Общие причины жестокости Многовековой культ жестокости. Многовековой культ жестокости. Низкий уровень культуры общества. Низкий уровень культуры общества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы по профилактике суицида в образовательной среде.
Advertisements

Консультация для педагогов. Содержание : Жестокое обращение с детьми: виды, определение, причины и последствия. Правовая защита детей от жестокого обращения.
Всё многообразие действий и бездействий со стороны взрослых, обязанных заботиться о ребенке и опекать его, которые наносят вред психическому и физическому.
Как предотвратить жестокое обращение с ребенком Типы жестокого обращения с детьми Физическое насилие - нанесение ребенку физических травм, различных телесных.
Суицид как форма девиантного поведения подростков Выполнила: ученица 11 класса МБОУ СОШ 94 Гайнулина Юнна.
Содержание работы с детьми-жертвами насилия. Помощь ребёнку-жертве насилия Педагоги -вовремя выявить(беседа, наблюдение) -поддержать Психолог -выявить.
Профилактика суицидального поведения подрастающего поколения Подготовила педагог-психолог МБОУ «СОШ4» с. Сотниковского Ныркова Л.Б.
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения ДОСТУПНОСТЬ КАК ПРИНЦИП ТЕЛЕФОННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ НА ДЕТСКОМ ТЕЛЕФОНЕ ДОВЕРИЯ.
Теоретические основы суицидального поведения подростков.
Благодаря праву человек получает возможность не только что-либо делать, действовать, поступать каким- либо образом, но и требовать соблюдения этих прав.
«Суицид или крик души» МОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа » Совещание при директоре с классными руководителями 2011 год.
Анализ деятельности уполномоченного по правам участников образовательного процесса ГОУ СОШ – 2010.
Нормативно-правовая база по профилактике суицидального поведения школьников.
1 Профилактика жестокого обращения и формирования навыков защиты от насилия.
«Семейно – нравственное воспитание детей». Зам. директора по УВР Коваленко Н.И. 2011г.
Организация работы по профилактике суицида в образовательной среде.
Исследовательская работа: ПОДРОСТКОВЫЙ СУИЦИД Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение 1 – Петропавловская средняя общеобразовательная школа.
Жестокое обращение с детьми. «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста» (Конвенция о правах ребенка, ст.1)
Формы жестокого обращения Насилие любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком. Физическое.
Жестокое обращение с детьми. «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста» (Конвенция о правах ребенка, ст.1)
Транксрипт:

Общие причины жестокости Многовековой культ жестокости. Многовековой культ жестокости. Низкий уровень культуры общества. Низкий уровень культуры общества. Бессилие добиться положительных результатов. Бессилие добиться положительных результатов. Стрессовое состояние. Стрессовое состояние. Нагнетание средствами массовой информации. культа насилия и жестокости. Нагнетание средствами массовой информации. культа насилия и жестокости.

1. Мотивация жестокого обращения родителей с детьми блоки Статистические данные % родителей считают, что побои помогают в воспитании 2 15% родителей совершают жестокость в стрессовом состоянии % родителей избивают и издеваются над детьми в состоянии алкогольного опьянения 4 Каждый 10 случай жестокого обращения родителей с детьми-это психически больные родители. Каждый 5 случай-жестокое отношение со стороны педагогов. В год в среднем совершается детоубийств новорожденных.

Структура жестокого обращения родителей с детьми (%)

Моральная жестокость сексуальное Психическое или эмоциональное насилие физическое Формы проявления жестокости

Физическое насилие -преднамеренное нанесение ребенку телесных повреждений родителями или лицами их заменяющими, которые могут привести к смерти ребенка или вред его здоровью. Особенности внешнего вида ребенка: множественные повреждения, сигаретные ожоги, следы ремня. Особенности поведения ребенка: дети 3-6 лет-принятие случившегося и отсутствие сопротивления, пассивное реагирование на боль, болезненное отношение к замечаниям, заискивающее поведение, псевдовзрослое поведение, агрессивность, лживость,склонность к воровству, жестокое отношение к животным, склонность к поджогам. Младший школьный возраст-стараются скрыть причину травм, склоннны к одиночеству, боязнь идти домой после школы. Подростки-попытка суицида, криминальные антиобщественные поступки, употребление алкоголя, наркотиков. Особенности поведения родителей -противоречивые, путаные объяснения, позднее обращение за медицинской помощью, перекладывание ответственности за травму ребенка, отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка, лишение ребенка ласки.

