«Применение технологии витагенного обучения школьников на уроках экономики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Межмуниципальный семинар по распространению инновационного педагогического опыта членов Ассоциации лучших учителей Краснокутского, Саратовского, Советского.
Advertisements

Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
Инновации в учебном процессе как способ формирования компетенции учащихся Автор: Павишко Ольга Германовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
Организация учебного занятия в системе дополнительного образования детей Максимова О.А., старший методист ГБОУ ДОД «На 9-ой линии»
Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИЕМОВ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССОВ НА ПРИМЕРЕ УРОКОВ БИОЛОГИИ И МАТЕМАТИКИ И.
Системно-деятельностный подход как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью обучающихся на уроках английского языка Учитель.
Идея проекта Вовлечение обучающихся в проектную деятельность с целью повышения эффективности их социального и профессионального самоопределения.
Селезневская средняя школа. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Платон.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Транксрипт:

«Применение технологии витагенного обучения школьников на уроках экономики»

Витагенный – vita (лат.) – жизнь, genesis (лат.) – порождать, то есть рожденный жизнью. Витагенное обучение – обучение, основанное на актуализации (востребовании) жизненного опыта личности (ученика), использование ее интеллектуально- психологического потенциала в образовательных целях.

Опыт жизни – это информация, не прожитая человеком, а связанная всего лишь с его осведомленностью. Жизненный (витагенный) опыт – это информация, ставшая не просто достоянием личности человека, это та информация, которую человек (в том числе ученик) прожил, которую он прочувствовал, продумал, продействовал, и которая отложилась в резервы долговременной памяти, стала личностно значимой для него.

Принципы витагенного обучения: 1. Опора на жизненный опыт ученика - главный путь превращения знаний в ценность. 2. Жизненный опыт дает личности возможность реализовать потенциальные способности в образовательном процессе. 3. Жизненный опыт должен использоваться многомерно. 4. Актуализация интеллектуального потенциала ученика должна базироваться на самоуважении личности.

Голография – метод получения изображений предметов, которые выглядят объемными. Три проекции голографического метода : 1. Витагенная проекция – учитель узнает, что ученики знают об изучаемом материале. Для ученика её формула: «Что я знаю об этом». 2. Дидактическая – учитель дает научную информацию. Формула для ученика: «Что об этом говорит наука». 3. Конструирующая – дополнительная информация, взятая учеником и учителем. Формула: «Что об этом говорят другие».

Система дидактических приемов на различных этапах технологии витагенного обучения. СтадииЭтапыДидактические приемы I. Подготовительн ая 1. Подготовительный. 2. Информационно- просветительский. 3. Исходная диагностика. - Ретроспективный анализ жизненного опыта; - опережающая проекция преподавания; - стартовая актуализация жизненного опыта учащихся путем прямой постановки вопросов, обобщения детских ассоциаций, анкетирования и др. II. Основная1. Содержательно- технологический. 2. Коррекционный. - «Погружение в жизнь»; - постановка проблемных вопросов; - использование проблемных ситуаций; - использование практических ситуаций; - витагенное одухотворение объектов неживой природы; - конструирование незаконченной образовательной модели и др. III. Заключительная 1. Итоговая диагностика. 2. Планово- прогностическая деятельность учителя. - Тестирование; - анкетирование; - ретроспективное моделирование объектов; - творческое моделирование идеальных объектов и др.

Дидактические приемы, используемые в технологии витагенного обучения : - ретроспективный анализ жизненного опыта учащихся;ретроспективный - стартовая актуализация жизненного опыта учащихся; - опережающая проекция преподавания; - витагенное одухотворени е объектов неживой природы; одухотворени е - творческое моделирование идеальных объектов; - дополнительное конструирование незаконченной образовательной модели; - ретроспективное моделирование объектов.

Реализация технологии витагенного обучения позволяет: - создавать ситуацию успеха у обучающихся; - развивать познавательный интерес; - успешно формировать основы научного мировоззрения; - воспитывать коммуникативную культуру; - формировать адекватную оценку, - учитывать жизненный опыт ребёнка с его уникальностью, личностной значимостью; - формировать умения и навыки глубокого анализа жизненных ситуаций на основе конкретного опыта обучающегося, а не абстрактных рассуждений.