Девятое декабря. Классная работа.. Орфографическая диктовка А) Определите по лексическому значению слово и запишите его. Грубый, невоспитанный человек.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание НЕ с существительными и прилагательными.
Advertisements

Цель урока: Знать условия выбора написания не с именами прилагательными; Уметь правильно применять правило для написания не с именами прилагательными.
Подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ «Гергинская СОШ» Муталимова Зухра Магомедовна.
Учитель Малюкова Нина Ивановна. Тема урока «Не с именами существительными» ЗНАТЬ: условия выбора слитного или раздельного написания не с существительными.
Урок русского языка в 5 «В» классе. Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица не. Посмотрел я вокруг с доумением. Что за лепое положение! Но кругом.
Корень такой же, как в слове посветлело; суффикс, как в слове осенний; приставки позаимствуйте у слов расписание и предвечерний; окончание возьмите у.
Тема урока:. Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица НЕ. Посмотрел я вокруг с доумением: Что за лепое положение! Но кругом было тихо-тихо, И во.
Двадцать шестое ноября Классная работа Имя прилагательное как часть речи. Написание окончаний прилагательных. Правописание Не с прилагательными.
Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает … Если существительное называет живой предмет, оно называется …, если неживой –...
Уч. Л.М. Александровская Русский язык для уч-ся для уч-ся с трудностями усвоения, с трудностями усвоения, 6 кл.
Надо, чтобы учиться было радостно, трепетно и победно. Б. Житков.
Богдан Татьяна Викторовна МОУ «Красноключинская СОШ»
Написание НЕ с разными частями речи. Обобщающий урок.
Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам..
Мы отправляемся в путешествие. С нами в пути: Мудрая сова Волшебная книга Ученый и паровозик из Ромашкова.
Написание НЕ с разными частями речи. Обобщающий урок.
Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского района Республики Татарстан Белкина Татьяна Алексеевна.
Пятое декабря. Классная работа. Елена Башлыкова – участница детского Евровидения-2007 из Одинцово Ребята из группы «Непоседы», в состав которой входят.
Легко ли быть грамотным Лексика и фразеология шарады.
Правописание НЕ с глаголами и другими частями речи Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской СОШ 2 Сокол Нелли Ивановна.
Транксрипт:

Девятое декабря. Классная работа.

Орфографическая диктовка А) Определите по лексическому значению слово и запишите его. Грубый, невоспитанный человек. Недоучившийся, мало знающий человек. Неуклюжий, неловкий человек. Человек, которому не сидится на месте. Б) Не был в школе; не правда, а ложь, невнимание к человеку, недоумевал по поводу случившегося, ему сегодня нездоровится, начальник негодовал, невзлюбить падчерицу.

Изучение нового материала 1) Определение темы и цели урока "Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными и прилагательными" Цель урока: - формирование умения правильно применять правило правописания НЕ с именами прилагательными. - закрепить правила правописания НЕ с именами существительными, НЕ с глаголами; активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать мыслительные процессы, память, внимание; прививать интерес к изучению русского языка, воспитывать умение работать в коллективе. Задачи урока:

2) Исследовательская работа НЕ с существительными НЕ с прилагательными 1. Неряха1. Неряшливый 2. Нерешительность2. Нерешительный 3. Не правда, а ложь3. Не правдивый, а лживый 4. Вовсе не вкусный 5. Пруд неширокий, а рыбный

1) Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица не. Посмотрел я вокруг с доуменьем: Что за лепое положение! Но кругом было тихо-тихо, И кругом была разбериха, И на взрачной клумбе у будки Голубые цвели забудки. И погода стояла настная, И гуляла собака счастная И, виляя хвостом уклюже, Пробегала пролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха Шел умытый, причесанный ряха. А за ряхой по травке свежей Шел суразный дотепа и вежа. И навстречу всем утром рано Улыбалась Царевна- Смеяна. Очень жаль, что только во сне Есть страна без частицы не. Первичная проверка понимания материала

НЕ с существительными НЕ с прилагательными с недоуменьемнелепое неразбериханевзрачной незабудкиненастная неряханепролазные за неряхойнесуразный недотёпа Царевна-Несмеяна

2)Выполнение упражнения 433

Закрепление изученного материала Приморская тайга - удивительный (не)рукотворный сад. Весной он поражает (не)обыкновенной красотой. (Не)большие деревца с пышными кронами будто покрыты лебяжьим пухом. Это цветут уссурийские груши. Сейчас они нарядные, а осенью они ничуть(не )приметные. Рядом с ними расцветают сибирские яблони. Люди часто пренебрегают их (не)крупными плодами, но птицы с наслаждением лакомятся ими. У подножия сопок стоят (не)взрачные кусты в бледно-розовых воздушных косынках. Это дикие вишни. (По М.Деменюк) - Прочитайте и озаглавьте текст. - Определите стиль и тип речи. - Найдите прилагательные с НЕ и объясните их правописание. - Подберите синоним и антоним к слову некрупными. - Выполните синтаксический разбор 2-го предложения.

Рефлексия ТЕСТ Ключ задания Ответ 1,2 1,2 1,3 1,3 1,2

Домашнее задание Выучить правила на страницах 187, ) Выполнить упражнение ) Составить кроссворд на тему: Не с разными частями речи. 3) Написать мини-сочинение о неряхе.