Интегрированный урок по учебным дисциплинам « Теория и методика обучения иностранному языку» и «Практике письменной речи» Тема урока: «Письмо как вид общения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
Advertisements

Виды работ по подготовке учащихся 5-9 классов к новой форме итоговой аттестации в 9 классе.
Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
Обучение деловому письму Учитель Васильева Т.А.. Цели курса: дать представление о нормах письменной деловой речи; расширить активный словарный запас учащихся;
Разработка комплекса упражнений при чтении профессиональных текстов и устной речевой деятельности Метальникова Н.С., Толбанова Р.И.
Формирование исследовательских знаний и умений преподавателя.
Январь 2009 Т.Г.Кудина, МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч.Боры Подготовка учащихся к ЕГЭ по иностранному языку.
Подготовка к ГИА по русскому языку ( Васильева Л. И., 2 раза в неделю ); Подготовка к ЕГЭ по русскому языку ( Ермилова И. В., 2 раза в неделю ); Подготовка.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ: -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ -ТВОРЧЕСКАЯ -ИНФОРМАЦИОННАЯ -ИГРОВАЯ.
Формирование коммуникативной компетенции в письменной речи.
Школьный реферат и основные требования к его написанию. Автор: Данилова Юлия Валерьевна, учитель биологии, МОУ«Средняя общеобразовательная школа 1» муниципального.
Работа учащейся 11 А класса Алексеевой Натальи. Виды переработки текста тезисыконспектаннотациярефератСоставление плана выписки Логическая схема в виде.
Формирование знаний, умений и навыков в процессе самостоятельной работы студентов на предметах гуманитарного цикла Самостоятельная деятельность предполагает.
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
Методы самостоятельной работы с книгой.
Готовимся к докладу Устные информативные жанры. Доклад – развёрнутое сообщение на определённую тему, которое содержит новые для аудитории сведения научного.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Вторичные тексты в учебной деятельности школьников.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Транксрипт:

Интегрированный урок по учебным дисциплинам « Теория и методика обучения иностранному языку» и «Практике письменной речи» Тема урока: «Письмо как вид общения и средство обучения»

Подберите как можно больше методических терминов к каждой букве ключевого слова нашего занятия сегодня « П И С Ь М О»

1.Чем отличается устная речь от письменной? Письменная речьУстная речь

Сравните ваш список с тем, что предлагает нам британский методист ПЕННИ УР в своем курсе по методике обучения ИЯ. Письменная речьУстная речь «Что написано пером, то не вырубишь топором» Написанный текст, предъявленный читателям, уже не подлежит изменению. Устный текс мимолетен. Говорящий, как правило, не повторяет устный текст дословно. Насыщенность/плотность сообщения Сжатость письменного текста. Плотность информации.Избыточность: отступления. Повторы, паузы и т.д. изолированность Изолированность, автономия.Обратная связь. Организация Организованность. Редактирование.Спонтанность. Скорость Больше времени на создание письменного текстаМеньше времени на создание устного сообщения Нормативность языка Жесткие требования к сохранению нормативности языкаИспользование разговорного стиля. Длительность формирования навыка Письмо требует больших усилийМожно говорить, но не уметь писать

1. Прочитайте вопрос и задание. 2. Выполните задание. (2 минуты) Что означает выражение «владеть пером»? Пронумеруйте по степени важно­сти данные в графе справа умения, как вне скобок, так и внутри них. В случае, если умения представля­ются вам одинаково важными, ука­жите одинаковый номер. 4. Писать красивым почерком. 3.Учитывать характеристики человека, которому адресовано сообщение (возраст, образование, социальное положение, профессию, интересы и т.д.). 1.Четко формулировать свои мысли (логично, последовательно, связно). 2.Писать грамотно (без орфографических, грамматических, лексических, пунктуационных ошибок). 5. Писать образно, выразительно

Ключ:

Какие виды письменных работ вы выполняли в школе на иностранном языке? Подчеркните те виды работ, которые вы выполняли. Виды работ: Диктант Изложение Сочинение Конспект (для себя) печатного текста Конспект (для себя) звучащего текста (лекции) Иннотация Резюме Реферат Рецензия Статья

Какова, по вашему мнению, цель выполнения приведенных ниже видов письменных работ? Напротив названия работы поставьте номер формулировки ее целей. Виды работ: 1.Диктант. 2.Близкое к тексту изложение. 3.Сочинение. 4.Конспект (для себя). 5.Аннотация. 6.Реферат. 7.Резюме. 8.Доклад-выступление. Цель: 1. Кратко передать основную информацию, изложенную в источнике. 2. Показать владение орфографией. 3. Передать свои мысли и впечатления от увиденного, услышанного, прочитанного. 4. Употребить активный (отрабатываемый в данный момент) лексический и грамматический материал. 5. Закрепить в письменной форме информацию для последующего восстановления. 6. Подготовить в письменной форме информацию для последующего воспроизведения перед аудиторией. 7. Кратко передать суммированную информацию из одного источника. 8. Передать критически осмысленную обобщенную информацию из нескольких источников.

