Математическая викторина для 5-6 классов Подготовила и провела Учитель математики и ИЗО Кузнецова Наталия Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математический праздник «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.» М.В.Ломоносов.
Advertisements

Математический турнир. Приветствие команд Команда 1 Команда 2.
Математический бой 6 класс, лицей 144 Санкт- Петербург, ноябрь,2011г.
Логические задачи Учитель начальных классов Кузьмина Н.А.
По тропинкам математики Игра для учащихся 5-6 классов Выполнила: Емельянова Юлия Ученица 11 «А» класса.
Тема: «Дроби» Игра- викторина: «Математический поезд в страну «Дроби»
Шел Кондрат В Ленинград, А навстречу двенадцать ребят. У каждого по три лукошка, В каждом лукошке кошка, У каждой кошки двенадцать котят. У каждого котенка.
Кладоискатели Викторина по математике для 5-6 классов.
ИГРА Правила игры: Чтобы стать мисс и мистером математики, вам нужно ответить на 16 вопросов, выбирая ответы из четырёх предложенных вариантов. За каждый.
Веселый поезд Математическая игра Учитель математики МОУ СОШ 1 Тупикова Л.М.
Веселая переменка Игра «Загадки золотой рыбки» Предметная неделя МО МИФ Учитель: Ерёмина В.А.
Мотоцикл ехал в поселок. По дороге встретил 3 легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок? материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com.
Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час!
1 Разминка Что легче: 1/5 кг ваты или 1/5 железа? (одинаково) Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? (5 км) К однозначному.
Правильно ли решены примеры? 9+ 2= = = 7.
Первый тур Чему равно произведение всех цифр? 0 Сколько будет, если полсотни разделить на половину? 100 На пруду росли кувшинки. Каждый день их число.
Путешествие в мир математики. К а с с а На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько.
От 0 до 9: 10 Если данное число заканчивается четной цифрой, то оно делится на…? Два.
Математик - Бизнесмен Правила игры 1.В игре участвуют две команды, каждая из которых представляет правление банка. Игроки каждой команды выбирают себе.
Интеллектуальные забавы. 1) Арбуз стоит 20 рублей и ещё пол арбуза. Сколько стоит арбуз? Ответ: 40 рублей.
Транксрипт:

Математическая викторина для 5-6 классов Подготовила и провела Учитель математики и ИЗО Кузнецова Наталия Петровна

Цель викторины Сформировать интерес к математике у учащихся; Сформировать интерес к математике у учащихся; Развить их логическое мышление, смекалку, Развить их логическое мышление, смекалку, Научить выслушивать рассуждения других и вносить свои предложение; Научить выслушивать рассуждения других и вносить свои предложение; Научить работе в смешанной группе. Научить работе в смешанной группе.

эпиграф Математика повсюду Глазом только поведешь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдешь Каждый день вставая бодро Начинаешь уж решать- Идти тихо или быстро, Чтобы в класс не опоздать!

Ход викторины Ученики делятся на две команды ( можно по классам 1-ая команда – 5 класс, 2-ая команда – 6 класс)лучше смешанные. Ученики делятся на две команды ( можно по классам 1-ая команда – 5 класс, 2-ая команда – 6 класс)лучше смешанные. Задаются вопросы, балл присуждается той команде, которая первой даст правильный ответ; между вопросами предлагается отгадать ребусы, кроссворд, даются упражнения со спичками Задаются вопросы, балл присуждается той команде, которая первой даст правильный ответ; между вопросами предлагается отгадать ребусы, кроссворд, даются упражнения со спичками

1конкурс. Проверка внимания На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50) На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50) Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них?(4) Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них?(4) Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь?(15км/ч). Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь?(15км/ч).

В полдень в Москве отправляется поезд в Санкт-Петербург со скоростью 80 км/ч. В то же время из Санкт- Петербурга в Москву выходит поезд со скоростью 40 км/ч. Оба поезда идут без остановок. Какой поезд при встрече находится на большем расстоянии от Москвы? (на одинаковом расстоянии) В полдень в Москве отправляется поезд в Санкт-Петербург со скоростью 80 км/ч. В то же время из Санкт- Петербурга в Москву выходит поезд со скоростью 40 км/ч. Оба поезда идут без остановок. Какой поезд при встрече находится на большем расстоянии от Москвы? (на одинаковом расстоянии)

