Специфика уроков обучающего сочинения Учитель нач.кл. МОУ СОШ1 Орищак Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие творческого потенциала на уроках русского языка Школа должна учить трудному, но так, чтобы освоение этого трудного было творческим, радостной.
Advertisements

«Творческий путь» Гроо Полина филологич.фак-т. Модуль «Глаголом жги сердца людей!» ПРОБЛЕМА!!! Развитие культуры детей УЧЕНИКИ те, которым нужно помочь.
МОУ «Кулунская общеобразовательная школа» «Русская речь» Руководитель: Тепляшина Ольга Сергеевна.
Виды работ по подготовке учащихся 5-9 классов к новой форме итоговой аттестации в 9 классе.
Портфолио ученика начальных классов По материалам сайта Кононова М.Н. – учитель нач. классов ГОУ школа 497 Невского района Санкт-Петербурга.
Выполнила: Слепцова Ирина Семеновна, учитель якутского языка и литературы МБОУ «Сулгачинская СОШ» Амгинского улуса Республики Саха (Якутия)
«Как помочь ребёнку в написании сочинения?» Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
КРУГЛЫЙ СТУЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « КАК С РЕБЁНКОМ СОЗДАВАТЬ ПРОЕКТЫ ?» Подготовлен Старший воспитатель : Ковальчук Л. Н. ГБДОУ детский сад 64 Выборгского района.
Презентация к уроку (2 класс) на тему: портфолио ученика начальных классов
Проект презентации «Моя первая книга» Проект презентации «Моя первая книга» Автор проекта: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 г. Называевска.
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
Рецензия. Понятие о жанре.. Основные жанры публицистического стиля Портретный очерк (герой – конкретный человек с какими-либо выдающимися достоинствами)
Программа спецкурса вооружает учащихся необходимым всем умением правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Спецкурс имеет значение для.
Элективный курс «Секреты текста» Преподаватель русского языка и литературы МОУ СОШ 32 Т.Н.Тарабара.
Презентация педагогического опыта Учителя начальных классов Кондратьевской общеобразовательной школы I-III ступеней РАЕВОЙ НИНЫ ИВАНОВНЫ ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ,
Уроки развития речи в 7 классе Описание внешности человека Цели: найти характерные особенности, главное во внешности конкретной личности и суметь передать.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Воспитатель: Диденко Е.А.. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые.
ГБДОУ ЦРР- детский сад 7ГБДОУ ЦРР- детский сад 7 Инновационный продукт «Семь шагов к сказке» – технология создания музыкально – хореографической сказки.
Транксрипт:

Специфика уроков обучающего сочинения Учитель нач.кл. МОУ СОШ1 Орищак Н.В.

Преимущества обучающего сочинения можно сформулировать следующим образом: Эффективное средство воспитания Эффективное средство воспитания Средство правильного оформления на письме своих мыслей Средство правильного оформления на письме своих мыслей Средство развития творческих способностей Средство развития творческих способностей

Как же построить уроки развития речи, чтобы научить детей мыслить нестандартно, нестереотипно и повысить интерес к творческой работе?

Для учителя главным при построении таких уроков является система планирования. Необходимо составить таблицу, в которой отражены все виды сочинений:

1. По источнику материала: На материале труда, экскурсий, походов, наблюдений, личного опыта. На материале труда, экскурсий, походов, наблюдений, личного опыта. По картине, фильму, спектаклю, на книжном материале. По картине, фильму, спектаклю, на книжном материале. Материал разных источников(книжные сведения и личные наблюдения). Материал разных источников(книжные сведения и личные наблюдения). На основе творческого воображения(по сюжетной картинке, по данному началу или концу, импровизация сказок) На основе творческого воображения(по сюжетной картинке, по данному началу или концу, импровизация сказок)

2. По способам подготовки: Коллективный Коллективный Индивидуальный (самостоятельный) Индивидуальный (самостоятельный) 3. По языку (стилю): Эмоционально-образный (художественный) Эмоционально-образный (художественный) Деловой (близкий научному) Деловой (близкий научному)

4. По жанру (типу,виду): Повествование Описание Рассуждение Смешанные Миниатюры Отзыв Заметка (статья) в газету Письмо, поздравления

Маленькие секреты подготовки сочинений:

1. Экскурсии в парк, на луг, водоем, походы.

2. Подготовка и посещение школьных утренников,

праздников и классных часов.

3. Заочное путешествие по литературным местам, обмен мнениями о прочитанных книгах.

4. Занятия по интересам: художественная школа, музыкальная школа, спортивная школа.

5. Учу детей видеть необычное в обычном.

Ребенок и родители получают положительное эмоциональное воздействие не только от оценки, но и от красочно оформленного текста. Многие сочинения мы оформляем и дарим близким. Дети видят целесообразность своего труда, своих усилий, у них поддерживается интерес и желание написать еще. Ребенок и родители получают положительное эмоциональное воздействие не только от оценки, но и от красочно оформленного текста. Многие сочинения мы оформляем и дарим близким. Дети видят целесообразность своего труда, своих усилий, у них поддерживается интерес и желание написать еще.

«Кем я хочу стать?»

Сочинение- миниатюра «Наши забавные друзья».

Сказка «Жили-были…»

Подводя итог, хочется обратить внимание: только система уроков развития речи позволяет сформировать у детей основные способности для творческой деятельности и охватить все виды сочинений, только система уроков развития речи позволяет сформировать у детей основные способности для творческой деятельности и охватить все виды сочинений, система уроков строится с учетом изучаемых тем по другим предметам (чтению, истории, природоведению) и главных событий в жизни школы, района, семьи, система уроков строится с учетом изучаемых тем по другим предметам (чтению, истории, природоведению) и главных событий в жизни школы, района, семьи, Сохранить интерес к такому сложному виду творчества помогают участие в различных мероприятиях и положительные эмоциональные впечатления. Сохранить интерес к такому сложному виду творчества помогают участие в различных мероприятиях и положительные эмоциональные впечатления.