Образование сложного предложения путём слияния двух простых, повествующих об одном и том же предмете речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ. сжатое изложение Этот вид работы предполагает сокращение второстепенной информации.
Advertisements

Приёмы сжатия текста 9 класс. Критерии оценивания изложения (сжатие текста) Критерии оценивания изложения (сжатие текста) Экзаменуемый применил 1 или.
Задание части 1 ГИА звучит следующим образом: Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания,
Упр. 178 с. 91. Прочитайте текст К какому стилю речи относится текст? Публицистический. Какой тип текста?(описание, повеств., рассужд.) Рассуждение. К.
Подготовка к ГИА по русскому языку СПОСОБЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА Довгань Е.В., учитель МБОУ СОШ 26.
Урок подготовки к ГИА 9 класс Петрикеева Елена Александровна.
Определить тему Сформулировать основную мысль Определить стиль Выделить микротемы Определить способы сокращения текста Передать содержание как каждой.
Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приемам компрессии текста.
Приемы компрессии текста Урок подготовки к ГИА 9 класс Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.
П ОДГОТОВКА К СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ ( ПО МАТЕРИАЛАМ ОГЭ)
Эпитет Метафора Сравнения Олицетворения Гипербола Гротеск Инверсия Оксюморон …
Вариант 6. напишите сжатое изложение по тексту Д.С. Лихачева ( Сделайте компрессию текста). Помните :объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)
Новая форма государственной (итоговой) аттестации в 9 классе по русскому языку (2009 год) Новая форма государственной (итоговой) аттестации в 9 классе.
Тема « Сжатое изложение: способы и приемы компрессии текста».
Вариант 7 напишите сжатое изложение по тексту К. Киселёвой( Сделайте компрессию текста). Помните :объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)
Презентация по русскому языку 9 класс Выполнила: Пикалева И.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 143» Г. Казань, РТ.
По русскому языку в 9 классе МОУ Шуваевской ООШ Учитель МОУ Шуваевской ООШ Тропынёва Е.М.
Урок-практикум Методы компрессионного сжатия текста.
Методы и приемы сжатия текста. Содержательные Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной информации Свертывание исходной.
2010 год ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ГИА Обязательный минимум содержания основного общего образования по русскому языку (приложение к Приказу Минобразования.
Транксрипт:

Образование сложного предложения путём слияния двух простых, повествующих об одном и том же предмете речи.

«Мастерская Саврасова резко отличалась от других. В тех работали по необходимости и по обязанности. Иногда зевали и скучали. Здесь не думали о школьных наградах и отличиях. Здесь горячо любили искусство, работу, увлекаясь до самозабвения». «В мастерской Саврасова не скучали, не думали о наградах и отличиях, здесь горячо любили искусство и работу».

Замена однородных членов обобщающим наименованием; Замена фрагмента предложения синонимичным выражением; Замена предложения или его части указательным местоимением; Замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением; Замена сложноподчинённого предложения простым; Замена прямой речи косвенной.

«На лугу росли неприхотливые ромашки, задумчивые одуванчики, застенчивые купавки». « На лугу росли цветы». Но ведь на то он и человек, чтобы непременно спросить: «Это просто интересно или это мне для чего- нибудь нужно?» Но ведь на то он и человек, чтобы спросить, для чего это ему нужно.

Исключение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов; Исключение повторов; Исключение фрагмента предложения, имеющее менее существенное значение; Исключение одного или нескольких синонимов; Исключение предложений, содержащих описания или рассуждения, поданные слишком широко и полно.

«Можно привести множество примеров, когда смысл оживает в строении слова: подоконник – то, что находится под окном; подушка – то, что кладётся под ухо; а вот слово «окно» не каждый свяжет со словом «око», а ведь это родственные слова…» «Можно привести множество примеров, когда смысл оживает в строении слова: например, подоконник – то, что находится под окном».