Логопедическое занятие на тему: «Звуки [р]-[ р,], буква р» Автор: Трофимова Лариса Александровна Преподаватель уроков логопедии ГБОУ «Плоскошская специальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Речевые игры Звуки Р, Рь Мовилян И.П., учитель-логопед МКДОУ № 172 г. Нижнеудинск
Advertisements

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для развития речи Для родителей: Непременное условие правильного звукопроизношения – хорошее развитие мышц языка, губ, щек.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Учителя-логопеды: Платонова О.П., Игнатьева Т.В.
«ЗАБОРЧИК» Широка Нева – река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краёв и до десны. Описание: Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние.
Составила : Учитель-логопед МБДОУ д/с « Красная шапочка» Коршунова Н. Н.
Физкультминутки. Гимнастика для глаз Артикуляционная гимнастика.
Автоматизация звука [р] Артикуляционная гимнастика Звук [р] Звук [р] в слогах Звук [р] в словах Звук [р] в предложениях.
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед: Хасанова Г.Ю. МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
ВЕСЁЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (рекомендации по организации)рекомендации Учитель-логопед Садовникова Галина Сергеевна.
Артикуляционная гимнастика. «ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В помощь родителям. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии.
Артикуляционная гимнастика. 1.« ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Быкова Наталья Сергеевна. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Саенко Жанна Александровна.
Артикуляционная гимнастика · Мастер-класс для родителей ·
Артикуляционная гимнастика. «ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка.
широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
1. Закрепление правильного произношения звука « Р », знакомство с буквой « Р ». 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Подбор антонимов. 4. Произнесение.
«Учусь говорить»
Артикуляционная гимнастика. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.
Транксрипт:

Логопедическое занятие на тему: «Звуки [р]-[ р,], буква р» Автор: Трофимова Лариса Александровна Преподаватель уроков логопедии ГБОУ «Плоскошская специальная коррекционная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии»

Логопедические упражнения «Улыбочка» Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны. Широка Нева – река, И улыбка широка. Зубки все мои видны- От краев и до десны.

«Заборчик» Улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении. Широка Нева – река, И улыбка широка. Зубки все мои видны- От краев и до десны.

«Накажем непослушный язычок» Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «па-па- па, па-па-па». А теперь уж не зубами – Я пошлепаю губами: «У быка губа тупа, Па-па-па,па-па-па.»

«Лопаточка» Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Поперек улыбки лег – Отдыхает язычок.

«Трубочка» Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх. Я слегка прикрою рот, Губы – «хоботом вперед, Далеко я их тяну, Как при долгом звуке: у-у-у.

«Оближем губки» Рот открыть. Медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. Как будто варенье лежит на губе – Слижу его «чашечкой» в ротик себе.

«Почистим зубки» «Почистить» кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна Ходит «горка» влево вправо, Чистит зубки очень браво.

«Часики» Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта. Влево – вправо кончик ходит, Будто места не находит.

«Гармошка» На гармошке чтоб сыграть, Нужно челюсть опускать, Язычок не отрываем, Очень здорово играем.

Произнеси звук «Р» длительно на одном выдохе: р – р – р – р –р - р.

Рассмотри букву «Р», нарисуй ее в воздухе каждым пальцем поочередно, сначала одной, затем другой и двумя руками одновременно.

Проговори слоги и слова: Ра – ра - ра ро – ро - ро Ру – ру - ру ры – ры - ры

Запомни и повтори слоги: ра – ро – ру – ры ро – ру – ры – ра ры – ра – ро – ру

Повтори слова, выделяя звук Р: Рак рот руль рыба роза Ров рота Русь рык Рома Рыть рана рука робот Рая

Как рычит тигр? (Р – Р – Р !)

Как рычат тигрята? Рь-рь-рь!

Назови, что изображено на картинках. С какого звука начинаются слова?

Назови картинки и скажи, есть ли в названиях звук «Р», и где он спрятался: в середине, в конце, или в начале слова?

Прочитай и найди лишнее слово в каждом столбике Ручка карандаш парта краски помидор винегрет огурец укроп персик абрикос виноград морковь воробей рысь ворона сорока Почему ты выбрал именно это слово? Почему ты выбрал именно это слово?

Закончи слова, добавляя слоги: РА Но…, го…, ко…, …ма, …дуга, …кета. РЫ Ша…, боб…, кома…, …ба, …нок, …сь. РО Ут…, мет…, вед…, …га, …ща, …дина. РУ Кенгу…, …ка, …чей, …башка.

Рассмотри и назови картинки Скажи, какой звук встречается в названии всех этих предметов? Найди лишнюю картинку. Объясни, почему она лишняя?

тигр чирикает сверчок красит ворона рычит ручей каркает виноград журчит маляр стрекочет воробей зреет Прочитай, подумай и подбери к словам из правого столбика подходящие по смыслу слова из левого:

Соедини слоги так, чтобы получились слова ра но га та ре ро па ка Рано, нора, река, нога, рога, тара, пара, репа, карета, регата.

Прочитай и назови Вместо многоточий вставляй слово, обозначающее предмет на картинке Кира и Шура отправились с мамой на прогулку. Мама купила детям воздушные …. У Киры розовый …, а у Шуры … оранжевый. На розовом … нарисована рыбка, а на оранжевом – грибок. Какие чудесные у ребята!

Игра «Отгадай загадку, доскажи словечко» Сегодня всё ликует! В руках у детворы От радости танцуют Воздушные … Ры – ры - ры - у мальчиков шары

Ор – ор - ор - созрел красный помидор Красный, детки, но не мак. В огороде - не бурак. Сочный лакомый синьор. Угадали?

Ра – ра - ра – на улице жара С утра мы бегаем по полю… Набегались, конечно, вволю. К тому же, наш футбольный мяч, Вдруг стал, как Колобок, горяч. Уже – двенадцать, в тень пора, На солнце страшная … (ЖАРА).

Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят. Усядемся на пригорке и расскажем скороговорки. Перепелка перепелят прятала от ребят. Скороговорки