Развитие логического мышления учащихся на уроках математики. Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 29 Былинкина И.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
Advertisements

Обеспечение успешности различных интеллектуальных операций.
Использование технологии деятельностного метода на уроке математики в начальной школе. Из опыта работы учителя МОУ «СОШ 12» Ефремовой Н.А.
Формирование познавательных УУД на уроках математики Учитель математики средней общеобразовательной школы 3, г. Очёр Солодникова Ирина Валерьевна.
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ по УМК «Школа 2000…» Ярославль, 2014 г. Горшкова Лариса Витальевна, учитель начальных.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Самостоятельная работа семинар Технология деятельностного метода «Школа » (ТДМ) 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Практическое занятие «Эвристическая образовательная модель как средство достижения метапредметных результатов».
Формирование познавательных УУД на уроке математики Презентацию подготовила: Каденкова А. В. учитель начальных классов МОУ Мурмашинская СОШ 1.
система способов познания окружающего мира, система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность.
ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС Подготовила учитель математики МОУ- СОШ 4 Апресян Н.О.
Виды универсальных учебных действий. Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Общепознавательные Общепознавательные Коммуникативные Коммуникативные.
Занятие 2 Система формирования регулятивных УУД предметных уроках открытия нового знания в ТДМ и ПДТ.
Щурова Ирина Анатольевна учитель начальных классов первой квалификационной категории МАОУ «СОШ 3» г. Сорочинск
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
1. ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке «Деятельность формируется только.
Мастер-класс Деятельность – единственный путь к знанию.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Транксрипт:

Развитие логического мышления учащихся на уроках математики. Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 29 Былинкина И.А.

Актуальность темы. Умение рациональным способом решать нестандартные задачи- требование времени. Низкий уровень развития словесно- логического мышления у учащихся начальных классов и вызванные этим затруднения в учебной деятельности детей.

Математику затем учить надобно, что она ум в порядок приводит. М. В. Ломоносов.

Мышление-это процесс решения задач, направленный на получение новых знаний.

Виды мышления. По степени новизны и оригинальности: Продуктивное (творческое) Репродуктивное (воспроизводящее)

По типу решаемых задач: ТеоретическоеПрактическое

По форме: Предметно- действенное Наглядно- образное Словесно- логическое

Затруднения, с которыми сталкиваются учащиеся на уроках математики. Анализ объектов с целью выделения признаков. Составление целого из частей (синтез). Выбор оснований и критериев для сравнения. Определение понятий, выведение следствий. Установление причинно- следственных связей. Построение логической цепи рассуждения. Выдвижение гипотез и их обоснование. Недостаточная доказательность рассуждений.

Пути решения проблемы: Создание на уроках благоприятной атмосферы, способствующей включению учащихся в познавательную деятельность.

Применение технологии деятельностного метода обучения.

Решение логических, комбинаторных и эвристических задач разного уровня сложности

Проведение уроков математики в форме викторин, конкурсов, интеллектуальных турниров.

Технология деятельностного метода обучения. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Постановка учебной задачи. Построение проекта выхода из затруднения. Первичное закрепление во внешней речи. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия деятельности.

ФРАГМЕНТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «Нахождение доли числа».

Выполни задания: __1__ Найди 2 числа 40 __1__ Найди 4 числа 100 __1___ Найди 5 числа 150

Проверь: Найди свойства полученного ряда чисел. Найди «лишнее» число

Составьте выражение к задаче: _1__ «В классе a учеников. n часть всех учеников класса учится на 5. Сколько учеников этого класса учатся на 5?

Варианты решения: a * n a : n a : 5 * n (a +5) : n нет варианта

Цель урока: Построить алгоритм решения задач на нахождение доли от числа.

Каким способом вы предлагаете вести поиск?

Решим несколько подобных задач с числовыми значениями: _1_ «В классе 24 ученика. 3 часть всех учеников класса учится на 5. Сколько учеников этого класса учатся на 5? _1_ «В классе 20 учеников. 4 часть всех учеников класса учится на 5. Сколько учеников этого класса учатся на 5?

Проверьте: уч. _1_ _ ?уч. 3 ______________ 24: 3=8(уч.) уч. _1_ _ ? уч. 4 ______________ 20:4=5(уч.)

Вернёмся к первой задаче: 1- a уч. _1_ _ ? уч. n a : n

Сделаем вывод: __1___ Чтобы найти n долю числа a, можно разделить число a на n.

Решим задачи, используя этот алгоритм.

Использование различных форм проведения уроков математики.

Спасибо за внимание. Желаю удачи!