Шел Кондрат в Волгоград, на встречу 12 ребят: у каждого по лукошку, в каждом лукошке кошка: у каждой кошке по 12 котят, а у а каждого котенка в зубах по мышонку. Сколько котят и мышат ребята несут в Волгоград? (В Волгоград шел Кондрат, а ребята шли из Волгограда) Шел Кондрат в Волгоград, на встречу 12 ребят: у каждого по лукошку, в каждом лукошке кошка: у каждой кошке по 12 котят, а у а каждого котенка в зубах по мышонку. Сколько котят и мышат ребята несут в Волгоград? (В Волгоград шел Кондрат, а ребята шли из Волгограда)

2 конкурс. Угадай города Г, 1 А 2 ТА КА 2 ТА КА НЬ

3 конкурс. Дела денежные 1. Книга стоит 1руб. и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (2 руб.) 2. Полтора судака стоят 1,5 тысячи руб. Сколько стоят 13 судаков? (13 тыс. руб.) 3. Метр с половиной тесьмы стоит 1,5 рубля. Сколько нужно заплатить за 17 метров такой тесьмы? (17 руб.)

4. Ремень с пряжкой оценены в 1 руб. 50 коп. Ремень дороже пряжки на 1 руб. Сколько стоит пряжка? (25 коп.) 4. Ремень с пряжкой оценены в 1 руб. 50 коп. Ремень дороже пряжки на 1 руб. Сколько стоит пряжка? (25 коп.) 5. Два пакета молока и пачка творога стоят 94 рубля. А две пачки творога и пакет молока стоят 80 рублей. Что дороже – пачка творога или пакет молока, и на сколько? (Пакет молока на 14 руб.дороже).

4. Упражнения со спичками 1. И з спичек построен «дом». Переложите 2 спички так, чтобы он повернулся другой стороной.

2. Переложите две спички так, чтобы образовалась фигура, составленная из пяти равных квадратов: 3. Переложите пять спичек так, чтобы получилось всего два квадрата:

4. Переложите 4 спички таким образом, чтобы получилось 3 квадрата

5. Уберите две спички, чтобы получилось 4 квадрата:

5 конкурс. СКОЛЬКО? 1. Сколько горошин войдет в 200 гр. стакан? 2. Сколько яиц можно съесть натощак? 3. У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6) 4. Три курицы за три дня дают три яйца. Сколько яиц дадут 12 кур за 12 дней? (48)

5. На дереве сидели пять ворон. Раздался выстрел, и 2 птицы улетели. Сколько осталось ворон? (2) 6. На елке горело 7 свечей; 5 из них погасли. Сколько свечей осталось на елке? (5,т.к. непогашенные 2 свечи сгорели) 7. У линейки 4 угла. Если один из углов срезать, то сколько их останется? (5) 8. Имеется 60 трехметровых бревен, которые надо распилить на полуметровые части. Сколько распилов придется сделать? (300)

9. Два плюс два, умножить на 2. Сколько получится? (6) 10. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, две справа от третьей и две слева; одна между двух и все в ряд. А много ли всего уток-то было? (3)

6 конкурс. Цифры. 1. Назовите книги или кинофильмы, в названиях которых использовались цифры. (например, «Али-Баба и 40 разбойников) 2. Кто быстрее назовет и покажет все цифры по порядку на плакате.

7. Комбинации неравенств 1. Груша тяжелея яблока, а яблоко тяжелея персика. Что тяжелее – груша или персик? (груша) 2.Ручка дороже тетради, а карандаш дешевле ручки. Что дороже – карандаш или тетрадь? (нельзя ответить на вопрос)

3. В четырехэтажном доме Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Вася живет ниже Пети. Кто на каком этаже живет? (1э-Вася, 2э-Петя, 3э- Ваня, 4э-Сеня) 4. 7 карандашей дороже восьми тетрадей. Что дороже: 8 карандашей или 9 тетрадей? (8 карандашей)

5.Ира, Таня, Коля и Митя собирали ягоды. Таня собрала ягод больше каждого из собиравших, Ира – не меньше одного из мальчиков. Верно ли, что девочки собрали ягод больше, чем мальчики? (да)

8 конкурс. Угадай страницу Берем книгу, желательно толстую, и вкладываем в нее закладку. Положим книгу так, чтобы она всем была хорошо видна. Выигрывает тот, кто наиболее точно определит номер страницы, на которой лежит закладка. Берем книгу, желательно толстую, и вкладываем в нее закладку. Положим книгу так, чтобы она всем была хорошо видна. Выигрывает тот, кто наиболее точно определит номер страницы, на которой лежит закладка.

ИТОГ Подводится итог викторины (подсчитываются баллы). Подводится итог викторины (подсчитываются баллы). Поздравляем победителей!!!!!!!!! Поздравляем победителей!!!!!!!!!