Сочинение на лингвистическую тему Лингвистика (языкознание) - наука о языке, об исторически сложившейся системе звуковых, словарных и грамматических средств,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Advertisements

Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2014.
Готовимся к сочинению на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.
Рекомендации. Что такое «сочинение на лингвистическую тему»? Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингвистика (языкознание,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Донец, 2013 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua язык) наука, изучающая языки.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2013.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2013.
Рекомендации к написанию Полякова Наталья Петровна МБОУ Комсомольская СОШ ГИА-2013.
К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно,
Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы.
ГИА – 9 класс Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
С 2.1. ГИА русский язык, 9 класс Советы по написанию сочинения Часть С 2 ГИА 2014 ГИА 2014 Маляр В.Е.
ГИА по русскому языку Сочинение на лингвистическую тему.
Сочинение ГИА. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимение – удобное звено в устройстве.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Транксрипт:

Сочинение на лингвистическую тему Лингвистика (языкознание) - наука о языке, об исторически сложившейся системе звуковых, словарных и грамматических средств, служащих для передачи мысли и взаимного понимания людей в обществе

Вам придётся рассуждать о значении в тексте: знаков препинания синонимов, антонимов, фразеологизмов… глаголов, наречий… приставок, суффиксов… метафор, эпитетов, антитезы… Что такое сочинение на лингвистическую тему?

Внимательно прочитайте задание Осмыслите задание (определите основную мысль высказывания: о каких свойствах, явлениях идёт речь… ) Выделите ключевые слова Работаем над сочинением- рассуждением

Вступление раскрываем смысл высказывания – через 2-3 предложения Автор анализирует, разбирает, называет, характеризует, рассуждает, сопоставляет описывает, отмечает, подчёркивает ссылается на…, раскрывает содержание Можно применить цитату Пишем сочинение

Возможное начало: Присмотримся к словам в тексте…(фамилия автора ) Обратимся к тексту русского писателя Докажем эту мысль на примерах из текста Попытаемся раскрыть значение тезиса Основная часть

2 примера, подтверждающие слова автора, взятые из текста, называющие языковое явление, объясняющее его значение и роль в тексте Ваши рассуждения Основная часть

Вывод из всего сказанного (говорим то же самое что и во вступлении, но другими словами) Таким образом, итак, следовательно, в итоге можем прийти к такому выводу, мы убеждаемся в том, что…, обобщая сказанное Заключение

Тезис (формулируем основную позицию автора и выражаем своё отношение к ней) Аргументация: а) аргумент – пример1 б) аргумент - пример 2 Вывод Каждую часть пишем с красной строки ! Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Вспоминаем теорию Заглавная (прописная) буква употребляется: для выделения начала определённых отрезков текста - пишем первое слово предложения, а также после точки, многоточия, вопросительного, восклицательного знаков. В русском стихе выделяем начало каждой стихотворной строки. Зачем нужны заглавные буквы?

Выделение слов независимо от текста: имена собственные, наименования, некоторые нарицательные существительные в контексте, где им придаётся особый смысл, сложносокращённые слова Прописная буква

_Олимпийские Паралимпийские «Жаркие. Зимние. Твои» Сочи МОК НОК Москва Гватемала Зимние игры 2014

Зачем нужны заглвные букв? Разве не можем без них обойтись? Едва ли. Вступление

Присмотримся и увидим, что каждое из шести предложений написано с заглавной буквы. Новое предложение - новая мысль, записываем с заглавной буквы. Не менее интересно, что название игр - Олимпийские, Паралимпийские пишем с прописной буквы, что придаёт спортивным мероприятиям особый статус, особенное значение. Основная часть

Мы убеждаемся в том, что без заглавной буквы не обойтись, что она нужна,чтобы понять и осмыслить текст. Вывод

Написать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему о значении заглавной буквы, приведя свои аргументы. Домашнее задание