Профессиональное самоопределение учащейся молодёжи в контексте работы школьной библиотеки « Самый несчастный человек – это тот, для кого в мире не нашлось.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Advertisements

Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Профориентационная работа в школе. Актуальность, проблемы 1. Отсутствие систематизированного подхода к профориентации в школе: систематизации методической.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ Образовательно-Издательский центр «Академия»
Составлена: Шадриной Евгенией Владимировной На основе программы курса «Я выбираю профессию» Бугаковой Т.Б. и «Моя профессия» Старостиной Г.П. Муниципальное.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.
Современные подходы в организации предпрофильной подготовки в процессе реализации программ элективных курсов. Составитель: Марина Ю.А. – педагог дополнительного.
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
Профориентационная работа классного руководителя «Твой выбор» Автор: Порфирьева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Озерки.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения Формирование базовых компетентностей.
Психологическое сопровождение выбора профиля учащимся.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Транксрипт:

Профессиональное самоопределение учащейся молодёжи в контексте работы школьной библиотеки « Самый несчастный человек – это тот, для кого в мире не нашлось работы » Томас Карлейль

Структура профориентационной работы в школе Администрация школы Центр занятости СМИ Библиотека Учащиеся Психолог школы Социальный педагог Родители Учителя

Актуальность, проблемы: нет чёткой координация работы всех заинтересованных структур; у большинства учащихся отсутствует серьёзный подход к выбору профессии; психологическая незрелость учащихся; часть выпускников к моменту получения аттестатов не могут профессионально самоопределиться.

Цель: -построить чёткую систему профориентационной работы с учащимися, начиная с начальной школы; - формировать комплексный подход к профессиональному самоопределению старшеклассников; -предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации; - содействовать личностному развитию учащихся; - формировать у уч-ся способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемого профиля и выбираемой профессии.

Направления профессиональной ориентации в школе информационно- просветительское диагностическое консультационное обучающее

Цель: создать у учащихся максимально четкий и конкретный образ основных типов профессий. Реализация: школьный библиотекарь готовит серию занятий, рассказывающих о различных сторонах той или иной профессии; представляет профессиональный мир в конкретно-наглядной форме; привлекает внимание учащихся к тематическим выставкам, по их запросам подбирает необходимую литературу, учитывая возрастные и психологические особенности, занимается формированием специального раздела фонда. Информационно- просветительское направление

Диагностическое направление Реализация: самопознание, исследование школьником своих качеств в контексте определенной профессии (или группы профессий); оценка своих возможностей, определение степени выраженности тех или иных профессионально важных качеств и прочих ресурсов, обусловливающих профессиональный выбор.

Основание : мотив человека, его интересы, склонности, личностные проблемы или особенности мировоззрения. Работник школьной библиотеки, в рамках консультационного направления, может лишь предоставить учащемуся материалы по интересующей профессии: профессиограмму (описание содержания профессии); данные об учебных заведениях, где готовят по данной профессии; периодические издания, в которых говорится о востребованности профессии на рынке труда. Консультационное направление

В рамках этого направления школьный библиотекарь может: проводить специальные личностно ориентированные занятия, строить традиционную библиотечную работу с учетом знаний о психологических особенностях учеников, полученных в этом курсе. Субъект воспринимается как носитель определенных компетенций, к числу которых относятся: умение анализировать мир профессий; умение анализировать свои возможности и ограничения в ситуации профессионального выбора; владение стратегиями поиска работы и поиска путей профессиональной самореализации. Обучающее (формирующее)

Структура профориентационного центра на базе школьной библиотеки - информационно-коммуникативное пространство, содействующее развитию личности учащегося в профессиональной области. Основные элементы: собрание профессиограмм; сборники профориентационных тестов и анкет; книжный фонд и медиаресурсы; периодические издания; каталог ресурсов.

Ресурсы Интернет:

Мысль в подарок Жалости достойны учащиеся, которые, проучившись несколько лет и закончив учебное заведение, приобрели всего одну-две книги по специальности, а личная библиотека которых содержит жалкий десяток случайных книг. Личная библиотека красноречивее, чем дипломы, аттестаты и даже ученые степени и звания, говорит о квалификации специалиста, образованности и культуре человека. Павел Лернер

Список литературы: Белова Т. В., Волошина И. А., Солнцева В. А. и др. Справочник начинающего профконсультанта. – М., Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. – М., Общая психология : Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е. И. Рогов. – М. : ВЛАДОС, – 448 с. Поляков В. А., Чистякова С. Н. Профессиональное самоопределение молодежи // Педагогика. – – 05. Практическая психология образования : Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М. : ТЦ Сфера, – 528 с. Чернявская А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, – 96 с. Научно-методический журнал ЗДВ 7/2011 г.