Программа «От рождения до школы» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Инструктор по физической культуре ГБДОУ 1 Невского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 11 «Золотая рыбка»
Отчет о реализации летнего оздоровительного проекта «Разноцветные странички лета» младшие группы Воспитатель: Трифанова А.В год Муниципальное бюджетное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья.
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 112» Физкультурно – оздоровительная работа в подготовительной.
Сентябрь: (предварительно) Спортивная эстафета «Выше, дальше, сильнее» (старшие, подготовительная группы). Октябрь: Досуг « Спортивный огород» (средние.
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; 2) обеспечения равных возможностей для.
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
«Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОУ и дома» «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто!» Над проектом работала: Данкова Татьяна.
Анализ образовательной ситуации выявил следующие противоречия: -между декларируемой на общественном уровне необходимостью активизации двигательной активности.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Презентация Интеграция образовательной области «Физическая культура» и других образовательных областей посредством развития двигательного воображения Инструктора.
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
Визитная карточка инструктора по физической культуре.
ПРОЕКТ Первые шаги к здоровью будущих защитников Родины. Авторы проекта: МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Моряковский Затон» Томского района Старший воспитатель.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 169 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
Транксрипт:

Программа «От рождения до школы» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Инструктор по физической культуре ГБДОУ 1 Невского района Головина Ирина Александровна

Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования. Комплексно–тематический принцип построения программы отражается как в перспективных планах так и в системе планирования НОД

В процессе образовательной деятельности по физическому развитию следует обращать внимание на одновременное решение задач других образовательных областей формирование навыков безопасного поведения («Безопасность») побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников («Социализация») участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования («Труд») упражнения на ориентировку в пространстве, просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни («Познание») поощрение речевой активности детей, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой («Коммуникация») сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек («Чтение художественной литературы») привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида, оформления помещения; рисование мелом разметки для подвижных игр («Художественное творчество») ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера («Музыка»)

НАПРАВЛЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ Перспективное планирование работы по физической культуре Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность Самостоятельная двигательная деятельность Физкультурно-массовые мероприятия Организационно-методическая деятельность Взаимодействие со специалистами ГБДОУ Социальное партнерство. Работа с родителями воспитанников Организация развивающей среды Работа над методической темой Оздоровительная и коррекционная работа Зависит от вида и специализации учреждения и наличия специалистов

Система физкультурно-оздоровительной работы ГБДОУ Образовательное направление Формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, получение знаний о своем организме Воспитательные задачи Формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, воспитание потребности в здоровом образе жизни Просветительская работа Восстановление традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс и оздоровительную деятельность Оздоровительное направление Укрепление здоровья детей, повышение функциональных резервов организма, коррекционная работа Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре Совместно организованная физкультурно- оздоровительная деятельность Самостоятельная двигательная деятельность Коррекционная, дифференцированная и индивидуальная работа Физкультурные занятия Физкультурно- массовые мероприятия Взаимодействие с семьями Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа в течение дня Игровые Сюжетные Тематические Комплексные На тренажерах Крайс-тренинг Учебно-тренирующие Танцевально-ритмические Контрольно-учетные «Забочусь о своем здоровье» «Подвижная прогулка» Физкультурные праздники Совместные с родителями физкультурные досуги и праздники Совместный активный отдых ( походы, экскурсии) Консультации, индивидуальные рекомендации, совместные проекты Утренняя гимнастика БосоножиеЗакаливающие мероприятия Физкультурные досуги Дни здоровья Спортивные каникулы Бодрящая гимнастика после сна «Дорожка здоровья» Фитотерапия Физиотерапия Витаминотерапия Иммунизация Ионизация воздуха Контрастные воздушные ванны до и после сна Обширное умывание, полоскание полости рта Подвижные игры, спортивные игры, физические упражнения в помещении и на улице, ритмопластика, релаксация, психогимнастические этюды (Чистякова), коррегирующая гимнастика. Профилактические виды гимнастики: миогимнастика, дыхательная гимнастика, закаливающее носовое дыхание ЛФК, Оздоровительная гимнастика, Логоритмика

