова Маргарита Вячеславовна учитель немецкого языка МБОУ СОШ 54 г. Кемерово.
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
Основные стратегии усвоения иностранного языка в конкретных учебных условиях.
Развитие иноязычной коммуникативной коммуникации Социально- культурная компетенция Учебно- познавательная компетенция Компенсаторная компетенция Речевая.
Внеурочная деятельность Общение без границ: английский и немецкий языки.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Начальная школа

Нормативно-правовые акты Стандарты первого поколения (действующие) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Приказ Министерства образования РФ 1089 от г. об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Фундаментальное ядро содержания общего образования Приказ Министерства образования РФ 1312 от г. об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (основное общее образование) Примерные программы основного общего образования (разработаны на основании Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования) Примерные программы основного общего образования (разработаны на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Федерального государственного образовательного стандарта общего образования)

Примерная программа по Английскому языку на начальном этапе обучения

Цели изучения иностранного языка в младших классах Формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме; Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах; Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами худ. литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; Формирование и развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также из общеучебных умений Новое: Развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком; Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Результаты изучения иностранного языка на начальном этапе: Личностные результаты Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; Осознание себя гражданином своей страны; Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской худ. литературы, традиции); Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Результаты изучения иностранного языка на начальном этапе: Метапредметные результаты Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)

Результаты изучения иностранного языка Предметные результаты в коммуникативной сфере : говорении, аудировании, чтении, письменной речи в познавательной сфере в ценностно-ориентационной сфере в эстетической сфере в трудовой сфере Ранее деление результатов изучения иностранного языка в зависимости от сферы отсутствовало. В основном выделялись результаты в коммуникативной сфере.

Основные содержательные линии: Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: - аудировании; - говорении; - чтении; - письме; Языковые средства и навыки пользования ими; Социокультурная осведомлённость; Общеучебные и специальные учебные умения.

Содержание начального общего образования по иностранному языку Предметное содержание речи По сравнению с предыдущими стандартами Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветсвие, прощание. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность,черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, дом. обязанности). Покупки в магазине. Любимая еда. Семейные праздники. Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день, каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: назваие, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке. Новые темы: Мой день Мои любимые занятия Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине) Исключены темы: Времена года, погода. Любимое время года. Выходной день.

Предметные результаты в коммуникативной сфере Коммуникативные умения Языковые средства и навыки оперирования ими 1.Говорение (диалогическая форма, монологическая форма) 2.Аудирование (восприятие и понимание речи учителя в процессе общения, небольшие тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале) 3.Чтение (чтение вслух небольшие тексты, их понимание, поиск необходимой информации) 4.Письмо (умение выписывать из текста слова и выражения) 1.Графика, каллиграфия, орфография (алфавит, буквосочетания, знаки транскрипции, апостроф, основные правила чтения) 2.Фонетическая сторона речи (адекватное произношение, долгота и краткость гласных, связующее r, ударение в слове, фразе) 3.Лексическая сторона речи (лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики) 4.Грамматическая сторона речи

Говорение Монологическая форма: По сравнению с предыдущими стандартами 1.Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации; 2. Диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); 3. Диалог – побуждение к действию. Ранее: участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а так же в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора Объем диалога – до 3 реплик с каждой стороны. Продолжительность диалога не более минуты Диалогическая форма Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

Аудирование По сравнению с предыдущими стандартами В РУСЛЕ АУДИРОВАНИЯ: Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; Восприятие и понимание небольших простых сообщений; Восприятие и понимание основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку); Новое: Вербальная и невербальная реакция на услышанное; Небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученом языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации

Чтение Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а так же несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов: Примерно 100 слов (без учёта артиклей)

Письменная речь Списывание текста; Вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний; Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

Языковые средства и навыки оперирования ими Орфография, графика, каллиграфия Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия (новое) Знаки транскрипции. Апостроф (новое) Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Знать и употреблять:

Фонетическая сторона речи Адекватное произношение и различие на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка Соблюдение норм произношения: долгота, краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова или слога, отсутствие смягчения согласных перед гласными Дифтонги Связующее «r» (there is-there are) Ударение в слове, фразе Отсутствие ударения в служебных словах Членение предложений на смысловые группы Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений Интонация перечисления Чтение по транскрипции изученных слов

Языковые средства и навыки оперирования ими Грамматическая сторона речи Знать и употреблять: Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым, составным именным, составным глагольным сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной фрормах. Безличные предложения в настоящем времени. Предлжения с оборотом there is - there are Простые распространенные предложения Сложноподчиненные предложения Правильные и неправильные глаголы Неопределенная форма глагола Местоимения Наречия времени Числительные

Языковые средства и навыки оперирования ими Лексическая сторона речи Знать и употреблять: Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова ( например: doctor, film ). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация, словосложение, конверсия.

В результате изучения иностранного языка ученик должен: Знать и понимать: алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка; основные правила чтения и орфографии изучаемого языка; особенности интонации основных типов предложений; название страны изучаемоног языка, её столицы; имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изуч. языка; наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме)

В результате изучения иностранного языка ученик должен уметь: понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять небольшие описания предмета; читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

В результате изучения иностранного языка ученик должен уметь: Читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 страницы), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; Списывать текст на английском зыке, выписывать из него и вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей; Писать краткое поздравление (с днем рожденья, с Новым годом) с опорой на образец;

Использовать приобретенные знания и коммуникативые умения в практической и повседневной жизни.