Методическое объединение учителей русского языка и литературы МОУ «Новоусманская СОШ 3»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мирошникова Ольга Николаевна Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Стаж работы – 20 лет Новохоперский район Муниципальное казенное.
Advertisements

Образование высшее Педагогический стаж 17 лет Высшая категория Тема Гармонизация личностного развития младших школьников Тема Гармонизация личностного.
Мирошникова Ольга Николаевна Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Стаж работы – 19 лет Новохоперский район Муниципальное образовательное.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 4 г. Воронеж 2012 год.
МКОУ Каменностепная СОШ Таловского района Воронежской области Нацентова Екатерина Викторовна Учитель информатики I КК Образование: высшее Стаж педагогической.
Соломинцев Михаил Михайлович, учитель русского языка и литературы. Образование :высшее. Педагогический стаж: 22 года. Категория: ВКК Тема: Дифференцированный.
Презентация педагогического мастерства учителя русского языка и литературы Макашовой Ларисы Валентиновны 2014 г. Место работы: МБОУ БГО Борисоглебская.
Методическое объединение учителей истории. ТЕМА: «Формирование ключевых компетенций школьников в условиях введения новых образовательных стандартов »
Самопредставление МО учителей- филологов МОУ СОШ с.Псычох.
Учителя МОКУ СОШ 2 г. Лузы Кировской области. Дата рождения10 мая 1964 года Место рожденияРоссия, Кировская область, город Луза ОбразованиеВысшее Коми.
МОУ Каменская СОШ 1 с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза В.П. Захарченко Шафоростова Наталья Григорьевна учитель русского.
Евлахова Ольга Вячеславовна УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ СОШ 74 г. ВОРОНЕЖА Учительское кредо: « Ребенок не сосуд, который нужно наполнить, а огонь,
Презентация опыта работы учителя русского языка и литературы Устиновой Марины Николаевны МБОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Борисоглебская средняя общеобразовательная школа 3 Использование инновационных технологий на уроках английского.
МКОУ РУСАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы учителя немецкого.
От дифференцированного и индивидуализированного подхода в обучении и воспитании к осознанному выбору профессии Публичная презентация результатов педагогической.
Публичная презентация педагогического опыта учителя начальных классов МКОУ Дракинская СОШ Лискинского района Воронежской области Боковой Ольги Ивановны.
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла. МОУ «Новоберезовская средняя общеобразовательная школа.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА Для детей нет границ в познании мира, и наше общее дело – вырастить самых умных, самых замечательных.
Публичное выступление Кокоревой Елены Альбертовны учителя начальных классов высшей квалификационной категории, Почётного работника общего образования Российской.
Транксрипт:

Методическое объединение учителей русского языка и литературы МОУ «Новоусманская СОШ 3»

МОРОЗОВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА Высшая категория Пед. стаж 31 год Грамота РОНО Грамота Управления народного образования Воронежского облисполкома Знак «Отличник просвещения» Тема самообразования «Развитие культуроведческой компетенции на уроках русского языка» Руководитель РМО Выступление на X Международной учительской конференции Печатные работы в Ежегоднике научно – информационных и учебно – методических материалов (ВГПУ – ВОИПКиПРО)

ЛИХАЧЕВА ТАТЬЯНА ГЕОРГИЕВНА I категория Педстаж 32 года Грамота РОНО Грамота Управления народного образования Воронежского облисполкома Тема самообразования «Активизация мыслительной деятельности учащихся через активные формы обучения» Руководитель ШМО Член районной аттестационной комиссии по проверке работ в форме ГИА Член районной комиссии по проверке олимпиадных работ Член районной апелляционной комиссии

ВОЛКОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА I категория Педстаж 16 лет Грамота РОНО Тема самообразования «Развитие речи учащихся через опережающие задания» Член районной аттестационной комиссии по проверке работ в форме ГИА Член районной комиссии по проверке олимпиадных работ Член районной апелляционной комиссии

КОМАРОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА I категория Педстаж 26 лет Грамота РОНО Тема самообразования «Развитие познавательной активности учащихся» Член районной аттестационной комиссии по проверке работ в форме ГИА

ДУНАЕВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА I категория Педстаж 29 лет Грамота ОблОНО Грамота Министерства образования и науки Тема самообразования «Развитие речи учащихся на уроках и во внеурочное время» Печатные работы по актуальным проблемам развития языковой личности школьника и лингвистического образования (ВОИПКиПРО)