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Тематическая рабочая программа План-график прохождения учебного материала Карта программных требований по физическому развитию Тематический квартальный план Система мониторинга освоения программы по физической культуре Планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Система работы по физической культуре с детьми Непосредственно образовательная деятельность Формы совместной деятельности Группы раннего возраста: 3 занятия в неделю по 10 минут Дошкольные группы: 3 занятия в неделю - младшая группа: 2 занятия по 15 минут в зале, 1 занятие – 15 минут на улице во время прогулки - средняя группа: 2 занятия по 20 минут в зале, 1 занятие – 20 минут на улице во время прогулки; - старшая группа: 2 занятия по 25 минут в зале, 1 занятие – 25 минут на улице во время прогулки; - подготовительная группа: 2 занятия по 30 минут в зале, 1 занятие – 30 минут на улице во время прогулки ДосугиПраздникиДругие формы работы Младший и средний возраст С октября по май 1 раз в месяц – мин В летний период 1 раз в неделю – мин Старший возраст С октября по май – 1 раз в месяц 2 раза в год – совместно с родителями В летний период - 1 раз в неделю Младший и средний возраст Зимний праздник Масленица Летний праздник Старший возраст Тематический праздник (ПДД) Зимний праздник Совместно с родителями – к 23 февраля День здоровья Летний праздник Все предусмотренные программой виды двигательной активности в режиме дня - ежедневно во всех возрастных группах Закаливающие мероприятия Средний и старший возраст Соревнования по подвижным играм «Первые старты» «Праздник эстафет» «Конкурс спортивного танца» 7 апреля – День Здоровья Неделя здоровья Спортивные каникулы: «Меткий стрелок» «Снежный городок» «Санный поезд» «День бегуна» «Веселые старты» «Со скакалкой я дружу» «Мой веселый звонкий мяч»

План участия в физкультурно-массовых мероприятиях МероприятияСроки проведения Место проведения УчастникиОтветственные за организацию и проведение День Бега «Кросс Нации» – массовый забег 5 км 25 сентября Дворцовая Площадь Команда ДОУ с участием сотрудников, родителей и школьников - выпускников д/с Заведующий, старший воспитатель, инструктор по физической культуре Конкурс фотографий «Физкульт-Ура!» Октябрь «2Берега»Инструктор по физической культуре Тематическое развлечение «Красный, желтый, зеленый» Ноябрь Музыкальны й зал ГДОУ Группы среднего дошкольного возраста Старший воспитатель, воспитатели групп, инструктор по физической культуре. «Азбука безопасности» праздник Фото-фестиваль Декабрь ГДОУ 1Семьи воспитанников ст. гр. Сотрудники ДОУ Старший воспитатель, воспитатели групп, инструктор по физической культуре Физкультурный праздник «Зимние забавы» Январь Февраль Территория ГДОУ 1 Все группыСтарший воспитатель, воспитатели групп, инструктор по физической культуре. Спортивно-музыкальный праздник «Мамы, дочки, папы и сыночки» Февраль Музыкальны й зал Родители с детьми (старшие дошкольники) Старший воспитатель, воспитатели групп, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Районный праздник ритмической гимнастики «Весенняя капель» Март На базе ГДОУ района Команда из воспитанников подготовительной группы Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. День здоровья Праздник «Первые старты» Апрель ГДОУ 1Все группы Спортивная команда ДОУ «Парус» Старший воспитатель, старшая медсестра, воспитатели групп, все специалисты. Инструктор по физической культуре. День открытых дверей Апрель Май ГДОУ 1Все сотрудникиЗаведующий, старший воспитатель

Планирование вечеров досуга и праздников старшие группы и подготовительные группы МесяцТемы, названиеМатериалы СентябрьОсень«Осенний ералаш» Октябрь День спортивных игр «Веселые старты» Ноябрь Здоровье и безопасность Тематическое развлечение «Красный, желтый, зеленый» Декабрь Безопасность Новый год Спортивный праздник «Азбука безопасности » «Снежная королева» ЯнварьЗима«Зимние забавы» Февраль День Защитника Отечества Масленица «Морское путешествие» Спортивный праздник « Мамы, дочки, папы и сыночки» Март 8 марта Весна «Цветик-семицветик» Праздник эстафет «Весенняя капель» Апрель День Здоровья День Космонавтики «Азбука дорожного движения» «Космическое путешествие» МайЛето «Путешествие в джунгли» «Лесная школа»

