СПП с придаточным образа действия и степени Большинство обстоятельственных придаточных предложений имеют те же значения, что и обстоятельства в простом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СПП с придаточными обстоятельственными Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств и делятся на 9 подгрупп. Придаточные обстоятельственные.
Advertisements

Сложноподчиненные предложения. Цель: Показать виды СПП и рассказать о них. Показать виды СПП и рассказать о них.
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Презентация к уроку русского языка (9 класс) на тему: Презентация. Материалы к уроку. Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными.
- это предложения, которые включают главное и одно или несколько придаточных предложений, придаточные подчиняются главному и отвечают на вопросы членов.
Выполнила ученица 11 класса Ильина Татьяна Руководитель: учитель русского языка и литературы Николаева Н. Г.
Cложноподчиненное предложение. Актуальность проекта: Настоящий проект рассматривает применение нового вида сложного предложения – сложноподчиненного предложения,
Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «ОКТЭС» Кириленко Елена Александровна Сложноподчиненные предложения. 9 (11) класс.
Сложноподчиненное предложение Ховрич Ольга 9 класс.
Понятие об основных группах СПП 1.Запишите предложения и определите в них второстепенные члены, поставив соответствующие вопросы: 1)Сердце предчувствовало.
Наречие Самостоятельная часть речи. Обозначает признак действия, признак предмета, признак другого предмета. Отвечает на вопросы: Как? Когда? Где? Куда?
Сложное предложение Подготовила ученица 9 «В» класса Редькина Виолетта.
Сложноподчиненные предложения. Проблемный вопрос: Является ли предложение Висячие сады Семирамиды были построены небезызвестным вавилонским царём Навуходоносором,
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
9 класс Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчинен ного предложения, знаки препинания СПП включает в себя главное и придаточное(ые) предложения.
Обобщающий материал по теме «Синтаксис» 9 класс в форме рифмованных алгоритмов Автор Аненко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
Виды придаточных1. Вопросы2. К чему относятся3. Средства связи Определительныекакой ? который? чей? к сущ- (прил., прич.) опред. к мест. мест.-опред. союзн.
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
Виды придаточных в сложноподчинённом предложении 9 класс Подготовила Денисова Л.М. МБОУ «ОСОШ2» 2012г.
«Виды сложноподчиненных предложений в русском языке.» Работу выполнила: Ученица 9 класса Школы 16 Адмиралова Анна.
Транксрипт:

СПП с придаточным образа действия и степени Большинство обстоятельственных придаточных предложений имеют те же значения, что и обстоятельства в простом предложении и отвечают на те же вопросы.

Образ действия – как? каким образом? Степень – в какой степени? Места – где? куда? откуда? Времени – когда? как долго? с каких пор? до каких пор? Цели – с какой целью? зачем? Причины – почему? отчего? Условия – при каком условии? Уступки – несмотря на что? вопреки чему?

Запомните! Главными признаками, по которым определяют значение придаточного, является для большинства придаточных вопрос и средство связи с главным. Немалую роль играет и то, к чему придаточное относится (поясняет) в главном, а также указательные слова.

Помните: придаточные образа действия и степени могут быть однозначными и многозначными. Какое предложение из упражнения является однозначным? Как вы определили?

АЛГОРИТМ Придаточные образа действия и степени являются Однозначными многозначными если присоединяются союзными словами союзами как, сколько, что, чтобы будто, насколько словно, как будто точно Я хочу трудит..ся так чтоб д..лёкий мой земляк мог г..рдит..ся мною

Спишите предложения с придаточными образа действия и степени. Какие дополнительные значения имеют эти придаточные? 1.Она (не) свод..т глаз с дорог.. что идёт через рощу. 2. Татьяна Андреевна написала что пр..ед..т в двадцатых числах июня. 3. К самому вечеру так стихло что листок на б..рез.. (не) ш..велился. 4. Оба были так погл..щен(?)ы своими занятиями что (не) замет..ли прихода Максима. 5. Из письма этого Алексей узнал что в полку его ещё помнят. 6. (С,з)делалось так темно что в к..ют.. и с..лонах зажгли электричество.7. Казбич вообр..зил что Азамат с согласия отца украл у него лошадь.

Все получилось!