Ключ:

Какие же тексты может писать человек на родном языке, а значит, что в идеале должно быть конечной целью обучения письму на иностранном языке?

Ключ: Письмо (личное / официальное) Открытка/ приглашение Заполнение анкеты Автобиография Записка Заявление Сочинение Рецензия Доклад

Опираясь на изученную литературу и краткий курс лекцией раскройте содержание обучения письму в общеобразовательной школе и из каких элементов оно состоит. Приведите примеры учителя по обучению данным составным ГРАФИКА ОРФОГРАФИЯ ЗАПИСЬ ПИСЬМО

Напротив номера названия работы напишите номер соот­ветствующего ей определения. Название работыФормулировка определения работы 1.Конспект.1. Работа, носящая субъективный характер, основанная на собственном опыте и впечатлениях. Пишется с учетом особенностей читателя 2.Аннотация2. Письменное сообщение научного характера основанное на самостоятельном исследовании литературы, на результатах самостоятельные наблюдений или экспериментов. Пишется с учетом особенностей читателя 3.Реферат.3. Работа, приближающаяся, с одной стороны, к научной статье, а с другой - к сочинению полемического характера (для читателя). 4.Резюме.4. Сокращенное изложение содержания одного или нескольких источников с критической или без критической оценки со стороны пишущего (для читателя). 5.Отчет (репортаж).5. Сокращенное изложение выводов по содер­жанию прочитанного материала (для читателя). 6.Научная работа, курсовая работа, дипломная работа. 6. Сокращенное изложение содержания одного. источника без критической оценки со стороны пишущего (для читателя). 7.Развернутая рецензия на книгу. 7. Сокращенное изложение информации, полученной при чтении или слушании (для себя). 8.Сочинение.8. Объективное сообщение о фактах, событиях, свидетелем или участником которых был пишущий; в некоторых случаях - сообщение о сообщениях (для читателя).

Ключ: 1 – 7 2 – 6 3 – 4 4 – 5 5 – 8 6 – 2 7 –

Lest bitte den Text und korrigiert die Fehler Es war in Frankreich im Jare Die deutsche Arme hatte Paris besezt. Der Maler Picasso war in Paris geblieben. Viele faschistische Ofizire kamen in sein Atelie. Sie wollten die Gemеlde des berümten Maler sehen. Picasso demonstrierte seine Arbeiten und schenckte jeden Besucher die Reproduktion seines Gemeldes,,Die Zerstörung Guernicas"1. Eines Tages kam in sein Atelie ein hoher Offizir aus der Gestapo. Er zeigte Picasso eine solche Reproduktion und fragte ihn:,,Machten Sie das?",,Nein", antwortete der Maler, das machten Sie."

Ключ: 1. Korrigiert 14 Fehler Es war in Frankreich im Jahre Die deutsche Armee hatte Paris besetzt. Der Maler Picasso war in Paris geblieben. Viele faschistische Offiziere kamen in sein Atelier. Sie wollten die Gemälde des berühmten Malers sehen. Picasso demonstrierte seine Arbeiten und schenckte jedem Besucher die Reproduktion seines Gemäldes,,Die Zerstörung Guernicas"1. Eines Tages kam in sein Atelier ein hoher Offizier aus der Gestapo. Er zeigte Picasso eine solche Reproduktion und fragte ihn:,,Machten Sie das?",,Nein", antwortete der Maler, das machten Sie."

ИНСТРУКЦИЯ Как написать рассказ по картинке Перед тем, как начать писать, внимательно рассмотрите все, что на ней изображено. Обратите внимание нее только на общий сюжет, но и на мелкие детали. Подумайте, как разработать собственный сюжет рассказа. Кто эти люди? (возраст, характер, отношения с другими персонажами) Где и когда происходит действие? (страна, город, время года, день недели) Что происходит в данной сцене? (причина, действие) Что предшествовало данным событиям? (вчера, 5-10 лет назад) Как будут развиваться события дальше? (что каждый из них сделает? Почему? Как закончится эта история? Почему?

Guernica Das von der Legion Condor zerstörte Guernica GuernicaGuernica, die heilige Stadt der Basken, liegt östlich von Bilbao im Norden Spaniens. Weltweit bekanntBilbao wurde sie, als sie während des spanischen Bürgerkriegsspanischen Bürgerkriegs am 26. April 1937 von Flugzeugen der deutschen Fliegerabteilung Legion Condor angegriffen wurde.Legion Condor Guernica war Teil des sogenannten eisernen Gürtels um Bilbao und wurde während der nationalspanischen Offensive bombardiert. Nach zwei weiteren Tagen marschierten nationalspanische Truppen des Generals Aranda in Guernica ein.

Öl auf Leinwand, 349 cm × 777 cm Picasso: Dezember 1937 Guernica Guernica

А что представляете Вы? Опишите картину и Ваши ощущения. Семь воплей, семь ран багряных, Семь диких маков махровых Разбили тусклые луны В залитых мраком альковах... И зыбью рук отсеченных, Венков и спутанных прядей Бог знает, где отозвалось Глухое море проклятий. Гарсиа Лорка