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Организация развивающей среды Методическое обеспечение и оснащение для занятий Участие в методической работе ГБДОУ и района План взаимодействия со специалистами ГБДОУ План работы с родителями План углубленной работы по методической теме

Перспективный план организационно-методической работы Организация развивающей среды и оснащение для занятий по физкультуре Оснащение физкультурного зала Пополнение зрительных ориентиров. Расширение фонотеки Методическое обеспечение Составление комплексов оздоровительных мероприятий совместно с врачом. Пополнение методической библиотеки новыми материалами. Материалы по организации и оптимизации двигательного режима для детей с разным уровнем двигательной активности. Участие в методической работе ГБДОУ Консультация для педагогов Наставничество. Требования к физкультурному и спортивному оборудованию в детских садах. Профилактические виды гимнастики. «Спортивная форма и обувь- условие обеспечения профилактики травматизма на физкультурных занятиях» Помощь молодым специалистам в организации физкультурно-оздоровительной работы Педсоветы, доклады, занятия, сообщения. Создание в ДОУ условий, соответствующих современным требованиям для полноценного физического развития детей. Подвижные игры в помещении и на улице. «Физкультминутки, динамические паузы и их значение для профилактики нарушений осанки»- практическое занятие. Доклад «Совместные мероприятия с родителями - способ эффективного взаимодействия с семьей» Смотры-конкурсы Оборудование для развития движений на прогулке. Сезонное и тематическое оформление прогулочных площадок Участие в методической работе района Публикации, выступления Подготовка статьи для СМИ «ПИОНЕР» «За осанкой мы следим – быть здоровыми хотим» Участие в семинаре «Планирование физкультурно-оздоровительной работы» Участие в конкурсах Конкурс фотографий «Физкульт-Ура!». Районный конкурс конспектов досугов интегрированного характера Теоретический конкурс «Современный педагог» Работа с родителями Наглядная информация, Фотовыставки Фотофестиваль « ФИЗКУЛЬТ - УРА!». Фотовыставка «Юные спортсмены». Приобщение детей к физической культуре и спорту. «Физкультура – это радость» - Сопровождение фотоматериалами проведенных мероприятий. Анкетирование Совместная работа ДОУ и семьи по воспитанию здорового ребенка. Вы, Ваши дети, Ваши родители и Физкультура. Анкетирование после проведенных совместных праздников Совместные мероприятия Праздник с родителями в ст.гр. «Азбука безопасности» Совместный досуг «День спортивных игр» День защитника Отечества. Семейные старты «Мамы, дочки, папы и сыночки»

Перспективный план организационно – методической работы МесяцОрганизация развивающей среды, методическое обеспечение и оснащение для занятий Участие в методической работе ГБДОУ и района Сентябрь Оформление зала. Помощь в организации физкультурных уголков в группах. Подбор методического обеспечения диагностики. Консультация « Содержание и оформление физкультурного уголка в группах». МПК ОктябрьОбновление зрительных ориентиров в зале. Консультация «Спортивная форма и обувь - условие обеспечения профилактики травматизма на физкультурных занятиях». НоябрьОбновить картотеку физкультминуток со стихотворным сопровождением Практическое занятие для педагогов ГБДОУ «Физкультминутки, динамические паузы и их значение для профилактики нарушений осанки» ДекабрьРазработка программы спортивных зимних каникулОформление презентации «Совместные мероприятия с родителями - способ эффективного взаимодействия с семьей». ЯнварьОбновить картотеку подвижных игр.Доклад на совете педагогов «Совместные мероприятия с родителями - способ эффективного взаимодействия с семьей». ФевральПополнение и оформление картотеки нестандартного оборудования Подготовка статьи для СМИ «ПИОНЕР» «За осанкой мы следим – быть здоровыми хотим» МПК МартРазработка педагогического проекта «Неделя здоровья» Праздник эстафет «Весенняя карусель» - фотоотчет АпрельПриобрести наглядный материал (плакаты) по ознакомлению детей с олимпийской символикой и видами спорта Мониторинг развития двигательных навыков и физических качеств детей. МайРеставрация игровой разметки на асфальтовых дорожках Отчет о физкультурно-оздоровительной работе за год на итоговом педсовете. МПК

