Школа-интернат VIII вида г. Донецка Педагог-психолог Коваленко Т.Д. Коваленко Т.Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы по профилактике правонарушений в МОУ СОШ 27 Заместитель директора по ВР Кономо Ирина Анатольевна.
Advertisements

Первичная профилактика злоупотребления психоактивными веществами в школе. Семинар для классных руководителей.
ГоловацкаяЕ.С.–педагог-психолог Шульга В.В.– социальный педагог,
Петуховский район, Курганская область МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа 2» Социальный проект по ПАВ «Линия жизни»
Пути и способы организации профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях МОУ Калиновская СОШ Заместитель директора по ВР Питькова.
План работы семинара регистрация участников семинара анкетирование «Что мы знаем о ПАВ?» (Шадрова Е.К.) представление.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
Социальный педагог МБОУ СОШ 2 Магницкая Н. С.. Стратегический приоритет первичной профилактики - создание системы позитивной профилактики, которая ориентируется.
Анализ реализации программы «Выбор за тобой» Социальный педагог МБОУ «Среднекибечская средняя общеобразовательная школа» Родионова Валентина Ильинична.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
МОУ «СОШ 56 г. Орск» Родительский всеобуч Тема. Будущее в наших руках руках г.
План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся, целью которого является координация усилий педагогического коллектива по.
Социальная служба , Москва, ул. Перекопская, дом 7, корп.3 тел./факс (4 95) shool yandex/ ru ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА.
1) сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, психокоррекции имеющихся отклонений 2) помощь ребенку в развитии личности, социализации,
Профилактика кризисных состояний обучающихся образовательных учреждений.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
Транксрипт:

Школа-интернат VIII вида г. Донецка Педагог-психолог Коваленко Т.Д. Коваленко Т.Д.

Организация работы по профилактике химической зависимости и пропаганде здорового образа жизни

В.Казначеев, В.Казначеев, академик РАМН « Образование представляет то пространство в потоке цивилизации исторического поля России, где закладывается фундамент профилактики возможных катастроф.»

Химическая зависимость – это зависимость от употребления любых психоактивных веществ, которые могут быть легальными ( алкоголь, табак и др.) и нелегальными ( наркотики) Химическая зависимость является одной из форм аутодеструктивного (саморазрушительного) поведения

Организационные принципы профилактики химической зависимости: Комплексность: Комплексность: - На профессиональном уровне - В системе образования - На межведомственном уровне Дифференцированность: Дифференцированность: - По возрасту - По степени вовлеченности Аксилогичность (ценностная ориентация) Аксилогичность (ценностная ориентация) Многоаспектность: Многоаспектность: - Социальный компонент - Психологический компонент - Образовательный компонент Последовательность Последовательность Легитимность Легитимность

создание системы позитивной профилактики, которая ориентируется создание системы позитивной профилактики, которая ориентируется не на патологию, не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья – освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, поддержку подростка и помощь ему в самореализации собственного жизненного предназначения. Стратегический приоритет первичной профилактики

Цель первичной профилактики: Воспитание и развитие здоровой личности, способной самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме ПАВ. Воспитание и развитие здоровой личности, способной самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме ПАВ. Цель первичной профилактики:

Стратегия первичной профилактики химической зависимости предусматривает активность профилактических мероприятий, направленных на: - Формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у детей, подростков социально-номативного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от приема психоактивных веществ; - Формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей и подростков законопослушного, успешного и ответственного поведения. - Внедрение в образовательную среду инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни и мотивов отказа от ПАВ.

Формы работы по профилактике химической зависимости Учебный процесс Предмет «Этика и психология Семейной жизни» Ф-т «Дорога к праву» Ф-т «Помоги себе сам» Дни здоровья Ведение паспортов здоровья Индивидуальные и групповые занятия с психологом Динамический час Внеклассные занятия по предмету Учебный процесс

Формы работы по профилактике химической зависимости Внеучебная деятельность Общешкольные акцииКлассный часЗанятия в спортивных секциях Работа с родителямиКоррекционные групповые ииндивидуальные занятияСовет профилактикиНаглядная агитацияКружковая работаПрофилактические беседы медработников Беседы сотрудниковправоохранительных органовРейды в вечернее иНочное времяВоспитательский час

Организация профилактики химической зависимости: РАБОТА С ПЕДКОЛЛЕКТИВОМ Директор Привлечение квалифицированных специалистов, координация различных оргструктур Педагог- психолог -Индивидуальные, групповые консультации -семинары, лекции -тренинги Заместитель директора по УВР Методическое обеспечение, определение предметных тем профилактической направленности учебного процесса Библиотекарь - Оказание помощи в организации воспитательных профилактических мероприятий; -проведение профилактических бесед Заместитель директора по ВР Методическое обеспечение, определение предметных тем профилактической направленности воспитательного процесса Социальный педагог -Индивидуальные, групповые консультации Педагогический коллектив