Возрастные показатели о людях, склонных к суициду (%)

Возрастные показатели людей, склонных к суициду Дошкольный возраст 0,5% Дети от 7 до 12 лет 10-12% Люди от 30 до 45 лет 20% Люди после 60 лет 2%

Результаты социологического исследования (анкетирования) «Окружающий меня мир» Социальный педагог А.Р.Минина муниципальная общеобразовательная средняя школа 8

1.Понимают ли меня окружающие люди? 1.Почти всегда-64 (67) 2.Редко 9(9,3) 3.Не задумывался 22(23) 2.Меня понимают и поддерживают 1.Родители 70(73) 2.Родственники 46(48) 3.Друзья 75(78) 4.Другие…2(2) 3. Меня не понимают окружающие люди потому, что 1.Я сам (сама) являюсь причиной этого 7(7) 2.Окружающие люди равнодушны к моим проблемам 15 (16) 3.Не задумывался 72(75) 4.Если меня не понимают окружающие люди, то 1. я хочу стать лучше 66(69) 2.обвиняю окружающих 7(7) 3.стараюсь отвлечься 24(25) 4.появляются мысли о безысходности жизни 3(3,1)

1.Понимают ли меня окружающие люди? 1.Почти всегда-64 (67)-большинство опрошенных 2.Редко 9(9,3)-существует проблема у 9% респондентов 3.Не задумывался 22(23) –равнодушны к проблеме взаимопонимания. 2.Меня понимают и поддерживают 1.Родители 70(73)- большинство обучающихся основой взаимопонимания считают отношения с родителями. 2.Родственники 46(48)-почти половина-с родственниками. 3.Друзья 75(78)-приоритет отдают в вопросе понимания и поддержки друзьям, что объяснимо в период подростничества. 4.Другие…2(2) 3. Меня не понимают окружающие люди потому, что 1.Я сам (сама) являюсь причиной этого 7(7)-самокритичны. 2.Окружающие люди равнодушны к моим проблемам 15 (16)-не видят и не ощущают поддержки и понимания. 3.Не задумывался 72(75)-большинство равнодушны к проблеме взаимопонимания. 4.Если меня не понимают окружающие люди, то 1. я хочу стать лучше 66(69)- видят проблему непонимания с окружающими людьми в себе. 2.обвиняю окружающих 7(7)-стараются снять себя ответственность. 3.стараюсь отвлечься 24(25)-стараются уйти от проблемы, которая все равно останется 4.появляются мысли о безысходности жизни 6 (6,2%-группа суицидального риска-данный показатель значительно ниже, чем данные «дети от 12 до 18 лет-40%». Но показатель имеется:(11Б- 2; 8Б-2; 7В-1; 6А-1;).

Всего приняли участие-96 обучающихся (м.-41; д.-55) Классы: 1.6А-9 (м.-5; д.-4) 2.7Б-7 (м.-5; д.-2) 3.7в-12 (м.-2; д.-10) 4.8Б-18 (м.-10; д.-8) 5.10Б-19 (м.-8; д.-11) 6.11А-17 (м.-6; д.-11) 7.11Б-14 (м.-5; д-9)

Рекомендации для тех, кто рядом с человеком, склонным к суициду: не отталкивайте его, если он решил разделить с вами проблемы, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией; доверьтесь своей интуиции, если вы чувствуете суицидальные наклонности в данном индивиде, не игнорируйте предупреждающие знаки; не предлагайте того, чего не в состоянии сделать; дайте знать, что хотите ему помочь, но не видите необходимости в том, чтобы хранить все в секрете, если какая-то информация может повлиять на его безопасность; сохраняйте спокойствие и не осуждайте его, не зависимо от того, что он говорит; говорите искренне, постарайтесь определить, насколько серьезна угроза: вопросы о суицидальных мыслях не приводят к попыткам покончить счеты с жизнью, на самом деле они помогут почувствовать облегчение от осознания проблемы; постарайтесь узнать у него план действий, так как конкретный план – это знак реальной опасности; убедите его, что есть конкретный человек, к которому можно обратиться за помощью; не предлагайте упрощенных решений; 10) дайте понять, что хотите поговорить о чувствах, что не осуждаете его за эти чувства; 11) помогите ему понять, что сильный стресс мешает полностью осознать ситуацию, ненавязчиво посоветуйте, как найти какое-либо решение и управлять кризисной ситуацией; 12) помогите найти людей и места, которые смогли бы снизить пережитый стресс;

Использованная и рекомендуемая литература Гилинский Я.И., Юнацкевич Я.И. Социологические и психологические основы суицидологии. – СПб., Горская М.В. Диагностика суицидального поведения у подростков// Вестник психосоциальной работы С Диагностика суицидального поведения: Метод.рекомендации /Сост. А.Г.Амбрумова, В.А. Тихоненко. – М., Дюргейм Э. Самоубийство: Социологический этюд. – М., Игумнов С.А. Клиническая психотерапия детей и подростков. Справочное пособие. Мн., Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. М., Суицидология: прошлое и настоящее: Сб. статей /Сост. А.Н. моховиков. – М., Телефон доверия в системе социально-психологической службы.- М., Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., Шнейдман Э.С. Душа самоубийцы: Пер. с англ. – М., Бурмистрова Е.В.. Психологическая помощь в кризисных ситуациях (предупреждение кризисных ситуаций в образовательной среде). Методические рекомендации для специалистов системы образования. М.: МГППУ, Вроно Е.М. Предотвращение самоубийства. Руководство для подростков. Овчарова Р.В. Практическая психология образования.- М., Суицид. О мерах профилактики суицида среди детей и подростков. Официальный сайт ФППМ ВШК (факультет Психолого-педагогического менеджмента Высшей Школы Социально-управленческого консалтинга). Черепанова Е. «Психологический стресс. Помоги себе и своему ребенку». М Чернова Г.В. Программа профилактики суицидального поведения "Перекресток". Сайт фестиваля "Открытый урок":