Перспективный план работы с родителями МесяцФормы работыТемаОформление дополнительных материалов Сентябрь Выступление на общем родительском собрании Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду Фотовыставка Подборка литературы. ОктябрьНаглядная информация Открытые занятия Оздоровительная гимнастика Физкультурные занятия Оформление стенда «Физкультура – это радость!» НоябрьАнкетирование Проектная деятельность Валеологическое воспитание дошкольников «Азбука безопасности» Подготовка анкет, обработка результатов анкетирования Оформление фотовыставки, подготовка информационных материалов ДекабрьФотофестиваль «Физкульт-Ура!» Организация физического воспитания в семье Оформление предоставленных родителями и педагогами фотоматериалов ЯнварьИндивидуальные консультации «Физкультура – это радость»Оформление наглядной информации для родителей ФевральСовместный спортивный праздник Мамы, дочки, папы и сыночки.Подготовка сценария и атрибутов к празднику. МартПрактическое занятие для родителей с детьми Профилактика плоскостопия и нарушений осанки Рекомендации для занятий дома АпрельДень открытых дверей Проект «Неделя здоровья» День здоровьяПроведение открытых занятий Подготовка совместных занятий, консультационные материалы МайСубботникБлагоустройство спортивной площадки Подготовка приглашений и грамот участникам субботника

Перспективный план взаимодействия со специалистами ГБДОУ I квартал Сентябрь Октябрь Ноябрь « Кросс Нации» - привлечение к участию в массовом забеге педагогов, родителей и специалистов ГДОУ. Организация методической и практической помощи молодым специалистам. Мониторинг состояния здоровья и физического развития детей совместно с медицинским и коррекционно-педагогическим персоналом. Совместное с педагогами проведение диагностики развития двигательных навыков детей Участие в медико-педагогическом совещании. Работа по формированию интереса к здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие технологии. Согласование с врачом ГБДОУ комплексов профилактических и оздоровительных гимнастик II квартал Декабрь Январь Февраль Участие в медико-педагогическом совещании. Вопросы оптимизации режима двигательной активности детей. Согласование с логопедической службой ГБДОУ логоритмических разминок Совместная разработка сценария спортивно-музыкального праздника для детей и родителей «Мамы, дочки, папы и сыночки» III квартал Март Апрель Май Совместно со всеми службами ГБДОУ разработка плана проведения Дня Здоровья Мониторинг состояния здоровья и физического развития детей совместно с медицинским и коррекционно-педагогическим персоналом. Участие в медико-педагогическом совещании. Мониторинг развития двигательных навыков и физических качеств детей. Анализ физкультурно-оздоровительной работы.

Методическая разработка по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий МероприятияВрачСтаршая медсестра Старший воспитатель ВоспитательИнструктор по физкультуре Физкультурные занятия Контроль Участие в организации и проведении Проведение Праздники, дни здоровья Участие в организации Участие в организации и проведении Организация и проведение. Подвижные игрыКонтрольРекомендации Контроль ПроведениеПодбор игр, проведение на занятиях ФизминуткиРекомендации Контроль ПроведениеРекомендации Бодрящая гимнастика Утверждение комплексов ПроведениеСоставление комплексов Контроль Дыхательная гимнастика Утверждение комплексов ПроведениеПроведение на занятиях Закаливающие процедуры РекомендацииУчастие в организации и проведении Контроль ПроведениеБосоножие + профилактика плоскостопия на занятиях ФитотерапияРекомендации контроль ПроведениеУчастие в организации и проведении Диагностика физического развития Участие в организации и проведении Мероприятия для родителей Участие в организации и проведении

