Муниципальное образовательное учреждение «Вожбальская общеобразовательная школа» Формирование и развитие коммуникативной компетенции на уроках русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Advertisements

Учебно-методический комплект по русскому языку для 5–9 классов под редакцией Е.А. Быстровой Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (РУССКИЙ ЯЗЫК). Общая характеристика программы Примерная программа по русскому языку для основной школы составлена на основе.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Львова С.И., Львов В.В.. Львов Валентин Витальевич Львов Валентин Витальевич Кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник, лаборатории.
Дисциплины «Русский язык». Воспитание формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; Дальнейшее развитие.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: Захарова Татьяна.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Standart. edu. ru.. Начальная Основная Старшая Повышение квалификации Введение ФГОС Апробация Доп. материалы Базовые документы Обсуждение Глоссарий Контакты.
Русский язык-это интересно. Ляшева Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы, 1 кв. категория. 1.Факультативный курс подготовки к ЕГЭ «Говорим.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
ОБУЧЕНИЕ НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ НА ЭТАПЕ ПРЕДВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ Потураева Е.А., канд. филол.н., доцент каф. РКИ ИМОЯК.
«Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения» Шапошникова Лидия Александровна, учитель русского языка и литературы Кирсановской.
Работу выполнила учитель русского языка и литературы НОУ СОШ «Творчество» г.Екатеринбурга Морозова Е.В.
Методическое сопровождение обновления содержания образования по русскому языку и литературе рекомендации для системы ММС.
1 УЧИСЬ ПИСАТЬ ГРАМОТНО ( трудные случаи правописания ) Программа элективного курса по русскому языку для 9-го класса (19 часов) Автор программы: Мокина.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение «Вожбальская общеобразовательная школа» Формирование и развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка в 5 классе. Учитель русского языка и литературы Пахолкова Н. Н.

Учебник «Русского языка» по программе Быстровой Е. А. - включен в Федеральный перечень; - допущен Министерством образования и науки Российской Федерации; - соответствует стандартам второго поколения.

Содержание обучения русскому языку в 5 классе (210 часов) Система языка 165 ч Речь. Речевая деятельность 45 ч

- яркая обложка, - цветные иллюстрации, - ориентация на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, - межпредметная связь.

Усвоение содержания обучения предмета русскому языку обеспечивает формирование и развитие компетенции -коммуникативная; -лингвистическая (языковедческая); -языковая; -культуроведческая.

Коммуникативная компетенция – это способность, реальная готовность к межличностному и межкультурному общения адекватно целям, сферам и ситуациям общения.

Коммуникативная компетенция включает в себя: -з-знание речеведческих понятий; -о-овладение основными видами речевой деятельности в разных сферах общения; -о-овладение основами культуры устной и пиьменной речи; -п-предполагает умение определять цели общения, оценивать его ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера.

Речевой Проверяем себя аспект курса

Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».

Цель обучения: - формирование навыков самого учебного процесса с учетом сферы, ситуации, адресата общения, социальной роли говорящих. Путь достижения цели : речевая направленность самого учебного процесса, приближение его к условиям естественного общения.

Коммуникативные упражнения: -сравните, -сопоставьте, -докажите, -поправьте, -возразите, -предложите, -объясните, -уточните и другие. -,-, а) коммуникативные целевые установки

Коммуникативные упражнения: б) часто создаются ситуации, которые требуют участия школьника в данном речевом общении.

. - основная единица обучения языку и речи; - осуществляет изучение единиц языка, его грамматических форм и явлений; - средство овладения устными и письменными формами русской речи; - обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание школьника; - обеспечивает восприятие и принятие культуры русского народа, ее традиций и ценностей. Текст

Отбора текстов в учебнике по принципу обучения языку как полифункциональному явлению. - тексты учебно-научной литературы; - художественной литературы; - публицистической литературы; - включены отрывки, фрагменты из изучаемых произведений русской литературы; -и-из учебников по другим предметам; -п-проблемного характера; -р-рассказы о жизни животных; -м-материал детских журналов.

Из художественной литературы

Из историй

Из информатики

Тексты проблемного характера

Рассказы о жизни животных

Из разговорной речи

Работы с текстами -выразительно прочитать текст, озаглавить, определить основную мысль, -написание сочинений и изложений, - работа с разными видами словарей (толковым, орфоэпическим, синонимов, эпитетов, словообразовательным) - текстоведческий анализ текста ( тема, основная мысль, тип речи, стиль, средства связи предложений).

Сочинение-миниатюра

Обучение проводится на фоне мира детства, его информационного пространства. Многие тексты могут быть знакомы учащимся, но авторы сочли возможным включить их в учебник, так как сложные явления русского языка целесообразнее усваивать на более простом текстовом материале.

Спасибо за внимание.