Организация профилактики химической зависимости: РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ВОСПИТАННИКАМИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА Обучающийся, воспитанник воспитанник школы-интерната школы-интерната Воспитатель -развитие механизмов социализации; социализации; формирование и привитие установки на здоровый образ жизни образ жизни Правоохранительныеорганы -Профилактические беседы; - Проведение рейдов в ночное вечернее время вечернее время Учитель, классный руководитель -развитие механизмов социализации; социализации; -формирование и привитие -установки на здоровый образ - жизни Медработники-профилактическиебеседы; -первичная диагностика Социальный педагог -Выявление детей группы риска; -Коррекционная работа - с группой риска, Педагог-психолог, -Диагностика; -Индивидуальные и групповые консультации; групповые консультации; -- индивидуальная и -групповая коррекционная - работа Старшая вожатая -Организация и проведение внутришкольных внутришкольных профилактических акций, мероприятий; -Руководство детским самоуправлением Учреждения культуры - Привлечение обучающихся школы-интерната к участию в акциях за здоровый образ жизни

Организация профилактики химической зависимости: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Родители Учитель, классный руководитель -Индивидуальные беседы, родительские собрания -Патронат семьи, находящейся в социально опасном положении Правоохранительные органы -Профилактические беседы Воспитатель -Индивидуальные беседы Медработники -Профилактические беседы Педагог-психолог -Консультации, беседы, семинары -Патронат семьи, находящей- ся в социально опасном положении Социальный педагог -Индивидуальные беседы, -патронат семьи, находящей- ся в социально опасном положении

Взаимодействие школы-интерната с государственными структурами по профилактике химической зависимости ПДН ОВД по г.Донецку Антинаркотическая комиссия г. Донецка Каменск-Шахтинский МРО УФСКН по РО Врач-нарколог Гуковского филиала ГУЗ «Наркологический диспансер» Школа-интернат

Психологические факторы защиты от химической зависимости – это такие черты, характеристики, наличие которых способствует удержанию подростка от химической зависимости: Внутренний самоконтроль; Внутренний самоконтроль; Целеустремленность, наличие жизненной перспективы; Целеустремленность, наличие жизненной перспективы; Стрессоустойчивость; Стрессоустойчивость; Способность к конструктивному поведению; Способность к конструктивному поведению; Видение мира в положительном свете; Видение мира в положительном свете; Терпимость к людям и ситуациям; Терпимость к людям и ситуациям; Адекватная самооценка; Адекватная самооценка; Принятие общественно значимых ценностей; Принятие общественно значимых ценностей; Способность к рефлексии; Способность к рефлексии; Знания о последствиях употребления алкоголя, табака, наркотиков. Знания о последствиях употребления алкоголя, табака, наркотиков.

Этапы профилактической деятельности I этап Диагностический: -Диагностика личностных особенностей, которые могут оказать влияние на формирование аддиктивного поведения; - Диагностика семейных взаимоотношений; -Диагностика межличностных отношений II этап Информационно-просветительский: Расширение компетенции подростка в таких важных областях, как культура межличностных отношений, психосексуальное развитие III этап Коррекционно-развивающий: Индивидуальные и групповые занятия по специфическим, затрагиваю- щие проблемы химической зависимости, и неспецифическим, имеющим общеразвивающее содержание ( стрессопрофилактика, раскрытие положительного личностного потенциала и т.д.), программам

Программы профилактической работы: Программа профилактики безнадзорности и правонарушений среди воспитанников школы-интерната. Программа профилактики безнадзорности и правонарушений среди воспитанников школы-интерната. «Жизнь без алкоголя. Профилактика подросткового алкоголизма». «Жизнь без алкоголя. Профилактика подросткового алкоголизма». «Я вхожу во взрослый мир». Психологический тренинг для старшеклассников. «Я вхожу во взрослый мир». Психологический тренинг для старшеклассников. «Развитие навыков позитивных взаимоотношений с миром». «Развитие навыков позитивных взаимоотношений с миром». «Волевая регуляция поведения». «Волевая регуляция поведения». Программа по половому воспитанию старшеклассниц школы-интерната. Программа по половому воспитанию старшеклассниц школы-интерната. «Полезные привычки». «Полезные привычки». Программа постинтернатного сопровождения выпускников школы-интерната. Программа постинтернатного сопровождения выпускников школы-интерната.

В результате профилактической работы мы усиливаем факторы защиты обучающихся от химической зависимости: В результате профилактической работы мы усиливаем факторы защиты обучающихся от химической зависимости: Обучающийся понимает Обучающийся знает Обучающийся умеет Можно влиять на свое будущее свои планы и возможности ставить достижимые цели; ставить достижимые цели; планировать свои действия; планировать свои действия; Личные отношения – важнейшая часть жизни - как искать и выбирать друзей; - начинать и заканчивать отношения доверять, быть искренним; находить друзей; разрешать конфликты На каждого человека сильно влияет его окружение каждый может сам влиять на свое окружение четко формулировать свою позицию; вести себя уверенно и неагрессивно Каждый человек имеет право сказать «НЕТ» как другим, так и самому себе способы и правила отказа сказать «нет» на предложение, если то, что предлагают, не соответствует собственному желанию; сказать «нет» на предложение, если то, что предлагают, не соответствует собственному желанию; обращаться за помощью Наркомания - неизлечимая болезнь на всю жизнь зависимость может возникнуть даже после однократного употребления наркотика продумывать все «за» и «против» перед тем, как сделать выбор

Святая наука – расслышать друг друга… Расслышать, понять и помочь. Если сделать это вовремя, то, сколько жизней наших детей мы сможем сохранить. Расслышать, понять и помочь. Если сделать это вовремя, то, сколько жизней наших детей мы сможем сохранить.