Перспективный план углублённой работы с детьми по теме: «Использование нетрадиционного оборудования и здоровьесберегающих технологий в физкультурно - оздоровительной работе» МесяцИспользование нетрадиционного оборудования и здоровьесберегающих технологий Формы работы Сентябрь Знакомство с мимической гимнастикой, развитие мимических мышц лица, эмоциональный тренинг Массажные кольца и мячи Занятие «Как изменить настроение» (Родионов). Включение в заключительную часть занятий мимических этюдов (Чистякова). Октябрь Обучение закаливающему носовому дыханию, изучение схемы разминки Дорожка здоровья Занятие «Звенья человеческого тела» (Родионов). Включение в вводную часть физкультурных занятий ходьбы по массажной дорожке Ноябрь Изучение схемы тела человека (позвоночник, мышцы) Эспандер Кольцо и Восьмерка Занятие « Умей чувствовать себя» (Родионов). Разучивание комплекса ОРУ с эспандерами Декабрь Развитие навыков самоконтроля и саморегуляции Волшебные столбики и островки Занятие «Упражнения для здоровья» (Глазырина). «Стань красивым и стройным». Использование пособий «Столбики и островки» в заключительной части занятия Январь Формирование интереса к занятиям физкультурой, гимнастика для пальчиков Косички, «Лесенка - чудесенка» Занятие «Зачем нужны руки» (Глазырина). Пальчиковая гимнастика. ОРУ с «Косичками», ОД – «Лесенка-чудесенка» Февраль Воспитание потребности в здоровом образе жизни Массажные ёжики Беседа-игра «Витамины для здоровья». Занятие «Сделаем крепкими наши ножки» (Глазырина). Март Обучение детей игровому самомассажу «Алфавит телодвижений» Медбол (1кг) Занятие «Будьте здоровы» (Моргунова, ЛФК). Точечный массаж по Уманской. «Гимнастика маленьких волшебников» (Истоки). Апрель Повышение резервных возможностей детского организма, эмоциональный тренинг Фитбол-гимнастика Занятие «Путешествие в Страну Здоровья» (авторское; ЗОЖ). Занятие «Встреча с доктором Айболитом» (авторское; уход за глазами, ушами, зубами). Май Обучение упражнениям релаксации Спортивный «Ералаш» Включение в заключительную часть занятий психогимнастических этюдов (Чистякова). Аутотренинг и психогимнастика.

