Автор : Крайнова И.А. Учитель начальных классов МОУ Толбинская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УМК «Школа России» Русский язык, 4класс Автор: Малахова Т.С. 1.
Advertisements

Как растут слова Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово было корень, Разрастаться стало.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Катав –Ивановска Дубровина В.Н. РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС.
ТЕМА УРОКА : К О Р Е Н Ь КАК ЧАСТЬ С Л О В А УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ Учитель Горбунова Е.Г.
Тема урока: «Приставка и суффикс – значимые части слова». Севостьянова Лидия Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Г. Елизово Камчатский край.
Состав слова Урок русского языка, 3 класс, УМК «Школа России» Автор: Павлова Жанна Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 915 г. Москвы.
Козьменко Г.В. Учитель начальных классов МОУ СОШ 12 г.Новоалександровска Ставропольского края Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Морфемный состав слова. Морфемный состав слова. Слова состоят ( или могут состоять ) из приставки, корня, суффикса, окончания. приставки корня суффикса.
Семья слов. Проект по русскому языку
Морфемный разбор слова Данилова Галина Алексеевна учитель русского языка и литературы МОУ «Кисловская СОШ» д. Кисловка, Томского района Томский Региональный.
Морфемика 5 класс. Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор. В морфемике изучаются наименьшие значимые части.
Морфемика Учитель МОУ СОШ 2 станицы Медведовской Тимашевского района Краснодарского края Приймак Елена Ивановна.
Фрагмент урока Тема: Приставка - часть слова Подготовила: учитель начальных классов ВКК МОУ Аннинская СОШ 1 Рыжкова Юлия Ивановна.
Игра-опрос 5 класс. раздел науки о языке, который изучает состав слова, морфемы. (Морфемика)
Обучение грамоте 1 класс Крутякова И.И. учитель начальных классов МОУ СОШ 5 высшая категория.
О Х О Х Х Х О Х О Вставьте окончания ( кто?) Внучк… любит бабушк.. (Кто?) Бабушк… гуляет с внучк … Сравните слова: бабушка, внучка Что изменяется в слове?Какую.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: суффикс
Русский язык Учим правила Состав слова тренажёр Составитель: Ларионова Г. А., учитель начальных классов МОУ СОШ 27, г. Тверь.
Транксрипт:

Автор : Крайнова И.А. Учитель начальных классов МОУ Толбинская СОШ.

Слово и его значимые части. Корень слова. Приставка. Суффикс. Окончание. Основа слова. Как узнать строение слова?

Наименьшая часть слова, единица словообразования - морфема: Корень Приставка Суффикс Окончание Основа

Корень слова – общая часть родственных или однокоренных слов. Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым, Был он только словом. Это слово,слово – корень, Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло – Стало много новых слов.

садик посадка посадил рассада садовый Назовите корень в этих словах Что вы заметили ? Корни в однокоренных словах пишутся одинаково ! Прочитайте слова :

Приставка – значимая часть слова,которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Перед корнем есть приставка Слитно пишется она. А при помощи приставки Образуются слова. - Образуйте слова с приставками по,вы,за, у, однокоренные данным : - Летел,ехал,лепил,ходил. Полетел,выехал,залепил,уходил,вылетел,поехал,вылепил,выходил,залетел,заходил.

Суффикс – значимая часть слова,которая стоит после корня и служит для образования новых слов. После корня он стоит, Перед окончанием. Его,я если заменю, Другое слово получу. Обозначу уголком. Называю суффиксом. -И-Используя «словесный конструктор» образуй новые слова : -л-лес - ок- -с-сад -ник- -г-гриб - ик- -ц-цвет -н- -л-лесник - садик - грибок - цветник

Окончание – изменяемая часть слова,которая служит для связи слов в предложении. На конце любого слова Окончанье ищет Вова. Изменяемая часть С другими словами держит связь. Окончанье он найдет, Его в рамочку возьмет. Узнай пословицу по модели : Без труд не выловишь и рыбк из пруд - Сделай вывод о роли окончания в предложении. а у а Окончание служит для связи слов в предложении.

Основа – часть слова,выражающая лексическое значение. Чтоб основу отделить, Надо слово изменить. Чтоб при этом изменяется, Окончаньем называется. Что не изменилось в слове, То относится к основе. Соотнесите слова и схему : лыжник подушка

1.Измени слово по числам или по команде вопросов, выдели изменяемую часть – окончанием. 2.Объясни значение слова с помощью слова – родственника,подбери еще одно – два слова, выдели общую часть – корень. 3.Определи и укажи часть перед корнем – приставку, постарайся объяснить ее работу. 4.Определи и укажи часть после корня перед окончанием – суффикс, подумай о его работе. 5.Проверь все ли части слова выделены.Попробуй назвать еще одно – два слова с такой же приставкой,с таким же суффиксом.