Презентация к уроку по МХК (10 класс) по теме: Театр и музыка Античности

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Театр и музыка Античности
Advertisements

Трагики и комедиографы греческого театра. Эсхил. Отцом греческой трагедии по праву называли Эсхила ( гг. до н. э.). Его вклад в становление греческого.
Проблемная задача: « Сравните современный театр с древнегреческим. В чем общее и отличие? ». Задание: «Сравните современный театр с древнегреческим. В.
Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г.Барнаула.
АНТИЧНЫЙ ТЕАТР урок мировой художественной культуры 10 класс.
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР (урок – экскурсия). ПЛАН УРОКА 1.Историческая разминка. 2.Что такое театр? - Возникновение театра. - Устройство театра. - Театральные.
Котенковой Юлии 10 «А» класса. Древнегреческий театр один из древнейших театров на территории Европы. Он достиг своего расцвета в V в. до н. э. Наследие,
Древнегреческий театр Дубровина Ольга 5 А класс. Древнегреческая драма и театр возникли из сельских празднеств в честь бога Диониса Торжественная часть.
АНТИЧНЫЙ ТЕАТР. Античный театр является общечеловеческой ценностью. Чем больше узнаешь о нем, тем больше удивляешься, как много знали, могли, умели люди.
Театральное искусство Античности
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО АНТИЧНОСТИ. Рождению музыки мы обязаны Древней Греции. Благодаря грекам стали известны такие понятия: мелодия, гармония, ритм, хор,
Театр возник в Древней Греции более 2500 лет назад в честь Великих Дионисий Бог Дионис.
Древнегреческий театр Урок истории 5 класс Учитель: Петрова В.П.
«Поэт должен скрывать дурное и не представлять его на сцене. Как детей наставляет учитель, так поэт должен наставлять взрослых…» Аристофан, древнегреческий.
Театр возник в Древней Греции более 2500 лет назад в честь Великих Дионисий Бог Дионис.
Театр Древней Греции. Древнегреческий театр один из древнейших театров на территории Европы. Он достиг своего расцвета в V в. до н. э. Наследие, оставленное.
Урок по истории Древнего мира в 5 классе подготовила учитель истории Косырева Олеся Александровна ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.
Зарождение театра связано с празднествами в честь бога Диониса – покровителя виноделов. 1.Возникновение театра.
ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Культуротворческий проект 5-г класса.
В ТЕАТРЕ ДИОНИСА.. Проблема-задание ??? Чем древнегреческий театр отличается от современного? отличается от современного?
Транксрипт:

Театр и музыка Античности 10 класс

Ценностью художественной культуры Древней Греции является создание театрального искусства.

Истоки театрального искусства восходят к Великому Дионисию и его свите. Дионис – бог виноделия и веселья. В честь бога Диониса любили устраивать праздники, торжественные шумные процессии и шествия. В свите Диониса участвовали менады – нимфы, воспевающие юного бога. Они предавались дикой и неистовой пляске под громкие звуки тамбуринов и флейт до тех пор, пока не падали в траву в полном изнеможении, после чего засыпали. Караваджо. Вакх. итал

В марте, когда все растения цвели, отмечался этот праздник. Жрец, восседавший в ладье на колёсах, изображал Диониса. Многочисленная свита сатиров в козлиных шкурах сопровождали шествие дифирамбами (Хоровая обрядовая песня). Строгие судьи решали, какой из хоров пел лучше, и присуждали победителям треножник.

На празднике присутствовала маска Диониса, ставшая символом театрального искусства. Актёры, занятые в театральном представлении, надевали маски: весёлые и грустные, трагические или комические.

Дата рождения греческого театра 534 г.до н.э.

1. Эсхил – отец греческой трагедии В период зарождения театрального искусства популярны были трагедии. Содержание: драматический конфликт, мифологические сюжеты жизни богов, которые вершили судьбы людей. Преобладали песни хора. Все роли исполнялись одним актёром. Но потом Эсхил, чтобы держать зрителей в напряжении, вводит второго, а затем и третьего актёра. Произведения: (90 пьес) – «Персы», «Прикованный Прометей» и др.

2. Софокл Многое изменил в трагедиях Эсхила: ввёл исполнителей до 15 человек, сократил объём партий хора. Изобрёл театральные декорации. Показывает людей не такими, какими они есть на самом деле, а какими они должны быть. Герои Софокла – сильные, чаще смотрят на землю, а не на небо. Произведения: (123) – «Антигона», «Царь Эдип» и др.

3. Еврипид – «философ на сцене». Содержание: мифологические сюжеты. Свёл на нет значение хора, песни хора служили лишь фоном для сцен. Хор выступал в роли музыкального антракта. Еврипид уделяет больше внимания характерам действующих лиц, психологические переживания, душевный надлом. Включает бытовые и любовные эпизоды. Изображал людей такими какие есть в действительности. Произведения: (90) – «Медея», «Гекуба» и др.

4. Аристофан – учитель афинского общества. Творчество Аристофана посвящено комедии. Сатирический, обличающий смех обращал людей к доброте, любви, взаимопониманию. Ввёл костюмы. Произведения:»Всадни ки», «Облака», «Осы» и др.

Театральное и цирковое искусство Древнего Рима. Римская империя жила шумно и беспокойно, требовала «хлеба и зрелищ»: Состязания гладиаторов, укрощение диких зверей, комедии, пантомимы, цирковые зрелища

В Риме профессия актёра не ценилась. Почему? Чтение с. 113 аб 2 снизу

Музыкальное искусство Античности. Рождению музыки мы обязаны Древней Греции. Благодаря грекам стали известны такие понятия: мелодия, гармония, ритм, хор, оркестр, рапсодия, симфония. Музыка сопровождала греков на шествиях, во время Олимпийских игр, поэтических турниров, театральных представлений.

Велика роль музыки в происхождении музыкальных инструментов. Двойной авлосЛира

Римская музыка была связана с лирикой. КифараБукцина

Домашнее задание: С чтение Самостоятельная работа по греческим драматургам. Запишите из словаря понятия: мелодия, гармония.

Мелодия (от др.-греч. μέλος пение, mélodie франц., нем., melodia итал.) певучее последование звуков, принадлежащих к какой- нибудь гамме или ладу.др.-греч. Гармония (др.-греч. ρμονία связь, порядок; строй, лад; слаженность, соразмерность, стройность) комплекс понятий теории музыки. Гармоничной называется (в том числе и в обиходной речи) приятная для слуха и логически постигаемая разумом слаженность звуков (музыкально-эстетическое понятие).др.-греч.