Перспективная карта организационно-методической работы инструктора по физической культуре год год год Организация развивающей среды и оснащение для занятий по физкультуре Оснащение физкультурного зала и спортивных площадок Набивные мячи 1 кг, Волейбольная сетка, Дуги для подлезания, Резиновые эспандеры, массажные пособия (валики, мячи, колечки), Коврики для профилактики плоскостопия Тренажеры: диски и ролики «Грация», Секундомер, Динамометр, Карточки «Дорожные знаки», Музыкальный центр, Расширение фонотеки, Баскетбольные щиты Батут, Дополнительные пролеты гимнастической стенки, Обручи, Медболы, Спирометр, Участие в планировке и оснащении спортивных и игровых площадок Методическое обеспечение, публикации, выступления Составление комплексов оздоровительных мероприятий совместно с врачом. Пополнение методической библиотеки новыми материалами. Материалы по организации и оптимизации двигательного режима для детей с разным уровнем двигательной активности Подготовка статьи «Для здоровья важные пособия массажные» Систематизация наработанного материала. Составление портфолио профессиональной деятельности. Подготовка статьи «За осанкой мы следим – быть здоровыми хотим» Участие в методической работе ГБДОУ Консультация для педагогов Требования к физкультурному и спортивному оборудованию в детских садах. Профилактические виды гимнастики. Помощь молодым специалистам в организации физкультурно-оздоровительной работы во вновь открывшихся группах. «Спортивная форма и обувь- условие обеспечения профилактики травматизма на физкультурных занятиях» « Содержание и оформление физкультурного уголка в группах. Нетрадиционное оборудование» Педсоветы: доклады, занятия, сообщения. Педсовет «Создание в ДОУ условий, соответствующих современным требованиям для полноценного физического развития детей» Интегрированные физкультурно- оздоровительные занятия. Подвижные игры в помещении и на улице. Доклад «Валеологическое образование дошкольников», «Физкультминутки, динамические паузы и их значение для профилактики нарушений осанки»- практическое занятие. Доклад «Совместные мероприятия с родителями - способ эффективного взаимодействия с семьей». Смотры-конкурсы Оборудование для развития движений в группе и на прогулке. Нетрадиционное оборудование - своими руками Оформление прогулочных площадок Наш спортивный детский сад - физкультурные уголки в группах Работа с родителями Наглядная информация, Фотовыставки Фотовыставка «Юные спортсмены» Папка-передвижка «Физкультура в детском саду» Фотовыставка «О СПОРТ – ТЫ МИР» Приобщение детей к физической культуре и спорту. Фотовыставка «Спорт глазами детей» «Физкультура – это радость» - Сопровождение фотоматериалами проведенных мероприятий. АнкетированиеСовместная работа ДОУ и семьи по воспитанию здорового ребенка Какое место занимает физкультура в вашей семье Вы, Ваши дети, Ваши родители и Физкультура.. Анкетирование после проведенных совместных праздников Совместные мероприятия Совместный досуг «День спортивных игр»Мама, папа и я - спортивная семья, День защитника Отечества День защитника Отечества, Семейные старты, Мамы, дочки, папы и сыночки

УЧАСТИЕ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Участие в проектной деятельности Название Вид проекта Участники проекта Работа по теме проектаИтоговое мероприятие «По безопасной дороге в безопасное будущее» - долгосрочный, все группы дошкольного возраста, весь персонал Участие в творческой группе по разработке проекта. Тематические занятия: «Тренировка велосипедистов», «Светофор» Игры и эстафеты с тематическим содержанием. В ср. гр. – развлечение «Красный, желтый, зеленый» В ст.гр – праздник «Азбука безопасности» «Неделя здоровья» краткосрочный Дети, родители, воспитатели, специалисты и весь персонал ДОУ Участие в творческой группе по разработке проекта. Тематические физкультурные занятия, игры. Конкурс рисунков – «Быть здоровыми хотим». Фотовыставка «Физкультура – это радость». Мл. и ср. возраст – досуг «Витаминки» Старший возраст – Праздник «Страна здоровья»

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ укрепление взаимодействия и сотрудничества детского сада и семьи в вопросах сохранения здоровья детей приобщение детей к здоровому образу жизни формирование привычки безопасного поведения и сохранения здоровья, потребности быть здоровым, желания заниматься физическими упражнениями

Системная паутинка педагогического проекта Тема: «Неделя здоровья» Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние. Название и форма итогового мероприятия: «В здоровом теле – здоровый дух!» открытые занятия по физической культуре в подготовительных группах Области интеграции ПознаниеКоммуникация Чтение ХЛ Знания о пользе спортивных упражнений Досуг «В гостях у малышей» – совместно дети среднего и старшего возраста Уроки Айболита Знания об организме Физическая культура Азбука чистоты Знания о полезных продуктах Игры и эстафеты с тематическим содержанием Безопасность Социализация Дыхательная гимнастикаИгра «Опасно-безопасно» «Музей спортивных предметов»Самомассаж Пиктограммы – правила безопасного поведения на улице ( в зале) ТрудЗдоровье Изготовление книжек-малышек «Спорт! Здоровье! Игра!»Занятие «Знай свое тело»( «сердце –моторчик») Художественное творчество Музыка Рисунки «Быть здоровыми хотим» Музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать» Творческая работа совместно с родителями «Что полезно для здоровья»

Для детейДля педагоговДля родителей/социальных партнеров Продукты проекта

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая, подгрупповая Индивидуальная Развитие физических качеств (п/и, упражнения) Развитие основных видов движений (п/и, упражнения) залгруппа