Ущербова Любовь Владимировна, ГБОУ СОШ 519, учитель химии города Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Вот, иду скоро ; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего » Откр. 3:11.
Advertisements

Прощальная беседа Иисуса Христа. Перед самым праздником Пасхи ученики спросили Господа: -Где приготовить для Тебя пасху?
Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Возношу тебя, Господь !. Возношу тебя, Господь, Прославляю тебя в песне. Счастлив я, что ты мой Бог. Счастлив я, что спас нас вместе.
Детям о Пасхе. Бог – это тот, кто создал этот прекрасный мир, для того, чтобы люди были счастливы.
« Чудесное преумножение хлебов и рыб ». Работу выполнила учитель ОПК МОУ СОШ 11 с.Золотое Дороднова В.П.
Навсегда страх из жизни ушёл, Ты позвал – я пошёл, Руки свои возношу в молитве я.
Я верю в Иисуса, Он цель моей жизни и свет, Я верю в Иисуса, прекраснее имени нет. Я верю в любовь, великую Божью любовь, В ней наше спасенье, прощение.
Владимир Федорович Одоевский - известный русский писатель и общественный деятель ( ). Писал сказки для детей и взрослых.
Мы вместе собрались. 1) Мы все вместе собрались, ожидая Божью благодать. Дух Святой придёт сюда - будем с верою ожидать! И всегда лишь за Христом мы c.
G Play4God.com. Начиная новый день, слышу голос Твой, Я смотрю на небеса, знаю - Ты со мной, Пусть Господь Твоя рука поведёт меня, Я люблю Тебя, Господь,
На что имеем право Классный час 2 «а» декабрь 2012 Учитель Казак В.А.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
1.У креста хочу стоять, Созерцать душою, Как с Голгофы благодать В мир течёт рекою. Припев У креста, у креста Честь моя и слава. Там спасенья полнота,
Православная молитва Православная молитва Проект урока Кравченко С.Ю. МОУ СОШ 89 Проект урока Кравченко С.Ю. МОУ СОШ 89 разработали: Говорухина А.А. МОУ.
Я пою Тебе хвалу Мой Спаситель, мой Иисус За все Тебя благодарю Что Ты сделал в моей жизни Твоя радость в сердце моем Не прожить мне без Тебя.
Свят, Свят Господь Бог (Исайя 6:3) Свят, Свят Господь Бог – Царь Всемогущий! Рано утром песни с радостью поём Ему. Свят, Свят Господь Бог, Милостивый,
Бог мой, мне не понять Твою любовь и благодать Я знаю, что ждёшь меня домой бежишь на встречу мне.
Город есть в небесах. Нет в нем боли и слез, и не мучает страх. Там всегда яркий свет, Нет земной суеты и печали там нет.
Рядом со мной Ты всегда И слава Твоя озаряет меня Сердце говорит от Тебя Ищите Меня, я с Тобой на всегда С Тобой навеки.
Транксрипт:

Ущербова Любовь Владимировна, ГБОУ СОШ 519, учитель химии города Москвы.

Лето от рождества Христова 1460 игумен Штальгаузенского монастыря в Баварии возносил тайные молитвы всевышнему подателю разума о неисполнении духа святого, который помог бы ему, игумену Леонардусу, отыскать философский камень и эликсир жизни.

Перед ним пылал огонь, нагревавший пузатую реторту, где, шипя, варилось какое –то снадобье, а рядом стояли тигли, которым предстояло принять в свои недра расплавленное вещество, чтоб можно было выпарить твёрдый осадок.