ПЕТРЯКОВА ГАЛИНА ДМИТРИЕВНА I категория Педстаж 35 лет Грамота РОНО Тема самообразования «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка»

БАБАКОВА ИРИНА ВИКТОРОВНА Педстаж 16 лет Тема самообразования «Развитие коммуникативной компетенции на уроках и во внеурочное время»

НАШИ УСПЕХИ Результаты районных олимпиад РУССКИЙЯЗЫК 9 кл кл кл ЛИТЕРАТУРА 9 кл кл кл 1321

Участие в районных и областных конкурсах Областной конкурс «Самый грамотный»: Лаврина А. – победитель в номинации «Лучший знаток пунктуации» (Бабакова И. В.) Клепикова А. – победительница конкурса (Морозова Т. В.) Областной конкурс сочинений «Россия – Белоруссия» (Морозова Т. В.) Районная интеллектуальная игра «Умники и умницы» Манченко А. – участник игры (Морозова Т. В.) Районный конкурс сочинений к 65 – летию Победы: I м. Клепикова А. в номинации «И помнит мир спасенный» (Морозова Т. В.) I м. Зябухина А. в номинации «След войны в моей семье» (Лихачева Т. Г.) II м. Зябухина А. в номинации «Победа деда – моя победа» (Лихачева Т. Г.) Районный конкурс сочинений «Моё будущее без наркотиков» II м. Доманини А. (Лихачева Т. Г.) III м. Жданова А. (Лихачева Т. Г.)

Наша школьная жизнь. ОТКРЫТЫЕ УРОКИ

ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА

Наши гости.

ПОСЛЕ УРОКОВ. Игра « Пыль столбом »

«В гостях у мудрой книги»

Устный журнал « Современный русский язык »

Лингвистическая викторина

«СВОЯ ИГРА»

РАЙОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ « Духовность в современной России »

АКЦИЯ « Золотая полка книг »

КОНКУРС ЧТЕЦОВ.

Учитель - общественник ФИЛОЛОГИ В САНДРУЖИНЕ Учитель - общественник

Г.Семилуки. Областной конкурс инсценирования стихотворения.

Экскурсии по литературным местам.

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТОВ ШМО И ТЕХНОЛОГИЙ ИХ ИЗУЧЕНИЯ. В системе школьного образования русский язык занимает особое место. Он является средством общения, приобщает к духовным богатствам русской культуры и литературы. Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности. Русский язык – важнейшее средство познания других наук, средство развития мышления и воспитания учащихся. Особенностью предмета является речевая деятельность: - аудирование (слушание с пониманием); - говорение (диалогическая и монологическая речь, умения вести диспуты); - чтение (углубленное понимание прозаических и стихотворных текстов); - письмо (овладение навыками грамотного письма). Уроки литературы – это уроки нравственного прозрения личности, пробуждение у учащихся лучших человеческих качеств – сострадание, милосердие, чувство товарищество, понимание того, что есть вещи, не имеющие цены. Особенностью предмета является чтение как основа духовно – нравственного воспитания. Умение читать – это означает быть чутким к смыслу и красоте слова, к её тончайшим оттенкам. Цель изучения литературы – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. Технологии поддерживающего обучения (традиционное обучение): - объяснительно – иллюстративное обучение; - технология разноуровневого обучения; - технология модульного обучения. Технологии развивающего обучения: - технологии проблемного обучения; - проблемно – модульное обучение; - проектное обучение; - информационное обучение; - игровые методы; - здоровьесберегающие технологии; - компьютерные технологии (ИКТ); - активные методы; - исследовательская работа.

Из опыта работы ШМО : « Методические приемы, технологии изучения нового материала ». Метод педагогического диалога: - объяснительно – иллюстративный (рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, наглядность, презентации, демонстрация картин, кинофильмов); - деятельность по алгоритму; - проблемное изложение изучаемого материала - частично – поисковый или эвристический метод; - исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача (активизация познавательной деятельности: «знаю» «узнал» «хочу знать».

Организация самостоятельной работы учащихся при изучении нового материала Работа с учебником и книгой – важный метод обучения. - Конспектирование (краткое изложение, краткая запись содержания прочитанного). - Составление плана текста (простой и сложный). - Тезирование (краткое изложение основных мыслей). - Цитирование. - Рецензирование (написание краткого отзыва с выражением своего выражения о прочитанном). - Составление справки (статические, биографические, терминологические). - Словесно – схематическое изображение прочитанного. - Составлении матрицы идей (сравнительные характеристики однородных предметов, явлений в трудах разных авторов).