А из соседней трапезной доносился иступленный вополь монахов, оглашавших строгие своды хоровым чтением: « Отче наш иже еси на небесах. » дружно скандируя каждый слог, они старались перекричать друг друга, голодные и сердитые, так как игумен ради их же спасения сильно ограничил их всех, кроме самого себя, в пище и питье. Открыв дубовые двери в трапезную, отец Леонардус произнёс: « Молитесь до захода солнца! »

Потом вернулся в свою лабораторию и стал молиться6 « господи, спаситель мой, ниспошли луч света на раба твоего, просвети его мысли, чтоб найти ему жизненный эликсир во спасение христианам. И укажи мне ни грех ли будет опустить в эликсир пепел от сожжённого еретика, который держал у себя чёрного кота, ходившего на двух ногах и сожжённого нами вместе с его одержимым бесовской силой хозяином в честь и славу твою в день храмового праздника у ворот монастыря. А я поступлю по воле твоей ».

Снова спустился сумрак и отец Леонардус пошёл в трапезную предоставив огню в каменном очаге кипятить шипящую массу. В трапезной он ласковым голосом сказал монахам несколько слов о божьем милосердии. А затем отпустил их отдыхать, приказав им всем. Прежде чем возлечь на свои жестокие ложа, подвергнуть грешную плоть взаимному душеспасительному бичеванию. Наконец, преклонив колена перед неугасимой лампадой, зажёг факел и вышел во двор.

Свинарник. Он пошёл осматривать монастырское хозяйство, этот славный игумен – хлопотун. Навестить поросят в хлеву: как они себя чувствуют? Вчера они выглядели очень плохо. Отец Леонардус подозревал, что монахи, тяготясь наложенным на них постом, добрались до каши из отрубей, предназначенной свинкам, и питают ею свои грешные утробы, гневя бога и обкрадывая бедных тварей. За последнее время свинку заметно похудели. Это были уже не прежние славные круглые бочонки, такие розовые, аппетитные, что отец Леонардус пел во славу их псалмы, воздавая хвалу создателю. Этих божьих созданий было 40-ровно столько, сколько монахов. Ясное дело, если 40 монахов, богохульствуя, съедали пищу, приготовленную для 40 свиней, как же можно было ждать, чтобы бедняжки весело похрюкивали на дворе святой обители, оживляя отголосками живой жизни и молодости угрюмую монастырскую тишину?

Бог накажет вас! Покайтесь жалкие свиньи! Когда монахи опять собрались в трапезной, он обратился к ним с такой речью: -Вы бичуете бренные тела свои, а сами обкрадываете свиней и нарушаете посты? На колени, негодяи. Как бы вознесённый над толпой, с лицом, озарённым лучами неугасимой лампады, oн воскликнул:

Во дворе. Потом игумен велел всем идти спать. А сам пошёл в темную каморку, где производил свои опыты и, сунув факел в очаг, стал рассматривать оставшиеся после выпаривания вещество. Оно было тяжёлое, с металлическим блеском. Отец Леонардус побледнел: Нет, это не философский камень. В стариной книге, принадлежащей сожженному чародею, сказано, что философский камень должен быть прозрачен и невесом. Потом взял оказавшийся в тиглях зернистый порошок, вынес его во двор и там высыпал.

На следующий день. На следующий день свиньи раздобрели. Это прямо бросалось в глаза. И вот однажды отец Леонардус увидал, что свиньи что- то ищут во дворе, что-то жуют, он подошёл поближе и увидел что свиньи подлизывают получившийся порошок.

Отравление монахов. Леонардусу стало жаль своих бедных, исхудалых монахов. Ему хотелось чтобы они тоже потолстели, как свиньи. Он велел добавить в предназначенную для них чёрную кашу истолченного в порошок камня жизни и, лакомясь поросенком, с радостью наблюдал, как охотно они её поедали. К утру все монахи померли в страшных мучениях…

Камень жизни был не что иное, как сурьма. Её открыл в 1460 г. Игумен Леонардус в Баварии, назвал её в шутку по-латыни « антимонием » (то есть средством « против монахов » ).

Источники: 1.Я. Гашек « Камень жизни» bookhttp://lvps dedicated.hosteurope.de/downloader/8/a-animated- book %D1%87%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B8- %D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0- %D0%B3%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BD- %D0%BD%D0%BE%D0%B6-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%B x120/ chemists.com/N4_2009/H1/ChemistryAndChemists_4_2009-H1-1.html